Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Уральского округа от 13 марта 2006 г. Дело N Ф09-1377/06-С7
Постановление ФАС Уральского округа от 13 марта 2006 г. Дело N Ф09-1377/06-С7
Отклонение цены шрота более чем на 20%, установленное инспекцией в пределах квартала, не признано судами непродолжительным периодом времени, дающим инспекции право рассчитывать результаты сделок исходя из рыночных цен.
08.10.2007ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2006 г. Дело N Ф09-1377/06-С7
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Жаворонкова Д.В., судей Дубровского В.И., Первухина В.М. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 27.09.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 28.11.2005 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-12387/04.
В судебном заседании приняли участие представители: открытого акционерного общества "Оренбургский маслоэкстракционный завод" (далее - общество) - Верютин Д.В. (доверенность от 31.12.2005 N 07-05/30), Борисовская Л.Е. (доверенность от 30.12.2005 N 07-05/28); инспекции - Буланова Т.Я. (доверенность от 10.03.2006 N 10-16/3775), Турабаева А.Ж. (доверенность от 19.09.2005 N 10/12).
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 06.09.2004 N 02-42/1-11471 (в уточненной редакции от 16.09.2004 N 02-42/1-12075) в части подп. 1.1 в сумме 14796 руб. 40 коп.; подп. 1.2; подп. 1.3, подп. 2.1 "б" по налогу на прибыль в сумме 1135017 руб., по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 89084 руб.; подп. 2.1 "в" пени по налогу на прибыль в сумме 75312 руб. 15 коп., пени по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 22734 руб. 06 коп.
Решением суда первой инстанции от 27.09.2005 (судья Сиваракша В.И.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 28.11.2005 (судьи Мохунов В.И., Галиаскарова З.И., Деревягина Л.А.) решение суда оставлено без изменения.
Инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на доводы, изложенные в кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам выездной налоговой проверки (акт от 15.06.2004 N 02-42/1-254) принято решение от 06.09.2004 N 02-42/1-11471 (в уточненной редакции от 16.09.2004 N 02-42/1-12075) о начислении налогов, пеней и штрафов, в том числе в обжалуемой части.
Оспариваемым решением инспекции обществу расчетным путем доначислены налог на прибыль в сумме 1135017 руб., налог на пользователей автомобильных дорог в сумме 89084 руб. и соответствующие суммы штрафов и пеней в связи с реализацией шрота подсолнечного по цене ниже рыночной.
Удовлетворяя заявленные требования в указанной части, суды исходили из нарушения инспекцией порядка определения рыночной цены шрота подсолнечного.
Данный вывод судов соответствует законодательству и обстоятельствам дела.
Согласно п. 2, 3 ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), налоговый орган при отклонении цены идентичных (однородных) товаров в сторону повышения или сторону понижения более чем на 20% от рыночной в пределах непродолжительного периода времени вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары.
Доначисляя указанные налоги, инспекция исходила из рыночной цены шрота подсолнечного, определенной методом цены последующей реализации.
Пунктом 10 указанной статьи Кодекса рыночная цена методом цены последующей реализации определяется как разность цены, по которой товар реализован покупателем такого товара при последующей его реализации (перепродаже) и обычных в подобном случае затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение указанных условий инспекция определяла цену не по цене реализации шрота подсолнечного его основным покупателем (обществом с ограниченной ответственностью "Продтерминал"), а по цене его дальнейшей реализации.
Кроме того, отклонение цены шрота более чем на 20%, установленное инспекцией в пределах квартала, не признано судами непродолжительным периодом времени, дающим инспекции право рассчитывать результаты сделок исходя из рыночных цен.
При отсутствии законодательно установленного термина "непродолжительный период времени" у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки данного вывода.
Ссылка инспекции на июнь и декабрь 2002 г. правомерно отклонена судом апелляционной инстанции, так как именно в эти месяцы инспекцией определялась рыночная цена шрота с нарушением порядка, установленного п. 10 ст. 40 Кодекса.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 27.09.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 28.11.2005 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-12387/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Председательствующий
ЖАВОРОНКОВ Д.В.
Судьи
ДУБРОВСКИЙ В.И.
ПЕРВУХИН В.М.
- 29.08.2023 В УФНС назвали основные ошибки в уведомлениях об исчисленных налогах
- 07.04.2014 Наличие просроченной задолженности у организации не является обстоятельством непреодолимой силы
- 03.06.2011 Уплату налога можно перенести на более поздний срок
- 09.06.2015 ФНС России и ОЭСР обсуждают вопросы администрирования трансфертного ценообразования
- 02.12.2013 Нормы по консолидированному налогообложению необходимо доработать
- 22.11.2013 Штраф за неуведомление о совершении контролируемых сделок повысится
- 27.09.2021 ФНС разъяснила порядок возмещения налогов участниками налогового мониторинга
- 22.09.2007 Эффективная защита налогоплательщика №187 от 18.09.07
- 29.08.2007 Применение статьи 40 НК РФ. Отнесение в расходы процентов по векселям.
- 15.07.2013 Заполняем уведомление о контролируемых сделках
- 16.05.2013 Членство в ОЭСР – это «знак качества» для инвесторов
- 06.03.2013 Регулирование инвентаризационных разниц
- 05.06.2023
Доначислен налог
по УСН ввиду необоснованного применения пониженной ставки, предусмотренной законом субъекта РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку основной вид экономической деятельности налогоплательщика, сведения о котором отражены в реестре индивидуальных предпринимателей, не соответствует виду экономической деятельности, в отношении которого предусмотрена пониженная налоговая ставк
- 14.04.2014
В соответствии с п.
2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Согласно п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Принимая во внимание положения п. 7 ст. 396 НК РФ, суды обоснованно признали верным исчисление предпринимателем с 01.07.2012 г. з - 08.10.2007 Из содержания статьи 40 НК РФ следует, что налоговые органы вправе применять затратный метод только в случае невозможности использования иных методов определения рыночной цены (на основании информации от официальных источников о рыночных ценах, метода цены последующей реализации) на соответствующие товары (работы, услуги). Однако инспекция не представила доказательств в обоснование правомерности применения ею затратного метода.
- 07.08.2013
Суды сделали обоснованные выводы,
что налоговый орган не доказал правомерность применения им рыночной цены реализованного обществом в проверяемом периоде взаимозависимому лицу товара, поскольку данная цена определена с нарушением требований п. п. 4 – 11 ст. 40 НК РФ, не доказал, что взаимозависимость компании и партнера повлияла на цены сделок. - 04.07.2013
Согласно п. 11 ст.
40 НК РФ при определении и признании рыночной цены товара, работы и услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. Суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в п. 4 – 11 ст. 40 НК РФ (п. 12 ст. 40 НК РФ). - 19.05.2013
Инспекция не доказала, что
цена реализации, примененная налогоплательщиком, отклоняется более чем на 20 процентов в сторону понижения от уровня цен, применяемых по идентичным (однородным) товарам в сопоставимых условиях с рассматриваемыми условиями сделок. Суды правомерно признали недействительным решение инспекции в части предложения уменьшить убыток за 2010 год в сумме 228 732 руб. Налогоплательщиком правомерно отражен убыток от реализации спорных тра
- 21.03.2024 Письмо Минфина России Вопрос: Об определении размера совокупной обязанности по ЕНС.
- 01.12.2023 Письмо Минфина России от 15.11.2023 г. № 03-11-11/109538
- 05.06.2023 Письмо Минфина России от 16.05.2023 г. № 03-04-05/44452
- 08.05.2013 Проект «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
- 29.03.2013 Письмо ФНС России от 15.01.2013 г. № ОА-4-13/146@
- 07.12.2012 Письмо ФНС России от 26.10.2012 № ОА-4-13/18182
Комментарии