Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 8 июля 2009 г. N 03-02-07/1-351
Письмо Минфина РФ от 8 июля 2009 г. N 03-02-07/1-351
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 июля 2009 г. N 03-02-07/1-351
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении п. 10 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.
Пунктом 10 ст. 101 Кодекса предусмотрено, что после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе отменить обеспечительные меры и до указанного выше срока.
К обеспечительным мерам, в частности, относится запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа.
Кодексом не определен перечень документов, необходимых для получения налогоплательщиком согласия налогового органа на отчуждение (передачу в залог) его имущества. Вместе с тем полагаем, что в рассматриваемом случае такими документами могут быть проекты договоров на отчуждение (передачу в залог) имущества.
Поскольку Кодексом не установлено иное, полагаем, что срок рассмотрения заявления и документов налогоплательщика на получение указанного согласия не должен превышать 30 календарных дней.
Согласно п. 4 ст. 31 Кодекса формы предусмотренных Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок их заполнения утверждаются ФНС России, если иной порядок их утверждения не предусмотрен Кодексом.
Поскольку форма согласия налогового органа на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика ФНС России не утверждена, полагаем, что такое согласие может быть оформлено в произвольной форме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
08.07.2009
Темы: Выездные проверки  
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
Комментарии