Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Решения / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 10.08.2011 г. № Ф03-3457/2011

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 10.08.2011 г. № Ф03-3457/2011

Отсутствие формы для представления сведений о прекращении реорганизации юридического лица, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти не является препятствием для принятия регистрирующим органом решения об удовлетворении заявления общества.

31.08.2011  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.08.2011 г. № Ф03-3457/2011

Резолютивная часть постановления от 03 августа 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 августа 2011 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего: Л.К. Кургузовой

судей: Н.В. Меркуловой, Е.В. Зимина

при участии

от общества с ограниченной ответственностью "Арбат" - представитель не явился;

от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому - представитель не явился;

от третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Рыбодобывающая компания "КамДакс" - представитель не явился;

общества с ограниченной ответственностью "Виф-Марин" - представитель не явился;

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому

на решение от 21.02.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2011

по делу N А24-4903/2010 Арбитражного суда Камчатского края

дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Е.В. Вертопрахова;

в суде апелляционной инстанции судьи: О.Ю. Еремеева, Г.А. Симонова, Г.М. Грачев

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Арбат"

к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавлвску-Камчатскому

третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "рыбодобывающая компания "КамДакс", общество с ограниченной ответственностью "Виф-Марин"

о признании незаконным решения налогового органа от 23.08.2010

общество с ограниченной ответственностью "Арбат" (ОГРН 1024101016642, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Вокзальная, 1) (далее - ООО "Арбат", общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением, уточненным в порядке "статьи 49" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (ОГРН 1044100663507, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр-т Рыбаков, 13, б) (далее - инспекция, регистрирующий орган, ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому) от 23.08.2010 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным "законом" от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов, вынесенное ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому по заявлению ООО "Рыбодобывающая компания "КамДакс" от 02.07.2010 исх. N 131 о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении реорганизации юридического лица.

Заявленное требование обоснованно "статьями 1", "2", "4", "23" Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), "статьей 3" Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" и мотивированно нарушением оспариваемым решением об отказе во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) сведений о прекращении реорганизации юридического лица прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Рыбодобывающая компания "КамДакс" (далее - ООО "РК "КамДакс") и общество с ограниченной ответственностью "Виф Марин" (далее - ООО "Виф Марин").

Решением Арбитражного суда Камчатского края от 21.02.2011, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2011, заявленные требования удовлетворены. Решение ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому от 23.08.2010 об отказе в государственной регистрации юридического лица, признано недействительным как не соответствующее Федеральному "закону" от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Суд обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, обществу в удовлетворении заявления отказать. По мнению заявителя жалобы, суды не учли, что нормами Федерального "закона" N 129-ФЗ не установлен перечень документов, который необходимо представить в регистрирующий орган в случае отмены процедуры реорганизации; действующим законодательством не предусмотрена возможность внесения в ЕГРЮЛ сведений об отмене процедуры реорганизации юридическими лицами, участвующими в реорганизации.

ООО "Арбат", ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому, ООО "РК "КамДакс", ООО "Виф Марин" надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали. Инспекцией заявлено ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие ее представителя.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в порядке и пределах "статей 284", "286" АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 09.04.2009 общими собраниями ООО "Арбат", ООО "Виф Марин" и решением N 3 единственного участника ООО "РК "КамДакс" принято решение о реорганизации данных юридических лиц в форме присоединения к ООО "Арбат". ООО "Арбат" общим собранием от 09.04.2009 также утвердило договор N 1 о присоединении ООО "Виф Марин" и ООО "РК "КамДакс" к ООО "Арбат".

13.04.2009 ООО "Арбат" представило в инспекцию заявление - уведомление о начале процедуры реорганизации (входящий N 881), на основании которого 16.04.2009 инспекцией принято решение N 881 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что ООО "Арбат" находится в процессе реорганизации в форме присоединения, о чем внесена запись за государственным регистрационным номером 2094101023971.

01.05.2009 общим собранием участников ООО "Арбат" принято решение о прекращении процедуры реорганизации ООО "Арбат", оформленное дополнительным соглашением от 01.05.2009 N 1 к договору о присоединении.

03.07.2009 ООО "Арбат" представило в инспекцию заявление от 25.06.2009 N 7 о внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении реорганизации юридического лица. Рассмотрев заявление, инспекция вынесла решение от 23.08.2010 об отказе во внесении указанных сведений в ЕГРЮЛ в связи с непредставлением заявления по форме, утвержденной уполномоченным органом, и отсутствием нотариально удостоверения подлинности подписи заявителя.

Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, апелляционный суд, поддерживая выводы суда первой инстанции, установили, что обществом в регистрирующий орган представлены заявление и соответствующие документы, необходимые для внесения в ЕГРЮЛ сведений о досрочном прекращении процедуры реорганизации ООО "Арбат", в связи с чем, пришли к выводу об отсутствии у регистрирующего органа правовых оснований для отказа в совершении регистрационных действий. При этом суды указали на несоответствие фактическим обстоятельствам дела довода инспекции о непредставлении обществом заявления о прекращении реорганизации юридического лица, и установили пропуск регистрирующим органом срока для принятия решения.

Выводы судов являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Как правильно указали суды по смыслу "статей 1", "4" и "5" Федерального закона N 129-ФЗ и "пункта 3 статьи 52" Гражданского кодекса Российской Федерации государственная регистрация юридических лиц направлена, в том числе, на публичную достоверность, отражение в ЕГРЮЛ действительных сведений о юридическом лице.

"Частью 4 статьи 5" Федерального закона N 129-ФЗ определено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации, требования, к оформлению которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Основанием для внесения соответствующей записи и в соответствующий государственный реестр согласно "пункту 1 статьи 11" Федерального закона N 129-ФЗ является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом.

Перечень оснований для отказа в государственной регистрации указан в "статье 23" данного Закона, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Правильно оценив установленные по делу фактические обстоятельства, свидетельствующие о наличии в ЕГРЮЛ сведений о начатой процедуре реорганизации ООО "Арбат", об обращении заявителя после принятия решения о прекращении начатой процедуры реорганизации в регистрирующий орган с целью внесения в ЕГРЮЛ соответствующих изменений, с предоставлением необходимых и достоверных документов, суды, применив положения Федерального "закона" N 129-ФЗ, "статьи 57", "58" Гражданского кодекса Российской Федерации, а также установив факт неисполнения инспекцией судебных актов по делу N А24-4435/2009, обязывающих внести сведения в ЕГРЮЛ, обоснованно пришли к выводу об отсутствии у инспекции правовых оснований для принятия решения об отказе внесения изменений в реестр.

Отсутствие формы для представления сведений о прекращении реорганизации юридического лица, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти не является препятствием для принятия регистрирующим органом решения об удовлетворении заявления общества.

Поскольку предметом регулирования Федерального "закона" N 129-ФЗ являются отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, ссылка инспекции на отсутствие нормативного регулирования спорных отношений несостоятельна.

Отказ во внесении изменений в ЕГРЮЛ о прекращении начатой процедуры реорганизации нарушает права заявителя на достоверное информирование о нем, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Доводы регистрирующего органа были предметом исследования и оценки судов обеих инстанций и правомерно ими отклонены.

Учитывая, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены или изменения судебных актов.

Руководствуясь "статьями 274", "284" - "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 21.02.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2011 по делу N А24-4903/2010 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Л.К.Кургузова

Судьи

Н.В.Меркулова

Е.В.Зимин

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок