Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-04-06/3-251

Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-04-06/3-251

Вопрос: Головной офис банка находится в г. Москве, и при этом банк имеет обособленное подразделение на территории другого субъекта РФ - операционный офис. По месту нахождения операционного офиса банк состоит на учете в налоговом органе. Операционный офис не имеет отдельного баланса и корреспондентского счета. От имени банка через данное подразделение с физлицами заключаются договоры банковского вклада (депозита). При этом начисление и выплата процентов по вкладам отражаются в балансе банка, но фактическую выплату дохода вкладчику осуществляет операционный офис.Вправе ли банк уплачивать НДФЛ с доходов физлиц по вкладам в бюджет по месту нахождения банка (г. Москва) с указанием в платежном поручении КПП и кода ОКАТО банка, а также направлять сведения по форме 2-НДФЛ в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет банка (г. Москва)? 23.10.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 октября 2010 г. N 03-04-06/3-251

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу перечисления налога на доходы физических лиц с доходов физических лиц в виде процентов по вкладам в обособленном подразделении банка и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно п. 1 ст. 226 Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 данной статьи Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 Кодекса. Указанные лица являются налоговыми агентами.

Исчисление сумм и уплата налога, в соответствии со ст. 226 Кодекса, производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 227, 227.1 и 228 Кодекса.

Согласно п. 7 ст. 226 Кодекса совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе. Налоговые агенты - российские организации, указанные в п. 1 ст. 226 Кодекса, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

Изложенный порядок следует применять и при выплате физическим лицам дохода в виде процентов по вкладам в обособленном подразделении банка. Таким образом, налог на доходы физических лиц с доходов физических лиц в виде процентов по вкладам следует перечислять в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, заключившего договор банковского вклада и выплачивающего вкладчику доход по вкладу.

Пунктом 2 ст. 230 Кодекса установлено, что налоговые агенты представляют сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета.

Обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником выплаты дохода, по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Таким образом, сведения о доходах физических лиц в виде процентов по вкладам должны быть предоставлены в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения, заключившего договор банковского вклада и выплачивающего вкладчику доход по вкладу.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

12.10.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок