Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 16.05.2012 г. № ВАС-6019/12

Определение ВАС РФ от 16.05.2012 г. № ВАС-6019/12

Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований в части излишне возмещенной суммы НДС, суды исходили из того, что налоговые вычеты по счетам-фактурам, датированным, полученным и оплаченным обществом в 2004-2005 годах, отражены в уточненной налоговой декларации за январь 2007 года, которая направлена в инспекцию 28.01.2010, то есть за пределами трехлетнего срока.

25.05.2012Российский налоговый портал 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16.05.2012 г. № ВАС-6019/12

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Зарубиной Е.Н., Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Южно-Верхоянская Горнодобывающая Компания" (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 3/1) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20.07.2011 по делу N А58-2448/2011, "постановления" Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2011 и "постановления" Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31.01.2012 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Южно-Верхоянская Горнодобывающая Компания" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия) (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, 202 мкр-н, корп. 23) о признании частично недействительным решения от 11.01.2011 N 13/01 об отказе в привлечении к налоговой ответственности.

Суд

установил:

открытое акционерное общество "Южно-Верхоянская Горнодобывающая Компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия) (далее - инспекция) от 11.01.2011 N 13/01 об отказе в привлечении к налоговой ответственности в части предложения уплатить 12 540 566 рублей 68 копеек (за январь 2007 года - 11 627 711 рублей 93 копейки, за декабрь 2007 года - 912 854 рубля 75 копеек) излишне возмещенного из бюджета налога на добавленную стоимостью и 25 732 рублей 35 копеек пеней за неуплату по налога на доходы физических лиц.

Оспариваемое решение инспекции принято по результатам проведения выездной налоговой проверки общества.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20.07.2011, оставленным без изменения "постановлением" Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2011 заявленные требования удовлетворены частично. Решение инспекции признано недействительным в части начисления 25 732 рублей 35 копеек пеней за неуплату налога на доходы физических лиц. В остальной части требований отказано.

Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований в части 11 627 711 рублей излишне возмещенной суммы налога на добавленную стоимость, суды исходили из того, что налоговые вычеты по счетам-фактурам, датированным, полученным и оплаченным обществом в 2004-2005 годах, отражены в уточненной налоговой декларации за январь 2007 года, которая направлена в инспекцию 28.01.2010, то есть за пределами установленного "пунктом 2 статьи 173" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) трехлетнего срока.

Судами также сделан вывод об отсутствии у общества оснований для предъявления к вычету 912 854 рублей 75 копеек налога добавленную стоимость за декабрь 2007, исчисленного с сумм оплаты (аванса), полученных в январе 2007 по договору хранения от 28.06.2006 N 097-06 При этом суды исходили из отсутствия обстоятельств, указанных в "абзаце втором пункта 5 статьи 172" Кодекса, позволяющих обществу предъявить к вычету сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную с полученных сумм частичной оплаты.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа "постановлением" от 31.01.2012 названные судебные акты оставил без изменения, отметив соответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций установленным и исследованным по делу фактическим обстоятельствам.

Согласно "части 4 статьи 299" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных "статьей 304" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора названных судебных актов общество просит их отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, считая выводы судов в этой части необоснованными и нарушающими нормы материального права.

Изучив и обсудив доводы, изложенные в заявлении общества, выводы судов, коллегия судей оснований для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора не находит. Доводы общества не опровергают выводы судов, основанные на фактических обстоятельствах, направлены на их переоценку. Нарушений норм права, которые могли бы являться основанием для пересмотра в порядке надзора названных судебных актов, коллегией судей не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь "статьями 299", "301", "304" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А58-2448/2011 Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20.07.2011, "постановления" Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2011 и "постановления" Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31.01.2012 отказать.

Председательствующий судья

М.Г.ЗОРИНА

Судья

Е.Н.ЗАРУБИНА

Судья

В.М.ТУМАРКИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок