Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 8 октября 2010 г. N КА-41/11780-10

Постановление ФАС Московского округа от 8 октября 2010 г. N КА-41/11780-10

Статьей 119 НК РФ не предусмотрена ответственность за несвоевременное представление уточненных налоговых деклараций. Ссылка налогового органа на то, что представленные налоговые декларации не являются уточненными декларациями, обоснованно не принято арбитражными судами

07.11.2010  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2010 г. N КА-41/11780-10

Дело N А41-3991/10

Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Летягиной В.А.,

судей Алексеева С.В., Жукова А.В.

при участии в заседании:

от заявителя - Врублевский А.С. по дов. от 11.01.2010;

от ответчика - Старчикова И.П. по дов. от 30.12.2009,

рассмотрев 05 октября 2010 года в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 2 по Московской области

на решение от 27 апреля 2010 года

Арбитражного суда Московской области,

принятое судьей Рымаренко А.Г.,

на постановление от 20 июля 2010 года

Десятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Кручининой Н.А., Бархатовым В.Ю., Мордкиной Л.М.,

по заявлению ООО "Навигатор"

о признании недействительным решения

к Межрайонной ИФНС РФ N 2 по Московской области

установил:

Решениями Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Московской области от 24 августа 2009 года N 18-05/1037 и 18-05/1038 ООО "Навигатор" привлечено к налоговой ответственности по ч. II ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации к штрафу соответственно в размере 761 938 руб. и 353 359,8 руб. за нарушение срока более 180 дней представления деклараций по налогу на добавленную стоимость за июль и августа 2006 года. Общество оспорило указанные решения вначале в УФНС России по Московской области, а затем обратилось в суд, ссылаясь на их незаконность.

Решением Арбитражного суда Московской области от 27 апреля 2010 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2010 года по делу N А41-3991/10, заявленные требования удовлетворены.

При этом суды двух инстанций исходили из того, что ООО "Навигатор" привлечено к ответственности за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость незаконно, поскольку обществом была подана декларация за 3-ий квартал 2006 года своевременно. В этой квартальной декларации содержались сведения, связанные с уплатой и начислением налога на добавленную стоимость за весь 3-х месячный период, в том числе и за месяц, в котором выручка превышала 2 миллиона рублей. Представленные за июль - август налоговые декларации в 2008 году являются уточненными, за несвоевременность их представления ответственность не предусмотрена.

Не согласившись с таким выводом, Межрайонная ИФНС РФ N 2 по Московской области обжаловала судебные акты в кассационном порядке, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам по делу и неправильное применение и толкование ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

В заседание суда кассационной инстанции представитель налоговой инспекции не явился, жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Представитель ООО "Навигатор" возражал против доводов жалобы, просил судебные акты оставить без изменения.

Законность состоявшихся по данному делу судебных постановлений проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа. Оснований для их отмены не найдено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 163 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период по налогу на добавленную стоимость устанавливается как календарный месяц. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не Предусмотрено главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 5 статьи 174 Кодекса).

Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

В силу п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Из материалов дела усматривается, что налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за июль, август 2006 года представлены заявителем в налоговый орган 15.09.2008.

Вместе с тем подаче налогоплательщиком 15.09.2008 налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за июль, август 2006 года предшествовало своевременное представление в налоговую инспекцию налоговой декларации за 3 квартал 2006 года.

В этой квартальной декларации, поданной заявителем, содержатся сведения, связанные с уплатой и исчислением налога на добавленную стоимость за весь трехмесячный период, в том числе и за месяц, в котором сумма выручки превысила два миллиона рублей, что подтверждается налоговыми декларациями (л.д. 15 - 39).

Порядок и сроки подачи налоговых деклараций при превышении в каком-либо месяце текущего квартала суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) двух миллионов рублей в налоговом законодательстве не предусмотрены, поэтому по смыслу пункта 1 статьи 108 Кодекса оснований для привлечения налогоплательщика, не представившего в указанном случае помесячные декларации, к ответственности, установленной статьей 119 Кодекса, не имеется, поскольку ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах срок налоговой декларации в налоговый орган.

Кроме того, принимая во внимание, что данные налоговой отчетности за июль, август 2006 года отражены в налоговой декларации за 3 квартал 2006 года арбитражный суд посчитал, что представленные 15.09.2008 налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за июль, август 2006 года являются уточненными по отношению к декларации за 3 квартал 2006 года, представленной налогоплательщиком первоначально.

Данные выводы являются правильными.

Статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена ответственность за несвоевременное представление уточненных налоговых деклараций.

Ссылка налогового органа на то, что налоговые декларации за июль, август 2006 г. не являются уточненными декларациями, обоснованно не принято арбитражными судами по следующим основаниям.

Согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Из пункта 1 статьи 55 Кодекса следует, что под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

В соответствии с п. 1 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

В силу п. 1 ст. 81 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Исходя из данных норм, принимая во внимание, что суммы реализации товаров за июль, август 2006 года первоначально были отражены в налоговой декларации за 3 квартал 2006 года, представленные налогоплательщиком налоговые декларации за июль, август 2006 года являются уточненными.

Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 27 апреля 2010 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2010 года по делу N А41-3991/10 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 2 по Московской области - без удовлетворения.

Председательствующий судья

В.А.ЛЕТЯГИНА

Судьи

С.В.АЛЕКСЕЕВ

А.В.ЖУКОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок