Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 7 марта 2007 г. Дело N А69-2059/06-7-Ф02-1021/07

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 7 марта 2007 г. Дело N А69-2059/06-7-Ф02-1021/07

Довод заявителя кассационной жалобы о неиспользовании судом права истребовать у лиц, участвующих в деле, дополнительные доказательства не может быть принят во внимание судом как основание для отмены судебного акта, поскольку судом обоснованно установлено несоответствие решения от 13.06.2006 N 21 Пенсионного фонда требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 101 НК РФ.

07.03.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 7 марта 2007 г. Дело N А69-2059/06-7-Ф02-1021/07

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Кадниковой Л.А.,

судей: Пущиной Л.Ю., Шелеминой М.М.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыле Республики Тыва" на решение от 17 ноября 2006 года Арбитражного суда Республики Тыва по делу N А69-2059/06-7 (суд первой инстанции: Чамзы-Ооржак А.Х.),

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыле Республики Тыва" обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к индивидуальному предпринимателю Монгуш Марте Бюрдюевне о взыскании штрафных санкций за несвоевременную регистрацию страхователя в органах Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 5000 рублей.

Решением суда первой инстанции от 17 ноября 2006 года в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

В кассационной жалобе государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыле Республики Тыва" ставит вопрос о проверке законности судебного акта по основаниям неправильного применения норм Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", неприменения части 2 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 97157, 97158 от 13.02.2007), однако своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому кассационная жалоба рассматривается без их участия.

Дело рассматривается в порядке главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебного акта.

Как установлено материалами дела, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Тыва зарегистрировала Монгуш Марту Бюрдюевну в качестве индивидуального предпринимателя 09.03.2006.

В результате проведенной должностным лицом ГУ "УПФ РФ в городе Кызыле Республики Тыва" камеральной проверки по вопросу своевременности регистрации в качестве страхователя в органах Пенсионного фонда Российской Федерации установлено, что ИП Монгуш М.Б. нарушен срок регистрации в органах Пенсионного фонда на основании трудового договора с наемным работником.

10.05.2006 ГУ "УПФ РФ в городе Кызыле Республики Тыва" составлен акт камеральной проверки N 21, на основании которого 13.06.2006 Пенсионным фондом принято решение N 21 о привлечении ИП Монгуш М.Б. к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 27 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Требованием Пенсионного фонда N 34 от 29.06.2006 ИП Монгуш М.Б. было предложено в срок до 09.07.2006 уплатить штраф.

В связи с неисполнением требования Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ИП Монгуш М.Б. суммы штрафа.

Отказывая ГУ "УПФ РФ в городе Кызыле Республики Тыва" в удовлетворении заявления о взыскании штрафных санкций, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 167-ФЗ индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Как следует из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, регистрация страхователей в территориальных органах страховщика является обязательной и осуществляется в 30-дневный срок со дня заключения трудового договора для физических лиц, осуществляющих прием на работу наемных работников по трудовому договору или контракту.

Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ установлена ответственность страхователя за нарушение сроков, предусмотренных статьей 11 названного Закона, более чем на 90 дней в виде штрафа в сумме 5000 рублей.

В соответствии со статьей 34.1 и частью 2 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд в пределах своей компетенции вправе осуществлять налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Из положений части 3 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности.

Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Пенсионный фонд, заявляя о нарушении налогового законодательства ИП Монгуш М.Б., обязан был доказать обстоятельства, подтверждающие виновность предпринимателя в совершении налогового правонарушения.

Как видно из акта камеральной проверки от 10.05.2006 N 21 и решения от 13.06.2006 N 21 Пенсионного фонда, они содержат лишь указание на нарушение индивидуальным предпринимателем Монгуш М.Б. срока регистрации в органах Пенсионного фонда. Обстоятельств совершения правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документов и иных сведений, которые подтверждают нарушение ИП Монгуш М.Б. требований Федерального закона N 167-ФЗ, указания на дату заключения трудового договора с наемным работником и сведений об этом работнике названные акт и решение не содержат.

Довод заявителя кассационной жалобы о неиспользовании судом права истребовать у лиц, участвующих в деле, дополнительные доказательства не может быть принят во внимание судом как основание для отмены судебного акта, поскольку судом обоснованно установлено несоответствие решения от 13.06.2006 N 21 Пенсионного фонда требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд обоснованно посчитал, что решение N 21 Пенсионного фонда не может являться основанием для взыскания с ИП Монгуш М.Б. штрафных санкций.

С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 17 ноября 2006 года Арбитражного суда Республики Тыва по делу N А69-2059/06-7 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Л.А.КАДНИКОВА

Судьи:

Л.Ю.ПУЩИНА

М.М.ШЕЛЕМИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
Все новости по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Ответственность за нарушение налогового законодательства
  • 12.05.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени в связи с неправомерным применением обществом налоговых вычетов по НДС по хозяйственным операциям с контрагентами, поскольку, по мнению налогового органа, основной целью общества при заключении сделок являлось не получение доходов от результатов предпринимательской деятельности, а получение налоговой экономии.

    Итог: в удовлетворении требования отказано,

  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, указав на завышение вычетов по НДС по приобретению товаров, выполнению работ, приобретению услуг по оформленным контрагентами документам при отсутствии реальных финансово-хозяйственных операций с ними, неправомерное уменьшение обществом облагаемой базы по налогу на прибыль на сумму убытка прошлых периодов.

    Итог: в удовлетворении требования ча

  • 25.02.2024  

    Оспариваемым решением отказано в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, при этом доначислений НДС и пени не произведено ввиду подачи обществом уточненной налоговой декларации, которая не была исследована (проверена) в рамках налоговой проверки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт формального составления обществом документов с целью


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 01.05.2024  

    По результатам мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.

  • 21.04.2024  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
  • 26.05.2024  

    Налоговый орган указал на неисполнение налогоплательщиком обязательства по уплате налогов.

    Итог: требование удовлетворено в части, так как наличие и размер задолженности установлены судебным актом, установленный срок для взыскания недоимки в судебном порядке, определенный с учетом принятия судом обеспечительных мер, налоговым органом не пропущен, размер взыскиваемых денежных средств уменьшен с учетом сумм

  • 22.05.2024  

    Налогоплательщик полагал, что у налогового органа отсутствовали полномочия для вынесения решения о проведении проверки, так как он зарегистрирован на территории другого субъекта РФ и состоит на налоговом учете в другом отделении налогового органа.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налоговый орган уполномочен на проведение проверок также на территории субъекта РФ, где з

  • 15.05.2024  

    Налогоплательщик полагает, что у налогового органа отсутствовали основания для приостановления выездной проверки в связи с истребованием у третьего лица документов, так как третье лицо не является контрагентом налогоплательщика и не может располагать документами в отношении его деятельности.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку истребование документов (информации) у третьего лица обусловл


Вся судебная практика по этой теме »