Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Решения / Решение арбитражного суда Курской области от 17.03.2011 г. № А35-14221/2010

Решение арбитражного суда Курской области от 17.03.2011 г. № А35-14221/2010

С бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной ст. 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено п. 2 ст. 45 НК РФ.

08.07.2011  

Арбитражный суд Курской области ул. К. Маркса, 25, г. Курск 305004 Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е

город Курск Дело № А35-14221/2010

17 марта 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2011 г. Решение в полном объеме изготовлено 17.03.2011 г.

Арбитражный суд Курской области в составе председательствующего судьи Кузнецовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чесноковой О.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курской области

к муниципальному общеобразовательному учреждению «Спасская средняя общеобразовательная школа»

о взыскании задолженности по пени в сумме 87 руб. 31 коп.

В судебном заседании приняли участие представители: от налогового органа - не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица - не явился, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Курской области обратилась в Арбитражный суд Курской области с заявлением к муниципальному общеобразовательному учреждению «Спасская средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) о взыскании задолженности по пени по земельному налогу в сумме 87 руб. 31 коп.

До начала судебного заседания от налогового органа поступило ходатайство о рассмотрении материалов дела в отсутствие его представителя, также инспекция сообщила, что поддерживает заявленные требования.

Представитель Учреждения в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суд в известность не поставил, требования налогового органа не оспорил, письменного отзыва и доказательств уплаты пени не представил.

Неявка лица, участвующего в деле, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Спасская средняя общеобразовательная школа» зарегистрировано в качестве юридического лица (свидетельство о государственной регистрации № 444 от 20.09.1999 года, 03.12.2002 года внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024600734157) и состоит на налоговом учете в МИФНС России № 7 по Курской области.

Как следует из материалов дела, Учреждение представило в налоговый орган налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 года с суммой налога к уплате 3002 рубля, за 2 квартал 2009 года с суммой налога к уплате 3002 рубля, за 3 квартал 2009 года с суммой налога к уплате 3002 рубля, а также за 1 квартал 2010 года с суммой налога к уплате 3002 рубля.

Так как суммы налога Учреждением были уплачены с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока, налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование № 949 от 24 июня 2010 года об уплате в срок до 12 июля 2010 года пени по земельному налогу в сумме 87 руб. 31 коп.

В связи с неуплатой налогоплательщиком суммы пени, учитывая положения статьи 239 Бюджетного Кодекса РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Курской области обратилась в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением.

Судом требования заявителя рассмотрены и признаны подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщик, согласно п. 1 ст. 45 Кодекса, обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Пунктом 1 статьи 389 Кодекса определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Статьей 393 Кодекса установлен налоговый период по земельному налогу в виде календарного года, а отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал.

Пунктом 2 статьи 396 Кодекса определено, что налогоплательщики- организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Согласно п. 1 ст. 397 Кодекса налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Пунктом 4 Решения Собрания депутатов Спасского сельсовета Медвенского района Курской области № 28 от 14 ноября 2007 года установлено, что для налогоплательщиков-организаций уплата авансовых платежей по земельному налогу производится в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период.

Согласно пункту 3 статьи 398 Кодекса расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Как следует из материалов дела, Учреждение является плательщиком земельного налога, однако сумму налога уплатило с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока.

Нарушение срока уплаты налога является основанием для начисления пени в соответствии со статьей 75 Кодекса.

В соответствии со статьей 75 Кодекса несвоевременная уплата налога влечет начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах днем уплаты налога, в процентах от неуплаченной суммы налога. При этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Согласно представленному налоговым органом расчету пени, пени в сумме 87 руб. 31 коп. начислены на текущую задолженность налогоплательщика по земельному налогу за период с 14.05.2010 г. по 24.06.2010 г. с учетом ставок рефинансирования 0,000266666667, 0,000258333333, расчет пени приобщен к материалам дела (лист дела 12).

Поскольку факт неуплаты земельного налога подтверждается материалами дела и не оспаривается налогоплательщиком, то начисление пени за просрочку его уплаты в сумме 87 руб. 31 коп. суд считает обоснованным, а требование налогового органа об их взыскании подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 46 Кодекса взыскание налога и пени производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, поручения на списание и перечисление в соответствующие бюджеты необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента. Поручение подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 31 от 17.05.2007 года «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение» взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Кодекса.

Взыскание пени с бюджетных организаций производится в том же порядке, что и взыскание недоимки, на что указано в пункте 6 статьи 75 Кодекса.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 45 Кодекса взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Из материалов дела усматривается, что открытых расчетных счетов Учреждение не имеет, вместе с тем, ответчиком открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета и для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Статьей 239 Бюджетного Кодекса РФ определено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, требования налогового органа подлежат удовлетворению с отнесением на Учреждение расходов по уплате государственной пошлины. Учитывая статус Учреждения и характер осуществляемой им деятельности, суд, в соответствии с п. 2 ст. 333.22 Кодекса, считает возможным снизить размер государственной пошлины до 100 рублей.

Руководствуясь статьями 16, 17, 29, 65, 110, 156, 167, 168, 169, 170, 176, 180, 181, 212, 213, 214, 215, 216, 318-319 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курской области удовлетворить.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Спасская средняя общеобразовательная школа» (свидетельство о государственной регистрации № 444 от 20.09.1999 г.), расположенного по адресу: 307040 Курская область Медвенский район д. Спасское, в доход бюджета пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 14.05.2010г. по 24.06.2010г. в сумме 87 руб. 31 коп.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Спасская средняя общеобразовательная школа» (свидетельство о государственной регистрации № 444 от 20.09.1999 г.), расположенного по адресу: 307040 Курская область Медвенский район д. Спасское, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 рублей.

Судья

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда в городе Воронеже в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Курской области.

Т.В. Кузнецова

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок