Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / О внесении изменений в статью 362 НК РФ

О внесении изменений в статью 362 НК РФ

В части обязанности налогоплательщика представлять квитанцию или платежное поручение об уплате транспортного налога при регистрации, перерегистрации, прохождении технического осмотра транспортного средства 11.10.2007Российский налоговый портал

№ 391248-4

Вносится Народным Собранием

Республики Дагестан

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 362

части второй Налогового кодекса

Российской Федерации

Статья 1

Внести в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст.3340; 2001, № 1, ст.18; № 33, ст.3413; 2002, № 22, ст.2026; 2003, № 1, ст.2, 6; № 28, ст.2886; № 52, ст.5030; 2004, № 27, ст.2711; № 34, ст.3520, 3524; 2005, № 1, ст.30; № 24, ст.2312; № 30, ст.3129; № 52, ст.5581; 2006, № 31, ст.3443; № 45, ст.4627) следующие изменения:

1) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Налогоплательщик - физическое лицо имеет право самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате, и уплатить налог до получения налогового уведомления.»;

2) дополнить новым пунктом 4 следующего содержания:

«4. Налогоплательщик обязан при регистрации, перерегистрации транспортного средства, прохождении технического осмотра транспортного средства представлять в органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, квитанцию или платежное поручение об уплате транспортного налога.»;

3) пункты 4, 5 и 6 считать соответственно пунктами 5, 6 и 7.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по данному налогу.

Президент

Российской Федерации В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 362 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации»

Настоящий законопроект разработан с целью улучшения администрирования транспортного налога в субъектах Российской Федерации.

На сегодняшний день для Республики Дагестан транспортный налог является «проблемным» налогом. Динамика поступления транспортного налога в республиканский бюджет Республики Дагестан характеризуется ежегодным снижением при одновременном увеличении количества транспорта, зарегистрированного Управлением ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Дагестан. Так, в 2004 году поступило 43,5 млн.рублей, в 2005 году – 34,9 млн.рублей, в 2006 году – 32,4 млн.рублей (установленные бюджетные назначения исполнены в 2004 году – на 62,2%, в 2005 году – на 39,5%, в 2006 году – на 41,0%). При этом количество транспортных средств, по данным УГИБДД, увеличилось в 2004 году на 5341 единицу (по физическим лицам – на 5338 единиц), в 2005 году – на 2768 единиц (по физическим лицам – на 2763 единицы). Основной недобор идет за счет низкого поступления транспортного налога с физических лиц.

В общей сумме транспортного налога, подлежащего уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации, примерно 70% приходится на налог, взимаемый с физических лиц и 30% - с организаций (в Республике Дагестан – 75% с физических лиц, 25% - с организаций). Анализ показывает, что если с юридических лиц поступает около 92% от начисленной суммы налога, то с физических лиц – около 68%. При этом меры принудительного взыскания транспортного налога с физических лиц возможны только в судебном порядке.

Налоговым кодексом Российской Федерации в настоящее время не предусмотрено положение о предъявлении собственниками транспортных средств квитанции об уплате транспортного налога при прохождении технического осмотра транспортного средства, что значительно затрудняет осуществление контроля за полнотой и своевременностью уплаты в бюджет транспортного налога.

Предлагаемый к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект предусматривает обязанность налогоплательщика представлять квитанцию или платежное поручение об уплате транспортного налога при регистрации, перерегистрации, прохождении технического осмотра транспортного средства.

Кроме того, законопроектом предусмотрено право налогоплательщика самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате, и уплатить налог до получения налогового уведомления, что будет способствовать увеличению поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации.

гор. Москва

Комитет Государственной Думы

по бюджету и налогам

по поручению Совета Государственной Думы

от 19 апреля 2007 года (протокол № 235, пункт 26)

Заключение

по проекту федерального закона № 391248-4 «О внесении изменений

в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»,

внесенному Народным Собранием Республики Дагестан

(первое чтение)

Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 362 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие обязанность налогоплательщика при регистрации, перерегистрации транспортного средства, прохождении технического осмотра транспортного средства, представлять в органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, квитанцию или платежное поручение об уплате транспортного налога.

Однако указанные проектные изменения не согласуются с Законом Российской Федерации «О милиции» и с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (см., например, статью 16) в которых положения о получении от налогоплательщиков документов по уплате транспортного налога не закреплено, в отличие, например, от обязанности контролировать исполнение владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности и права запрещать в случае ее неисполнения эксплуатацию транспортных средств.

Законопроект не содержит положений об ответственности налогоплательщика в случае неисполнения указанной обязанности, то есть законопроект не связывает факт предъявления квитанции (платежного поручения) на уплату транспортного налога с осуществлением (неосуществлением) государственного технического осмотра.

Также отмечаем, что уплата транспортного налога производится в порядке и сроки установленные законами субъектов Российской Федерации, а эти сроки могут не совпадать со сроками прохождения государственного технического осмотра транспортных средств.

Заместитель начальника управления М.Н. Ласточкина

Народное Собрание

Республики Дагестан

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

На № 01-01 от 1 февраля 2007 г.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый

в Государственную Думу Народным Собранием Республики Дагестан

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.

Законопроектом предусматривается дополнить статью 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) новыми положениями, в соответствии с которыми налогоплательщику - физическому лицу предоставляется право самостоятельного исчисления суммы подлежащего уплате транспортного налога и уплаты его до получения налогового уведомления, а также вменяется обязанность при регистрации, перерегистрации, прохождении технического осмотра транспортного средства, представлять в органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, квитанцию или платежное поручение об уплате транспортного налога.

Согласно пункту 1 статьи 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, а в соответствии с пунктом 3 статьи 363 Кодекса налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Уплата транспортного налога производится в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации, и эти сроки могут не совпадать со сроками прохождения государственного технического осмотра транспортных средств. Принимая во внимание данное обстоятельство, внесение в Кодекс предусмотренных законопроектом изменений может усложнить администрирование налога.

Кроме того, необходимо отметить, что прохождение технического осмотра не может ставиться в зависимость от факта уплаты транспортного налога, поскольку обязанность проведения технического осмотра установлена федеральным законодательством и является функцией, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, а вопрос об установлении транспортного налога отнесен к компетенции региональных органов власти.

Внесение в статью 362 Кодекса изменений в части обязанности налогоплательщиков представлять в органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, квитанцию или платежное поручение об уплате транспортного налога будет, по существу, означать, что на эти органы возлагаются функции налогового контроля, что не соответствует Кодексу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Кодекса контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей возлагается на налоговые органы.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации А.Жуков

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговое право
  • 09.08.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде

  • 26.10.2022  

    Налогоплательщик утверждает, что бездействие налогового органа незаконно.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".

  • 24.10.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.

    Итог: определение оставлено без изменения.


Вся судебная практика по этой теме »

Транспортный налог
  • 27.03.2024  

    Налоговый орган ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.

    Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.

    Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и

  • 28.02.2024  

    О включении в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.

  • 18.02.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог в связи с созданием обществом формального документооборота с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана нереальность хозяйственных операций между обществом и его контрагентами.


Вся судебная практика по этой теме »