Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.12.2020 г. № Ф09-7686/20 по делу № А50-10504/2020

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.12.2020 г. № Ф09-7686/20 по делу № А50-10504/2020

Начислены ЕНВД, пени, штраф по мотиву неправомерного применения в отношении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, заниженного корректирующего коэффициента, установленного органом муниципального района, вместо коэффициента, установленного городской думой, с учетом преобразования поселений.

Итог: требование удовлетворено, поскольку решение органа муниципального района действовало в спорный период, не изменялось, иного нормативного акта, изменяющего коэффициент, не принято, закон субъекта РФ, устанавливающий правила разрешения противоречий между нормативными актами, не регулирует налоговые отношения.

 

28.12.2020Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2020 г. N Ф09-7686/20

 

Дело N А50-10504/2020

 

Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2020 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Токмаковой А.Н.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Пермского края от 04.08.2020 по делу N А50-10504/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2020 по указанному делу.

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без извещения сторон.

 

Общество с ограниченной ответственностью "Лидер" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 17.10.2019 N 1823 (далее - решение инспекции) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислен единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД) за 1 квартал 2019 года, соответствующие суммы пени, штрафа по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением суда от 04.08.2020 (судья Самаркин В.В.) требования удовлетворены. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2020 (судья Борзенкова И.В.) решение суда оставлено без изменения.

Инспекция в кассационной жалобе просит судебные акты отменить, отказать в удовлетворении требований, полагая, что судами неправильно применена норма материального права.

Инспекция доначислила обществу ЕНВД с применением значения корректирующего коэффициента К2, установленного решением Соликамской городской Думы от 26.10.2005 N 444 (далее - Решение N 44) и применила ответственность в виде штрафа, исходя из того, что Тохтуевское сельское поселение, на территории которого налогоплательщик осуществлял розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, входит в состав Соликамского муниципального района.

Отзыв на кассационную жалобу обществом в Арбитражный суд Уральского округа не представлен.

 

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном ст. ст. 286 и 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 288.2 названного Кодекса вступившие в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, могут быть обжалованы в порядке кассационного производства по правилам, предусмотренным гл. 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных названной статьей.

В соответствии с ч. 3 ст. 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 названной статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Как следует из материалов дела, налогоплательщик в проверяемом периоде осуществлял розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы по адресу: Соликамский район, с. Тохтуева, ул. 11 Пятилетки, 12, и применял по указанному виду деятельности систему налогообложения в виде ЕНВД.

Инспекцией на основании представленной 19.04.2019 обществом налоговой декларации по ЕНВД за 1 квартал 2019 года проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой вынесено решение о доначислении ЕНВД в сумме 11 168 руб., пени в сумме 877,99 руб., привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 1 116,80 руб.

Решением УФНС России по Пермскому краю от 20.01.2020 N 18-18/345 решение налогового органа оставлено без изменения.

Основанием для доначисления ЕНВД явился вывод налогового органа о неправомерности применения налогоплательщиком при исчислении указанного налога за 1 квартал 2019 года значения корректирующего коэффициента К2 в размере 0,4, установленного для деятельности по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, решением Земского Собрания Соликамского муниципального района от 27.10.2009 N 592 (далее - Решение N 592).

Налоговый орган, принимая оспариваемое решение исходил из того, что необходимо применять корректирующие коэффициенты К2, равные 0,55, установленные Решением N 444, поскольку в результате преобразования поселений, входящих в состав Соликамского муниципального района, с. Тохтуева, где осуществляет деятельность заявитель, включены в состав Соликамского городского округа (Приложение 2 к Закону Пермского края от 28.05.2018 N 236-ПК).

Система налогообложения в виде ЕНВД установлена на федеральном уровне главой 26.3 НК РФ. Все элементы налогообложения также установлены этой главой. Представительные органы вправе определять виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится ЕНВД в рамках того перечня, который установлен п. 2 ст. 346.26 НК РФ. При введении ЕНВД на своей территории представительные органы вправе установить значение коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 НК РФ, или значение данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности (подп. 3 п. 3 ст. 346.26 НК РФ).

Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ (п. 5 ст. 1 НК РФ).

Согласно п. 7 ст. 1 НК РФ внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Судами установлено, что Закон Пермского края 28.05.2018 N 236-ПК имеет предмет регулирования, не относящийся к законодательству о налогах и сборах, касается преобразования сельских поселений и, следовательно, в соответствии с п. 7 ст. 1 и п. п. 1, 2 ст. 6 НК РФ не может регулировать налоговые отношения; нормы, установленные п. 2 ст. 7 Закона N 236-ПК, не относятся к законодательству о налогах и сборах и не могут быть применены к налоговым правоотношениям.

Установление значения корректирующего коэффициента К2 возможно только с соблюдением положений п. 7 ст. 346.29 НК РФ, согласно которому значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя на период не менее чем календарный год.

Решение N 592 действовало в спорный период, не изменялось. Иного нормативного акта, изменяющего коэффициент, вынесенного в соответствии со ст. 5 НК РФ Соликамским городским округом не принято.

Кроме того, принимая во внимание правовую позицию Президиума ВАС РФ, изложенную в постановлении от 28.07.09 3703/09, позицию Верховного Суда РФ, изложенную в определении от 27.05.2015 N 304-КГ15-4659 об экономической обоснованности коэффициента К2, суды установили, что решением N 592 установлен корректирующий коэффициент К2 с учетом особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе в труднодоступных сельских населенных пунктах, ранее относящихся к Соликамскому муниципальному району.

Дополнительно судом апелляционной инстанции отмечено применительно к обстоятельствам данного спора, что решения N 592 и N 444 не противоречат друг другу, учитывая установление К2 к разным объектам.

Существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов, судом кассационной инстанции при рассмотрении данной кассационной жалобы не установлено (ч. 3 ст. 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не допущено.

Руководствуясь статьями 286, 288, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Пермского края от 04.08.2020 по делу N А50-10504/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2020 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Пермскому краю - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.

 

Судья

А.Н.ТОКМАКОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок