Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.09.2012 г. № А43-15360/2011

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.09.2012 г. № А43-15360/2011

Действующее законодательство не возлагает на регистрирующий орган обязанность по проведению проверки деятельности учредителей и правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию.

27.09.2012Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.09.2012 г. № А43-15360/2011

(дата изготовления постановления в полном объеме)

Резолютивная часть постановления объявлена 03.09.2012.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Базилевой Т.В.,

судей Чижова И.В., Шутиковой Т.В.

при участии представителя

от заинтересованного лица: Синициной О.В. (доверенность от 10.07.2012 N 13-В/011618)

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Удмуртской Республике

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 31.01.2012,

принятое судьей Кабановым В.П., и

на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2012,

принятое судьями Гущиной А.М., Москвичевой Т.В., Кирилловой М.Н.,

по делу N А43-15360/2011

по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Удмуртской Республике о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Канавинскому району города Нижнего Новгорода от 15.04.2011 N 1007,

третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Нижегородавтокомплект", и

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Удмурдской Республике (далее - МРИ ФНС N 9 по Удмуртской Республике, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Канавинскому району города Нижнего Новгорода (далее - ИФНС по Канавинскому району) от 15.04.2011 N 1007 о государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), в связи с изменениями в учредительных документах общества с ограниченной ответственностью "Нижегородавтокомплект" (далее - Общество), в частности его места нахождения.

Решением от 31.01.2012 Арбитражный суд Нижегородской области отказал в удовлетворении заявленного требования.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 21.05.2012 решение суда оставлено без изменения.

МРИ ФНС N 9 по Удмуртской Республике не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций.

Налоговый орган считает, что суды неправильно применили Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и не применили подлежащий применению Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Заявитель жалобы указывает на то, что на момент подачи Обществом заявления о регистрации изменений, относительно адреса местонахождения в нем были указаны недостоверные сведения, следовательно, оно лишено юридической силы и не может считаться представленным в установленном законом порядке.

Подробно доводы заявителя приведены в кассационной жалобе.

ИФНС по Канавинскому району в отзыве на кассационную жалобу и ее представитель в судебном заседании возразили против доводов кассационной жалобы и просили оставить обжалуемые судебные акты без изменения.

МРИ ФНС N 9 по Удмуртской Республике заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Общество отзыв на кассационную жалобу не представило, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителя в суд не направило.

Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ИФНС по Канавинскому району на основании заявления Общества о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (форма Р13001), 15.04.2011 вынесла решение N 1007 о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с изменениями в учредительных документах, согласно которым местом нахождения Общества является: Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Орджоникидзе, дом 1"а".

В целях постановки на учет по местонахождению регистрационное дело Общества направлено в МРИ ФНС N 9 по Удмуртской Республике.

При проведении мероприятий налогового контроля установлено, что Общество по указанному адресу не располагается.

Посчитав, что изменение сведений зарегистрировано ИФНС по Канавинскому району незаконно, МРИ ФНС N 9 по Удмуртской Республике обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества.

Руководствуясь статьями 9, 17, 18, 20, 23 и 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Арбитражный суд Нижегородской области отказал налоговому органу в удовлетворении заявленного требования. Суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для отказа Обществу в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.

Согласно статье 12 Закона Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; документ об уплате государственной пошлины.

Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных Федеральным законом, и не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункты 4, 4.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ).

Положения названного закона не возлагают на регистрирующий орган обязанность по проведению проверки деятельности учредителей и правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Представление в регистрирующий орган заявителем недостоверных сведений при государственной регистрации юридического лица влечет иные правовые последствия (статья 25 Закона N 129-ФЗ), нежели отказ в государственной регистрации.

Суды установили, что Общество представило в налоговый орган полный пакет документов, предусмотренных статьей 12 Закона N 129-ФЗ.

При указанных обстоятельствах суды правомерно отказали МРИ ФНС N 9 по Удмуртской Республике в удовлетворении заявленного требования.

Суды правильно применили нормы материального права; не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.

С учетом изложенного кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 31.01.2012 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2012 по делу N А43-15360/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Удмуртской Республике - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В.БАЗИЛЕВА

Судьи

И.В.ЧИЖОВ

Т.В.ШУТИКОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок