Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 27 мая 2009 г. N 03-02-07/1-274

Письмо Минфина РФ от 27 мая 2009 г. N 03-02-07/1-274

Вопрос: Налоговые органы проводят выездные налоговые проверки структурных подразделений банка на предмет своевременного исполнения банком поручений налогоплательщиков, инкассовых поручений налоговых органов на перечисление налогов и сборов в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды, решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков, своевременного извещения налоговых органов об открытии (закрытии) банковских счетов. Решения о проведении выездных проверок оформляются либо путем изменения в типовой форме Решения о проведении выездной налоговой проверки предмета ее проведения, либо путем издания поручений (решений) о проведении налоговых проверок по формам, не установленным действующим законодательством. Вправе ли налоговые органы осуществлять проверку исполнения банком обязанностей, предусмотренных в ст. ст. 46, 60, 76, 86 НК РФ, путем проведения выездных налоговых проверок и истребовать при этом у банка документы, подтверждающие исполнение указанных обязанностей банка? 07.06.2009Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 мая 2009 г. N 03-02-07/1-274

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России рассмотрено письмо о проведении налоговым органом выездной налоговой проверки банка по вопросам исполнения им обязанностей, предусмотренных ст. ст. 46, 60, 76, 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщается следующее.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 30 Кодекса, ст. 3 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации").

Налоговые органы обязаны в силу пп. 2 п. 1 ст. 32 Кодекса осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

В соответствии с п. 1 ст. 82 Кодекса налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок и в других формах, предусмотренных Кодексом.

Кодексом не предусмотрено проведение налоговых проверок банков в целях контроля выполнения ими обязанностей, установленных ст. ст. 46, 60, 76 и 86 Кодекса, в том числе выездных налоговых проверок.

Согласно п. 15 ст. 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы вправе контролировать выполнение кредитными организациями установленных Кодексом обязанностей в порядке, утверждаемом ФНС России, по согласованию с Банком России. Такие обязанности банков установлены ст. ст. 46, 60, 76 и 86 Кодекса.

Налоговые органы также вправе истребовать на основании пп. 10 п. 1 ст. 31 Кодекса и п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" у банков документы, подтверждающие исполнение указанных обязанностей.

В силу п. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы вправе обследовать с соблюдением соответствующего законодательства Российской Федерации при осуществлении своих полномочий помещения организаций.

Кроме того, налоговые органы вправе требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемой организации устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах (п. 5 ст. 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации").

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

27.05.2009

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок