Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 19 июля 2010 г. N 03-03-06/1/466

Письмо Минфина РФ от 19 июля 2010 г. N 03-03-06/1/466

Вопрос: Организация 26.12.2008 заключила с иностранной компанией договор купли-продажи на приобретение телекоммуникационного оборудования в долларах США, на условиях 100% предоплаты.В целях исполнения указанного договора организация 29.12.2008 заключила с банком кредитный договор в долларах США на условиях 20,15% годовых со сроком возврата 30.09.2009. Согласно условиям договора (в течение пяти дней после подписания договора) предоплата за оборудование была произведена на счет поставщика 29.12.2008. В течение 2009 г. организация заключила ряд дополнительных соглашений к договору, в которых зафиксировано, что поставщик не имеет возможности исполнить свои обязательства перед организацией по поставке оборудования и по этой причине осуществляются исключение и замена ряда позиций поставляемого оборудования и изменение сроков поставки по договору. В итоге оборудование не было поставлено в 2009 г. и договор был расторгнут по инициативе организации 01.03.2010. Денежные средства возвращены поставщиком полностью в марте 2010 г., кредит банка погашен. Имеет ли право организация принять в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль сумму процентов, начисленных и уплаченных по кредитному договору ежемесячно в 2009 г. и I квартале 2010 г., руководствуясь положениями ст. 269 НК РФ? 02.08.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 июля 2010 г. N 03-03-06/1/466

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о признании в целях налогообложения прибыли расходов на уплату процентов по кредитному договору и сообщает, что в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Консультирование указанных лиц по выбору наиболее оптимального для налогоплательщика порядка уплаты налога, проведение экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки показателей хозяйственной деятельности этих лиц, а также оценка конкретных хозяйственных операций к обязанностям Минфина России не относятся.

Одновременно сообщаем следующее.

На основании п. 1 ст. 265 Кодекса в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности, расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных ст. 269 Кодекса.

При этом расходом признаются проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного).

В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, в состав расходов для целей налогообложения прибыли включаются затраты на выплату процентов по долговым обязательствам любого вида при условии их соответствия требованиям ст. 252 Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

19.07.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок