Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.12.2020 г. № Ф10-5430/2020 по делу № А83-10438/2019
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.12.2020 г. № Ф10-5430/2020 по делу № А83-10438/2019
Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники случаях.
Итог: требование удовлетворено в части, действия общества переквалифицированы на ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, поскольку установлено, что при оказании обществом услуги общественного питания за плату наличными денежными средствами кассовый чек был распечатан обществом, но не одновременно, а после расчета и выдачи сдачи клиенту.
24.01.2022Российский налоговый порталАРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2020 г. по делу N А83-10438/2019
Арбитражный суд Центрального округа в составе судьи Смолко С.И., рассмотрев без вызова участвующих в деле лиц кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 10.07.2020 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2020 по делу N А83-10438/2019,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Радар" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Крым (далее - налоговая инспекция, инспекция) от 14.05.2019 N 9103/17/151, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решением суда от 10.07.2020 оспариваемое постановление изменено. Действия общества переквалифицированы с части 2 статьи 14.5 КоАП РФ на часть 4 статьи 14.5 КоАП РФ и наказание назначено в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2020 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит состоявшиеся судебные акты отменить, в удовлетворении требования общества отказать, ссылаясь на неверную оценку действий общества как пробитие кассового чека не одновременно с расчетом с клиентом.
Дело рассматривается без вызова участвующих в деле лиц в соответствии с положениями части 5.1 статьи 211, статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, 20.12.2018 в 13 час. 48 мин. сотрудниками инспекции на основании поручения заместителя начальника инспекции от 20.12.2008 N 9103/17/337 и в соответствии с пунктом 23 Административного регламента, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2011 N 132н, была проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники в ресторане, расположенном по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 9, в котором осуществляет деятельность общество.
По результатам проверки составлен акт N 9103117/000221 от 20.12.2018, в котором отмечено, что при наличном денежном расчете за услугу общественного питания в виде приготовления одной чашки кофе "Капучино" по цене 140 руб. и кофе "Латте" по цене 157 руб. на общую сумму 297 руб. от клиента была принята денежная наличность в размере 500 руб., выданы заказ и сдача в сумме 203 руб., при этом чек на контрольно-кассовой технике, заводской номер 0581100009048142, регистрационный номер 000111151835724, не отпечатан и не выдан, то есть была оказана услуга общественного питания за наличный расчет без применения контрольно-кассовой техники (т. 1 л.д. 40).
Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, государственным налоговым инспектором 26.02.2019 в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя общества составлен протокол N 9103/000221/3 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого 14.05.2019 и.о. начальника инспекции принято постановление N 9103/17/151 о назначении обществу административного наказания по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. (т. 1 л.д. 49, 46).
Не соглашаясь с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Установив, что кассовый чек был распечатан, но не одновременно, а после расчета и выдачи сдачи клиенту (спустя несколько минут), суд первой инстанции переквалифицировал действия общества на часть 4 статьи 14.5 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции. Суд кассационной инстанции согласен с принятыми судебными актами.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статье 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В случае оказания услуг населению без применения ККТ выдача соответствующих бланков строгой отчетности обязательна.
По части 2 статьи 14.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснено, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать: фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия); использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах; использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр; использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти; использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти; пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом).
Судом установлено, что чек на сумму 297 руб. был распечатан, но после принятия заказа и расчета с клиентом, расчет с клиентом был осуществлен в 13:48, а чек распечатан в 13:53.
Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ.
По части 4 статьи 14.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации порядка и условий ее применения для юридических лиц в виде предупреждения или штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники предусмотрен статьей 4.3 Закона N 54-ФЗ, согласно пункту 1 которой контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом).
Доводы кассационной жалобы о том, что суд неверно переквалифицировал действия общества на часть 4 статьи 14.5 КоАП РФ, так как чек был пробит после того, как работники инспекции предъявили свои документы, пробитие чека после выдачи сдачи квалифицируется как неиспользование контрольно-кассовой техники были предметом исследования судов, им дана надлежащая правовая оценка.
Ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о привлечении к административной ответственности, ни в возражениях на предъявленное обществом в суд заявление (т. 1 л.д. 31, 70, 129) налоговая инспекция не ссылалась на то, что чек был распечатан, но позднее, после предъявления проверяющими документов. В подтверждение этого факта никаких доказательств к акту приложено не было.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что неприменение контрольно-кассовой техники не нашло свое подтверждение. Чек был распечатан, но спустя 5 минут после того как был принят заказ и произведен расчет с клиентом. А поэтому в действиях общества суд усмотрел применение контрольно-кассовой техники с нарушением порядка и условий ее применения.
Установив, что порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден, срок привлечения не пропущен, суд переквалифицировал действия общества на часть 4 статьи 14.5 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Оснований для отмены состоявшихся судебных актов не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 10.07.2020 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2020 по делу N А83-10438/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев в порядке, предусмотренном статьей 291.1 АПК РФ.
Судья
С.И.СМОЛКО
Темы: Применение кассовых аппаратов  
- 03.04.2024 В ФНС ответили, надо ли пробивать чек при передаче имущества бывшему участнику ООО
- 26.03.2024 В ФНС разъяснили, как хранить отчеты об открытии и закрытии смен ККТ
- 21.09.2023 В ФНС пояснили, как оформить чек при оплате товара бонусами
- 15.02.2024 Чек с тегом «Продажа в кредит»
- 22.08.2023 Как регистрировать онлайн‑кассу в налоговой в 2023: пошаговая инструкция
- 03.07.2023 Порядок оформления путевки как бланка строгой отчетности
- 10.04.2024 Письмо ФНС России от 29.03.2024 г. № ЗГ-2-20/4958
- 26.03.2024 Письмо ФНС России от 04.12.2023 г. № АБ-4-20/15194@
- 28.02.2024 Письмо Минфина России от 21.12.2023 г. № 30-01-15/124245
Комментарии