Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

03.08.2017

Письмо ФНС России от 05.05.2017 г. № СА-3-20/3225@

Вопрос: О применении ККТ при осуществлении расчетов через Интернет; об учете для целей налога при УСН расходов, связанных с применением ККТ.

28.07.2017

Письмо Минфина России от 11.11.2016 г. № 03-01-15/66082

Вопрос: Об административной ответственности за ненаправление кассового чека (БСО) при применении ККТ и передаче фискальных данных в налоговые органы.

25.07.2017

Письма Минфина России от 04.07.2017 г. № 03-01-15/42312, от 04.07.2017 г. № 03-01-15/42315

Вопрос: О формировании кассового чека (БСО) при осуществлении возврата товара.

Письмо Минфина России от 04.07.2017 г. № 03-01-15/42321

Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с применением ККТ.

Письмо ФНС России от 19.05.2017 г. № ЕД-4-20/9431

Вопрос: О применении ККТ с фискальным накопителем.

Письмо Минфина России от 04.07.2017 г. № 03-01-15/42316

Вопрос: В практике кредитных организаций - членов АРБ возникают проблемы применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ) в связи со вступлением в силу изменений, внесенных в него Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ (далее - Закон N 290-ФЗ).

В частности, Законом N 290-ФЗ была утверждена новая редакция ст. 2 Закона N 54-ФЗ, содержащая перечень случаев, освобождающих кредитные организации от необходимости применения ККТ.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ:

- контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями в автоматических устройствах для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств;

- контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.

Таким образом, исходя из нормы п. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ в новой редакции ККТ не применяется в процессе функционирования банкоматов и платежных терминалов.

Однако остается неясным, должна ли применяться банком контрольно-кассовая техника при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети Интернет с учетом нормы п. 5 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ (в ред. Закона N 290-ФЗ).

В соответствии с п. 5 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ (в ред. Закона N 290-ФЗ) пользователи при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети Интернет и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.

При расчетах по сети Интернет продавец товара (он же пользователь сети Интернет) в ряде случаев разрешает оплату товара с помощью платежной банковской карты. Когда покупатель выбирает этот способ оплаты, то сайт продавца связывает покупателя с обслуживающим его банком, через WEB POS терминал которого покупатель (держатель банковской карты) дает распоряжение банку-эмитенту оплатить приобретаемый товар. В этом случае банк продавца (банк-эквайрер) также является пользователем сети Интернет.

По результатам оплаты товара покупатель товара (плательщик) должен получить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме. И продавец товара, и обслуживающий его банк являются пользователями сети Интернет и подпадают под действие п. 5 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ, но абз. 2 п. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ освобождает кредитные организации от применения ККТ в аналогичных случаях.

Сходная проблема возникает в практике кредитных организаций и в других случаях.

В настоящее время некоторые банки используют зарегистрированную в ФНС России ККТ офлайн.

Обязаны ли банки выдавать держателям платежных банковских карт кассовые чеки при оплате товаров с использованием сети Интернет через WEB POS терминал банка?

Обязаны ли банки применять ККТ при осуществлении переводов физлицами для оплаты коммунальных и иных аналогичных услуг?

14.07.2017
11.07.2017

Письмо Минфина России от 19.06.2017 г. № 03-01-15/38160

Вопрос: Основной вид деятельности ОАО - издательская деятельность (выпуск газеты на бумажном носителе, а также ее цифровой версии на сайте ОАО).

Газета как в бумажном варианте, так и в цифровом продается юрлицам и ИП, которые далее реализуют ее гражданам. Кроме продаж через посредников, ОАО рассматривает вариант самостоятельного распространения цифровой версии газеты путем предоставления гражданам по лицензионному договору доступа на свой сервер, на котором хранится интернет-версия газеты с сайта ОАО.

Бумажная версия газеты преобразуется в PDF-файлы, которые представляют собой отсканированную версию газеты в формате, позволяющем пользователям Интернета перелистывать и читать газету аналогично гражданам, читающим ее бумажный вариант. Планируется организовать распространение такой версии газеты через сайт ОАО. Граждане получают бумажный вариант газеты по договору подписки с Почтой России, а пользователи Интернета будут заключать лицензионные договоры на право доступа к серверу, на котором хранятся данные PDF-файлы для скачивания и чтения.

Между ОАО и robokassa или эквайринговой системой заключается договор на прием от населения платежей за подписку и доставку газеты на бумажном и цифровом носителях. На сайте ОАО с гражданами заключает договор подписки.

ОАО заключает договор с юрлицом, которое будет распространять электронную версию газеты через свою программу и собирать заявки от граждан, желающих получить доступ к изданию. На сайте ОАО будет указано, что некая организация может принять от них заявку на доступ к газете. Между ОАО и этой организацией заключен лицензионный договор на право доступа этой организации к серверу ОАО и скачивания номеров интернет-версии газеты. Далее эта организация будет заключать с гражданами сублицензионный договор на право доступа граждан и скачивания с ее сервера интернет-версии газеты.

Применяется ли Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ в данных случаях (при заключении с гражданами лицензионных договоров, договора подписки, сублицензионного договора), если оплата будет производиться через robokassa или эквайринговую систему? Нужно ли применять ККТ и высылать чеки гражданам?

Письмо Минфина России от 19.06.2017 г. № 03-01-15/38147

Вопрос: О привлечении к административной ответственности за неприменение ККТ налогоплательщиков, оказывающих услуги, применяющих специальные налоговые режимы.

10.07.2017

Письмо Минфина России от 19.06.2017 г. № 03-01-15/37901

Вопрос: О применении ККТ при торговле на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и об установлении территорий, отведенных для осуществления торговли.

Письмо Минфина России от 16.06.2017 г. № 03-01-15/37690

Вопрос: О применении налогоплательщиками, оказывающими услуги, применяющими специальные налоговые режимы, фискальных накопителей со сроком действия ключа фискального признака 13 месяцев.

Письмо Минфина России от 16.06.2017 г. № 03-01-15/37703

Вопрос: О применении ККТ при осуществлении расчетов в сети Интернет с использованием электронных средств платежа.

06.07.2017

Письмо Минфина России от 15.06.2017 г. № 03-01-15/37330

Вопрос: О выдаче организациями и ИП кассового чека (БСО) при организации и проведении лотерей.

Письмо ФНС России от 27.06. 2017 г. № ММВ-20-20/96@

О порядке осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями расчетов с 01.07.2017

04.07.2017

Письмо Минфина России от 09.06.2017 г. № 03-01-15/36151

Вопрос: Об указании в кассовом чеке наименования товаров (работ, услуг).

Письмо Минфина России от 26.06.2017 г. № 03-01-15/39995

Вопрос: О применении ККТ в местностях, отдаленных от сетей связи.

Письмо Минфина России от 26.06.2017 г. № 03-01-15/39999

Вопрос: О применении ККТ при реализации товаров в рамках агентского договора.

Письмо Минфина России от 26.06.2017 г. № 03-01-15/39998

Вопрос: О применении ККТ при реализации комиссионером товаров.

30.06.2017

Письмо Минфина России от 16.06.2017 г. № 03-01-15/37692

Вопрос: Правомерно ли после вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и введения в организации онлайн-касс не вести журналы кассира-операциониста (форма N КМ-4) и справки-отчеты кассира-операциониста (форма N КМ-6)?

27.06.2017
Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок