Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 04 апреля 2007 года Дело N Ф03-А59/07-2/314

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 04 апреля 2007 года Дело N Ф03-А59/07-2/314

24.06.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 04 апреля 2007 года Дело N Ф03-А59/07-2/314

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы закрытого акционерного общества "Зональное", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Сахалинской области на решение от 08.09.2006, постановление от 21.11.2006 по делу N А59-2247/06-С15 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению закрытого акционерного общества "Зональное" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Сахалинской области о признании недействительным решения налогового органа в части.

Закрытое акционерное общество "Зональное" обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Сахалинской области о признании частично недействительным решения инспекции от 19.05.2006 N 08-13.

Решением суда от 08.09.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.11.2006, решение инспекции признано недействительным в части доначисления налога на прибыль в сумме 4575,36 рубля, ЕСН в сумме 17110,41 рубля, пени по ЕСН - 2391,78 рубля и привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога на прибыль, ЕСН. В удовлетворении остальной части требований отказано.

Общество, не согласившись с судебными актами в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным решения о доначислении НДС и пени, обратилось в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просило заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Сахалинской области, полагая судебные акты незаконными в части признания недействительным решения инспекции о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 статьи 122 НК РФ от неуплаченных сумм ЕСН, а также в части доначисления ЕСН и причитающейся пени, подала кассационную жалобу, в которой просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты в части, в удовлетворении кассационной жалобы ЗАО отказать.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав мнение представителя инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения кассационной жалобы ЗАО "Зональное" и отсутствии оснований для удовлетворения жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Сахалинской области.

Законность, обоснованность судебного акта проверены по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 273, 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка ЗАО "Зональное" по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на прибыль, налога на имущество предприятий, единого социального налога за период с 01.01.2002 по 31.12.2004, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, налога на добычу полезных ископаемых, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период с 01.01.2002 по 31.12.2004, налога с продаж за период с 01.01.2002 по 31.12.2003, транспортного налога за период с 01.01.2003 по 31.12.2004, по результатам которой составлен акт N 08-13 от 13.04.2006 и принято решение N 08-13 от 19.05.2006 о привлечении ЗАО "Зональное" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной статьями 122, 123 НК РФ. Этим же решением обществу доначислены налоги (сборы) в сумме 336069 рублей 43 копеек, пени в сумме 45801 рубль 08 копеек.

ЗАО "Зональное", не согласившись с доначислением ЕСН, НДС, пени и налоговых санкций, оспорило решение налогового органа в этой части в судебном порядке.

Суд согласился с позицией налогоплательщика о том, что компенсация части отпуска, превышающего 28 календарных дней, не подлежит обложению единым социальным налогом, в связи с чем признал решение налогового органа недействительным в этой части, в удовлетворении требований о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления НДС, пени и штрафа отказал, сославшись на допущенные налогоплательщиком нарушения пункта 5 статьи 169 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по единому социальному налогу для налогоплательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Указанные в пункте 1 данной статьи выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде (пункт 3 статьи 236 Кодекса).

В соответствии со статьей 237 Кодекса налоговая база по единому социальному налогу для налогоплательщиков-организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 238 Кодекса.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 238 Кодекса не подлежат налогообложению все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

Из указанной нормы следует, что не подлежат налогообложению единым социальным налогом те виды компенсаций, выплата которых предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 122 Трудового кодекса Российской Федерации работнику должен предоставляться ежегодный оплачиваемый отпуск.

В силу статьи 126 Трудового кодекса Российской Федерации часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

Таким образом, компенсация за неиспользованный отпуск (свыше 28 календарных дней) предусмотрена трудовым законодательством, выплачивается физическому лицу в связи с исполнением им трудовых обязанностей, поэтому не подлежит включению в налогооблагаемую базу при исчислении единого социального налога.

Далее, отказывая налогоплательщику в удовлетворении требований, суд не принял во внимание доводы общества о том, что нарушения в заполнении счетов-фактур носили технический характер и были исправлены.

Между тем, по смыслу статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, основными условиями, определяющими право налогоплательщика на вычет налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, являются их производственное назначение, фактическое наличие, оприходование и оплата.

В статье 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

В силу пункта 1 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 данной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению (пункт 2 статьи 169 Кодекса). Счета-фактуры должны содержать полную и достоверную информацию о совершенной хозяйственной операции и ее участниках.

Из материалов дела усматривается, что счета-фактуры до составления акта проверки.

Вместе с тем положения пункта 2 статьи 169 Кодекса не исключают право налогоплательщика на применение налоговых вычетов и возмещение налога после устранения нарушений, допущенных поставщиками при составлении и выставлении счетов-фактур на приобретенные покупателем товары (работы, услуги). Иные положения главы 21 Кодекса также не содержат запрета на внесение изменений в неправильно оформленные счета-фактуры или замену такого счета-фактуры на документ, оформленный в соответствии с действующими нормами.

Принимая во внимание, что иных претензий к счетам-фактурам со стороны налогового органа не предъявлялось, отказ в предоставлении налогового вычета по НДС и, как следствие, доначисление НДС, пени и штрафных санкций нельзя признать правомерными.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 08.09.2006, постановление от 21.11.2006 по делу N А59-2247/06-С15 Арбитражного суда Сахалинской области отменить в части.

Признать недействительным решение Межрайонной инспекции НДС в сумме 239681 рубль 58 копеек, доначисления налога на добавленную стоимость в названной сумме и причитающейся ей пени.

В остальном решение, постановление оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.

    Итог: в удовле

  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел


Вся судебная практика по этой теме »

ЕСН (Единый социальный налог)
  • 16.11.2011   Если за 2009 год, а также за более ранние периоды образовалась переплата по ЕСН, то она подлежит зачету в счет предстоящих платежей по иным федеральным налогам, либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.
  • 07.02.2011   Единовременные выплаты работникам к отпуску не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, то есть не соответствуют признакам пункта 1 статьи 255 НК РФ и не должны уменьшать базу налога на прибыль и облагаться ЕСН
  • 07.02.2011   Предметом договора аренды с экипажем является, в том числе передача в пользование вещи - транспортного средства. Следовательно, исходя из прямого указания законодателя, выплаты, производимые в рамках такого договора, не являются объектом обложения ЕСН

Вся судебная практика по этой теме »

Льготы
  • 18.02.2009   Компенсации за вредные и тяжелые условия труда не облагаются ЕСН. Аттестация рабочих мест проведена
  • 14.02.2008   Обществом правомерно не включена в налоговую базу при исчислении единого социального налога установленная законодательством льгота по проезду работников и членов их семей к месту отдыха и обратно.
  • 12.12.2007   То обстоятельство, что Правительством Российской Федерации в проверяемом периоде не были установлены размеры компенсационных выплат, не может влиять на правовую природу средств (в том числе в связи с выплатами надбавок за производство работ вахтовым методом), выплачиваемых работодателями, и определенных законодательством о налогах и сборах при исчислении ЕСН и НДФЛ в качестве компенсационных выплат.

Вся судебная практика по этой теме »