Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

18.09.2017

Письмо Минфина России от 25.08.2017 г. № 03-01-15/54871

Вопрос: О применении ККТ при осуществлении расчета электронными средствами платежа и административной ответственности за ее неприменение.

Письмо Минфина России от 25.08.2017 г. № 03-01-15/54873

Вопрос: О применении ККТ в столовой образовательного учреждения.

14.09.2017

Письмо Минфина России от 24.08.2017 г. № 03-01-15/54339

Вопрос: О применении ККТ при реализации товаров (работ, услуг) физлицам в кредит.

Письмо Минфина России от 24.08.2017 г. № 03-01-15/54340

Вопрос: О применении ККТ организациями и ИП, выполняющими работы и оказывающими услуги населению.

Письмо Минфина России от 04.09.2017 г. № 03-01-15/56675

Вопрос: Организация предоставляет услуги в области информационно-телекоммуникационных технологий, в частности услуги регистрации доменных имен и услуги хостинга посредством сети Интернет, и осуществляет расчеты с использованием электронных средств платежа в сети Интернет.

Организация не является интернет-магазином и не передает какие-либо товары непосредственно розничному покупателю, а предоставляет интернет-услуги покупателям дистанционно через личный кабинет и регистрацию на основании договора публичной оферты, размещенного на сайте.

Оплата услуг со стороны покупателей осуществляется на основе предоплаты самостоятельно, главным образом с использованием электронных средств платежа, в том числе с использованием платежных карт через платежных агентов, исключительно в сети Интернет без непосредственного взаимодействия между покупателем и представителем организации и с использованием средств дистанционного взаимодействия при расчетах. Остальные расчеты с организацией осуществляются клиентами с использованием безналичных банковских платежей.

При использовании электронных средств платежа в сети Интернет организация во всех случаях не получает деньги от физлиц. Прием таких платежей осуществляется при посредничестве банковских и небанковских платежных агентов с использованием интернет-эквайринга с последующим расчетом между названными посредниками, принимающими платежи, и организацией.

То есть клиент оплачивает услуги либо через интернет-банки, предоставляющие возможность посредством интернет-канала осуществлять банковские операции дистанционно 24 часа в сутки исключительно в сети Интернет без непосредственного взаимодействия между покупателем и представителем организации, либо расчеты происходят через операторов по приему электронных платежей от физлиц в оплату услуг в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

В дальнейшем указанные посредники с периодичностью, определенной договором с каждым из них, перечисляют полученные деньги на расчетный счет организации и представляют данные о полученных средствах в ежемесячных отчетах.

Таким образом, возможность непосредственного взаимодействия покупателя с организацией при осуществлении расчетов, как и возможность передачи ему кассового чека на бумажном носителе, исключена. До 15.07.2016 у организации не было обязанности применения ККТ в этих случаях.

С какого момента организации, осуществляющие расчеты с использованием электронных средств платежа в сети Интернет, обязаны применять ККТ в соответствии с новым порядком, предусмотренным Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ) (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) далее - Федеральный закон N 290-ФЗ))?

Кто обязан применять ККТ при расчетах и направить чек покупателю (клиенту) на получение предоплаты за услуги Интернета по договору: организация или платежный агент?

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона от N 290-ФЗ) (далее - новый Закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных новым Законом N 54-ФЗ.

Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона N 290-ФЗ организации и ИП вправе до 01.02.2017 осуществлять регистрацию ККТ в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (далее - прежний порядок и прежний Закон N 54-ФЗ соответственно). При этом ККТ, зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017, применяется, перерегистрируется и снимается с регистрационного учета организациями и ИП в прежнем порядке до 01.07.2017.

Таким образом, по общему правилу применение ККТ в соответствии с новым Законом N 54-ФЗ становится обязательным после 01.07.2017.

Вместе с тем п. 9 ст. 7 Федерального закона N 290-ФЗ установлено, что в случае, если организации или ИП в соответствии с прежним Законом N 54-ФЗ вправе не применять ККТ, такое право сохраняется за ними до 01.07.2018.

Пунктом 1 ст. 2 прежнего Закона N 54-ФЗ было закреплено, что ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Абзацем 4 п. 1 ст. 5 прежнего Закона N 54-ФЗ устанавливалась обязанность организаций и ИП, применяющих ККТ, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки, что предполагало, помимо осуществления наличных денежных расчетов, осуществление расчетов с использованием платежных карт именно при непосредственном взаимодействии с покупателем (клиентом).

Следуя определениям, данным в абз. 2 и 3 ст. 1 прежнего Закона N 54-ФЗ, ККТ, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - ККТ), - контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы; наличные денежные расчеты - произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Следовательно, прежним Законом N 54-ФЗ устанавливался принципиально иной порядок применения ККТ, которым определялись конкретные случаи обязательного применения ККТ, а именно при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, при том что осуществление расчетов с использованием платежных карт охватывало случаи именно непосредственного взаимодействия с покупателем.

В отличие от прежнего порядка, новым Законом N 54-ФЗ закреплен такой, в соответствии с которым ККТ обязательна к применению во всех случаях, кроме прямо названных новым Законом N 54-ФЗ в качестве исключения.

Кроме того, новым Законом N 54-ФЗ прямо расширена сфера применения ККТ на такие способы расчетов, при которых организации и ИП были освобождены от обязанности применять ККТ, а именно расчеты с использованием электронных средств платежа в сети Интернет.

Пунктом 5 ст. 1.2 нового Закона N 54-ФЗ установлено, что пользователи при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети Интернет и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов (далее - расчеты с использованием электронных средств платежа в сети Интернет), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или БСО в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или БСО на бумажном носителе пользователем не печатается.

Имеют ли право организации или ИП, осуществляющие расчеты с использованием электронных средств платежа в сети Интернет, не применять ККТ до 01.07.2018?

Письмо Минфина России от 07.09.2017 г. № 03-01-15/57461

Вопрос: Организация занимается оптовой торговлей отделочными материалами. Наибольшая часть клиентов по договору имеют отсрочку платежа и погашают свою задолженность частями.

Выписанные и отгруженные накладные оплачиваются в течение 60 - 90 дней наличными денежными средствами с интервалами от недели до месяца, часть отгрузки может оплачиваться по безналичному расчету, а остаток вноситься в кассу организации.

В данном случае не представляется возможным выделить ту часть товара, за которую клиент производит оплату.

Как в новых чеках ККТ при переходе на онлайн-кассы отражать частичную оплату за товар при том, что ассортиментный перечень по накладной может допускать более 100 позиций, а дробление товара физически невозможно?

Что должно быть указано в поле "Наименование товара" в чеках при первичной и последующих оплатах при условии, что накладная содержит разнообразную номенклатуру, разное количество и разную фасовку товара?

Какие цены и суммы за товар должны быть напечатаны в чеке, если по нему оплачивается оставшаяся сумма по накладной?

07.09.2017

Письмо ФНС России от 31.08.2017 г. № АС-4-20/17357@

Вопрос: О применении ККТ организациями, осуществляющими прием интерактивных ставок и выплаты денежных средств в виде выигрыша с применением электронных средств платежа.

22.08.2017

Письмо Минфина России от 10.08.2017 г. № 03-01-15/51321

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных данным Законом.
Пунктом 8 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 290-ФЗ) установлено, что организации и ИП, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих БСО в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ), до 01.07.2018.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) организации и ИП в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих БСО. Порядок утверждения формы БСО, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством РФ.
Согласно ч. 4 ст. 7 Закона N 196-ФЗ "О ломбардах" и п. 2 ст. 358 ГК РФ договор займа оформляется выдачей ломбардом заемщику залогового билета, который является БСО. Его форма утверждена Приказом Минфина России от 14.01.2008 N 3н (абз. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники").
Указанная форма БСО предусматривает возможность его использования в случае осуществления расчетов при реализации ломбардом невостребованных предметов залога, о чем свидетельствует указание в форме БСО на приобретателя невостребованного имущества:
 
│Имущество ПОЛУЧИЛ                                                      │              инициалы, подпись     │
│претензий не имею _____________________________________________________│           работника организации,   │
│                        (фамилия, инициалы, подпись заемщика или       │                   дата)            │
│                     приобретателя невостребованного имущества, дата)  │                                    │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤
 
В рамках осуществления деятельности ломбард использует право реализации невостребованных залогов в установленном законодательством порядке (ст. ст. 447, 448 ГК РФ) с последующим удовлетворением своих требований к должнику из стоимости заложенного имущества (ст. 334 ГК РФ), оставшаяся сумма, в соответствии с ч. 6 ст. 350 ГК РФ, возвращается залогодателю. При осуществлении наличных денежных расчетов с населением по операциям ломбарда, в том числе при реализации невостребованных залогов, ломбард обязан выдавать залоговые билеты.
Сформированная арбитражными судами РФ судебная практика свидетельствует о том, что выдача победителю торгов невыкупленного (невостребованного) имущества является неотъемлемым элементом деятельности ломбарда, при осуществлении которой в соответствии с Законом N 54-ФЗ денежные расчеты могут быть произведены без применения ККТ при условии выдачи организацией БСО (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.09.2006, 03.10.2006 по делу N А40-60756/06-92-320, Постановление ФАС Московского округа от 09.04.2007 N КА-А40/2148-07 по делу N А40-65491/06-106-430, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.06.2007 N А74-264/07-Ф02-3398/07 по делу N А74-264/07N).
Вправе ли ломбард в срок до 01.07.2018 при осуществлении наличных расчетов с победителем торгов невыкупленного (невостребованного) имущества не применять ККТ при условии выдачи БСО, утвержденного Приказом Минфина России от 14.01.2008 N 3н?

Письмо Минфина России от 10.08.2017 г. № 03-01-15/51294

Вопрос: Об осуществлении расчетов без применения ККТ при оказании ветеринарных услуг населению.

16.08.2017

Письмо Минфина России от 20.07.2017 г. № 03-01-15/46223

Вопрос: О применении ККТ налогоплательщиками ЕНВД и налога при ПСН; о применении ККТ в отдаленных от сетей связи и отдаленных или труднодоступных местностях.

Письмо Минфина России от 20.07.2017 г. № 03-01-15/46234

Вопрос: О применении ККТ при совершении сделок в рамках агентского договора.

Письмо Минфина России от 21.07.2017 г. № 03-01-15/46708

Вопрос: Об указании в кассовом чеке наименования товара (работы, услуги) при реализации ломбардами невостребованного имущества.

Письмо Минфина России от 04.08.2017 г. № 03-01-15/49945

Вопрос: О применении ККТ в составе автоматических устройств для расчетов.

15.08.2017

Письмо ФНС России от 4 августа 2017 г. № ЕД-4-6/15366@

О разработке мобильного приложения «Проверка кассового чека»

Письмо Минфина России от 04.08.2017 г. № 03-01-15/49952

Вопрос: О применении ККТ организациями и ИП, оказывающими услуги населению, и налогоплательщиками ПСН и ЕНВД, а также о ее применении в отдаленных от сетей связи местностях.

10.08.2017
08.08.2017

Письмо Минфина России от 17.07.2017 г. № 03-01-15/45374

Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с применением ККТ и налогообложением (обложением сборами).

04.08.2017

Письмо Минфина России от 13.07.2017 г. № 03-01-15/44763

Вопрос: О применении ККТ при расчетах по договорам займа и реализации заложенного имущества.

Письмо Минфина России от 13.07.2017 г. № 03-01-15/44765

Вопрос: О применении ККТ и указании в кассовом чеке (БСО) признака расчета.

Письмо Минфина России от 14.07.2017 г. № 03-01-15/44888

Вопрос: О применении ККТ индивидуальными предпринимателями, уплачивающими ЕНВД и налог при ПСН; о механизме регулирования налоговой нагрузки по ЕНВД.

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок