Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

28.11.2010

Письмо Минфина РФ от 22 ноября 2010 г. N 03-05-05-01/53

Вопрос: Банк (арендатор) заключил договор аренды нежилого помещения для использования его в производственной деятельности и произвел капитальные вложения в форме неотделимых улучшений в арендованное помещение. Согласно условиям договора аренды банк не является собственником капитальных вложений и по окончании срока договора обязуется передать арендодателю все произведенные в арендуемых помещениях капитальные вложения без возмещения затрат.Согласно ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. В соответствии с Положением Банка России от 26.03.2007 n 302-П если произведенные арендатором капитальные затраты в арендованные основные средства не могут быть признаны собственностью арендатора, то при вводе их в эксплуатацию они списываются на счет по учету расходов (расходов будущих периодов по другим операциям). Банк не учитывает указанные капитальные вложения в качестве основных средств в бухгалтерском учете. Правомерна ли позиция банка о том, что на основании п. 1 ст. 374 НК РФ банк не должен в течение срока договора аренды включать в налоговую базу по налогу на имущество организаций стоимость произведенных банком неотделимых улучшений в арендованное помещение?
16.11.2010

Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2010 г. N 03-05-05-01/49

Вопрос: У организации имеется здание склада, право собственности на которое подлежит госрегистрации. В ноябре 2008 г. объект был введен в эксплуатацию, документы на регистрацию не поданы. Организация приняла объект к учету в качестве основного средства и начисляет по нему амортизацию в бухучете исходя из его первоначальной стоимости и срока полезного использования. Расчет налогооблагаемой базы по налогу на имущество организации осуществляется исходя из остаточной стоимости объекта. Правомерно ли организация включила объект в состав основных средств? Правильно ли организация осуществляет расчет налогооблагаемой базы по налогу на имущество исходя из остаточной стоимости объекта?
30.10.2010

Письмо Минфина РФ от 15 октября 2010 г. N 03-05-06-01/97

Вопрос: Облагается ли налогом на имущество общее имущество членов садоводческого некоммерческого товарищества, созданное за счет целевых взносов членов садоводческого товарищества (совместная собственность), и если облагается, то каким образом, учитывая то, что это имущество не является собственностью садоводческого товарищества как юридического лица?
08.10.2010

Письмо Минфина РФ от 28 сентября 2010 г. N 03-05-05-01/41

Вопрос: О предоставлении льготы по налогу на имущество организаций в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, имущества в части водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.
06.09.2010

Письмо Минфина РФ от 17 июня 2010 г. N 03-05-04-01/33

Вопрос: Об отсутствии оснований для признания управляющих компаний налогоплательщиками налога на имущество организаций в отношении имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд.
20.08.2010

Письмо Минфина РФ от 11 августа 2010 г. N 03-05-05-01/31

Вопрос: Согласно ст. 14 НК РФ налог на имущество относится к региональным налогам.В соответствии со ст. 12 НК РФ региональные налоги вводятся в действие НК РФ и законами субъектов РФ о налогах. При установлении региональных налогов субъектам РФ предоставлено право определять налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, а также устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения. Налог на имущество организаций, порядок его исчисления и уплаты устанавливаются гл. 30 НК РФ и законами субъектов РФ. Согласно ст. 372 НК РФ, устанавливая налог, субъекты РФ определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты. Кроме того, субъекту РФ согласно вышеуказанной статье НК РФ предоставлено право устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Статьей 381 НК РФ по налогу на имущество организаций установлены налоговые льготы, которые предусматривают как освобождение от налогообложения всего имущества организации, так и освобождение части имущества, используемого для осуществления определенных видов деятельности, или конкретного вида имущества. Кроме налоговых льгот, субъекты РФ, согласно ст. 380 НК РФ, могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. Вместе с тем, как показывает судебная практика, в ряде случаев нормы регионального законодательства, предусматривающие применение пониженной ставки налога на имущество организаций (или освобождение от уплаты налога) в отношении части имущества организации, оспорены прокуратурой как не соответствующие требованиям НК РФ и их применение отменено в судебном порядке. При этом судебными актами признан недействительным не сам факт предоставления субъектами РФ налоговых льгот, а несоответствие региональных норм, изменяющих налоговую базу по налогу на имущество организаций, действующему законодательству Российской Федерации. Вправе ли субъект РФ предоставлять налоговые льготы по налогу на имущество организаций в виде освобождения от налогообложения, а также в виде установления дифференцированных налоговых ставок в отношении части имущества организации?
02.08.2010

Письмо Минфина РФ от 19 июля 2010 г. N 03-05-05-01/28

Вопрос: С целью открытия обособленного подразделения банк приобрел офисное здание, эксплуатируемое прежним собственником как офис.Помещения, используемые для ведения банковской деятельности, должны отвечать установленным требованиям нормативных актов Банка России. Для того чтобы здание соответствовало указанным требованиям, банку необходимо провести работы по реконструкции и технической укрепленности. Банк планирует приступить к реконструкции не ранее чем через 3 - 6 месяцев и закончить работы не ранее чем через год. Вправе ли банк, имея свидетельство о праве собственности на здание, до завершения реконструкции и технической укрепленности не учитывать здание на балансовом счете 60401? Какие документы послужат для этого основанием? В какой момент возникает обязанность по уплате налога на имущество организаций?
18.07.2010

Письмо Минфина РФ от 4 июня 2010 г. N 03-05-05-01/14

Вопрос: О Порядке заполнения налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам) по налогу на имущество организаций по имуществу, входящему в состав Единой системы газоснабжения, в отношении которого ст. 385.2 НК РФ установлены особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций.
20.06.2010

Письмо Минфина РФ от 8 июня 2010 г. N 03-05-05-01/75

Вопрос: Банк принял участие в долевом строительстве объекта недвижимости.Согласно п. 3.1.6 Приложения 10 к Положению о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденному Банком России от 26.03.2007 N 302-П, если кредитная организация участвует в строительстве в качестве дольщика (по договору о долевом участии), то принятие к бухгалтерскому учету в составе основных средств (ввод в эксплуатацию) производится только части здания, переходящей в собственность кредитной организации в соответствии с ее долей после государственной регистрации объекта на основании свидетельства о государственной регистрации права. Банк по не зависящим от него причинам не может оформить право собственности на долю в объекте недвижимости, поэтому затраты, связанные с его созданием, отнесены на счет по учету капитальных вложений, несмотря на начало эксплуатации данного объекта. Должен ли банк начислять налог на имущество организаций на данный объект, если в соответствии со ст. 374 НК РФ он не является объектом налогообложения, так как не учитывается на балансе в качестве объекта основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета? Правомерно ли учесть в расходах в целях исчисления налога на прибыль суммы налога на имущество организаций, начисленного на вышеуказанный объект до его государственной регистрации?
21.05.2010

Письмо Минфина РФ от 26 октября 2009 г. N 03-05-06-01/68

Вопрос: Организация приобрела по договору купли-продажи оборудование с целью дальнейшей передачи его в аренду. Указанное оборудование организация учла на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности". Подлежит ли налогообложению налогом на имущество организаций данное оборудование, приобретенное исключительно для сдачи в аренду?
07.05.2010

Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2010 г. N 03-05-05-01/09

Вопрос: Основным видом деятельности организации является передача оборудования в лизинг. Имущество учитывается на балансе организации-лизингодателя. Применяется линейный метод амортизации (утвержденный в учетной политике организации) с коэффициентом ускоренной амортизации не выше 3 (установленный в договоре лизинга).Каких-либо ограничений по применению ускоренной амортизации лизингового имущества при исчислении налога на имущество действующее законодательство не содержит. Согласно выводам, содержащимся в судебных актах арбитражных судов, нормы гл. 30 НК РФ не устанавливают специальных требований к порядку определения амортизационных отчислений, а методы и порядок расчета сумм амортизации установлены ст. 259 НК РФ. Амортизация основных средств исчисляется для целей налогообложения налогом на прибыль. При исчислении налога на имущество организаций амортизация не исчисляется, а применяется уже начисленная амортизация, поэтому остаточная стоимость имущества по данным бухгалтерского учета не может различаться в зависимости от вида налога. Так как согласно общим принципам права положения федерального закона имеют приоритет над нормами подзаконных нормативных правовых актов, то амортизация основных средств для целей налогообложения производится в соответствии с положениями ст. 259 НК РФ и иными нормативными правовыми актами, не противоречащими указанной норме законодательства о налогах и сборах. Является ли правильным вывод арбитражных судов о том, что при исчислении налога на имущество организаций применяется уже начисленная амортизация и при ее исчислении следует руководствоваться ст.ст. 259, 259.1, 259.2, 259.3 НК РФ? Как правильно рассчитать налоговую базу организации-лизингодателя при расчете налога на имущество (переданное в лизинг оборудование) в случае применения коэффициента ускоренной амортизации не выше 3 в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ, в случае если имущество учитывается на балансе у лизингодателя?
09.04.2010

Письмо Минфина РФ от 29 марта 2010 г. N 03-02-07/1-132

Вопрос: На балансе ООО числится недвижимое имущество находящееся и зарегистрированное в г. Москве, а общество состоит на налоговом учете в Московской области, где также имеет недвижимое имущество. Декларация по налогу на имущество и перечисление налога произведены по месту нахождения общества (Московская область). Возможно ли проведение зачета переплаты по налогу на имущество, поступившему по месту нахождения общества, в счет зачета задолженности по налогу на имущество по месту нахождения недвижимого имущества в г. Москве? Могут ли быть применены к обществу штрафные санкции?
13.03.2010

Письмо Минфина РФ от 2 марта 2010 г. N 03-05-05-01/04

Вопрос: В конце 2008 г. организацией вследствие спада производства и отсутствия заказов принято решение об остановке производства продукции, полностью сокращен рабочий персонал. Основные средства производственного назначения не используются свыше 12 месяцев. Объективные условия не позволяют организации возобновить производственную деятельность в будущем. Оборудование, ранее использовавшееся для осуществления основного вида деятельности, выставлено на продажу.Таким образом, указанное имущество, т.е. принадлежащее организации оборудование и иные объекты, ранее использовавшиеся в производственной деятельности, перестали соответствовать параметрам основных средств, установленным в ПБУ 6/01: - объект не предполагается к использованию в ближайшие 12 месяцев (п. 4 ПБУ 6/01); - объект не используется в текущей производственной деятельности (п. 4 ПБУ 6/01); - объект не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (п. 29 ПБУ 6/01). В то же время продажа указанного имущества может занять длительное время. Правомерно ли в данном случае перевести указанное имущество - основные средства, предназначенные для продажи, - в категорию "товары" и если правомерно, то какими документами оформляется перевод? Каков порядок исчисления налога на имущество организаций в отношении объектов, ранее принятых к учету в качестве основных средств и переведенных организацией в категорию "товары" в связи с несоответствием последних критериям отнесения к основным средствам?
06.02.2010

Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-05-05-01/02

Вопрос: Организация (ОАО) приобретает и реализует объекты недвижимости, переход права собственности на которые подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке.При приобретении имущества на основании акта приема-передачи имущества, подписанного руководителем, ОАО признает объект недвижимости основным средством с момента выполнения условий, установленных в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. Объект недвижимости эксплуатируется с момента получения имущества по акту приема-передачи. Государственная регистрация перехода права собственности на приобретенное имущество не является необходимым условием для учета объекта в качестве основного средства и включения его в налоговую базу по налогу на имущество организаций, поэтому ОАО начинает уплачивать налог на имущество организаций с момента его получения по акту приема-передачи. При продаже объект недвижимости прекращает эксплуатироваться ОАО с момента передачи имущества по акту приема-передачи. С даты подписания акта приема-передачи остаточная стоимость передаваемого объекта списывается с балансового счета 01 "Основные средства" в дебет балансового счета 97 "Расходы будущих периодов". ОАО прекращает уплачивать налог на имущество организаций с момента его передачи по акту приема-передачи, так как ПБУ 6/01 обязывает исключить из состава основных средств объекты, которые выбывают или перестают приносить организации экономические выгоды, поскольку перестают выполняться условия признания актива основным средством, установленные п. 4. С какого момента у ОАО возникает (прекращается) обязанность уплачивать налог на имущество организаций в отношении приобретенного (реализованного) объекта недвижимости: с даты передачи имущества по акту приема-передачи или с момента государственной регистрации перехода права собственности?
30.01.2010

Письмо Минфина РФ от 20 января 2010 г. N 03-05-05-01/01

Вопрос: У организации по объектам основных средств (механосборочный цех, очистные сооружения механосборочного цеха, трансформаторная подстанция механосборочного цеха), предназначенным для сборки насосного оборудования, закончено капитальное строительство, есть разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, произведена государственная регистрация права собственности, но нет акта ввода в эксплуатацию указанных объектов и они фактически не эксплуатируются. В какой момент у организации возникает обязанность включать перечисленные выше объекты основных средств в налогооблагаемую базу по налогу на имущество организаций? Должна ли организация включать их в налогооблагаемую базу по налогу на имущество организаций до начала эксплуатации?
11.01.2010

Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2009 г. N 03-05-05-01/81

Вопрос: Организация (ОАО) производит модернизацию, реконструкцию основных средств, при которых осуществляется улучшение ранее принятых нормативных показателей их функционирования. В результате у этих объектов появляются новые качественные или количественные параметры и характеристики, т.е. происходит некоторое изменение их сущности. В итоге работ срок полезного использования объектов остается неизменным или же увеличивается. Начисление амортизации производится линейным способом.В соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Остаточная стоимость объектов основных средств определяется с учетом произведенных по ним модернизации, реконструкции. В соответствии с п. 27 ПБУ 6/01 затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. Затраты на модернизацию и реконструкцию основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта. В ПБУ 6/01 отсутствует специальное положение, регламентирующее порядок начисления амортизации после завершения модернизации, реконструкции. Пункт 19 ПБУ 6/01 регламентирует начисление амортизации исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования. Однако алгоритм расчета, приведенный в п. 60 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, предполагает начисление амортизации исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию и реконструкцию, и оставшегося срока полезного использования (с учетом его увеличения). Данный порядок расчета ежемесячной амортизации после осуществления модернизации также отражен в Письме Минфина России от 23.06.2004 N 07-02-14/144 и применяется в ОАО. Рассчитанная таким образом амортизация формирует остаточную стоимость объектов основных средств, которая участвует в определении налоговой базы при исчислении налога на имущество организаций. Вправе ли ОАО для целей исчисления налога на имущество организаций рассчитывать суммы ежемесячной амортизации после модернизации, реконструкции объектов основных средств исходя из остаточной стоимости объектов, увеличенной на затраты на модернизацию и реконструкцию, и оставшегося срока их полезного использования?
20.12.2009

Письмо Минфина РФ от 11 декабря 2009 г. N 03-05-05-01/79

Вопрос: На основании п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 НК РФ. Порядок ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях регламентируется Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденными Банком России от 26.03.2007 N 302-П (далее - Правила).Банк получает объекты недвижимости, оборудование и иное имущество по договорам о предоставлении отступного, залога и учитывает его до принятия решения о реализации или использовании в собственной деятельности на основании гл. 5 Приложения 10 Правил и учетной политики банка на счете N 61011 "Внеоборотные запасы". На балансе банка данные объекты в качестве основных средств не учитываются. Права собственности банка на объекты недвижимости, полученные по соглашению об отступном и учитываемые в составе материальных запасов, регистрируются в установленном законодательством РФ порядке (имеются свидетельства о государственной регистрации прав собственности). Имеет ли право банк при исчислении налога на имущество организаций не включать в налоговую базу стоимость имущества, полученного по соглашению об отступном и учитываемого на балансе в составе материальных запасов до момента принятия решения о его направлении для использования в собственной деятельности и ввода в эксплуатацию или решения о реализации, если право собственности на имущество подтверждено документами о госрегистрации?
12.12.2009

Письмо Минфина РФ от 3 декабря 2009 г. N 03-05-04-01/98

Вопрос: Об изменении порядка исчисления налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой (совместной) собственности нескольких лиц, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ.

Письмо Минфина РФ от 3 декабря 2009 г. N 03-05-04-01/96

Вопрос: Об отсутствии оснований для признания объектом налогообложения по налогу на имущество организаций основных средств, предназначенных для централизованного снабжения, числящихся на счете бюджетного учета 010601000 "Капитальные вложения в основные средства"; о бюджетном учете библиотечного фонда и компьютерного оборудования, предназначенных для централизованного снабжения муниципальных учреждений.

Письмо Минфина РФ от 3 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/787

Вопрос: В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденными Приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н, организация может организовать учет предметов специальной оснастки либо в порядке, предусмотренном для учета основных средств, либо в порядке, предусмотренном для учета материально-производственных запасов. В учетной политике организации для целей бухгалтерского учета специальная оснастка отражается в составе оборотных средств и учитывается на счете 10 "Материалы". Исходя из данного выбора при отпуске специальной оснастки в производство (эксплуатацию) оформляются требование-накладная по форме N М-11 и акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов по форме N МБ-8. 1. Вправе ли организация в указанной ситуации не включать спецоснастку в объект налогообложения для целей исчисления налога на имущество организации? 2. Признается ли в указанной ситуации спецоснастка амортизируемым имуществом, а формы N N М-11 и МБ-8 - первичными документами для целей исчисления налога на прибыль?
Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок