Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 21 июля 2010 г. N КА-А40/7565-10

Постановление ФАС Московского округа от 21 июля 2010 г. N КА-А40/7565-10

Предусмотренный п. 2 ст. 173 НК РФ трехлетний срок ограничения представления налоговой декларации распространяется на декларации, в которых в результате исчисления налога образовалась положительная разница в виде налога, подлежащего возмещению из бюджета.В данном случае по результатам исчисления налога по представленной декларации превышение суммы налоговых вычетов над суммой налога, исчисленной от операций, подлежащих налогообложению, не образовалось, в связи с чем сумма налога, подлежащая возмещению в порядке ст. 176 НК РФ, отсутствует. В связи с этим довод налогового органа о нарушении налогоплательщиком трехлетнего срока на предъявление вычетов был отклонен судом.

13.08.2010  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2010 г. N КА-А40/7565-10

Дело N А40-148855/09-76-967

Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Черпухиной В.А.

судей Дудкиной О. В., Шишовой О.А.

при участии в заседании:

от истца Гнедкова А.В., дов. с/8/645/10/юр от 04.12.09; Шаповалова А.С., дов. С/8/678/10/юр от 04.12.09

от ответчика Кочкина А.С., дов. N 126 от 28.04.10

рассмотрев 19.07.2010 г. в судебном заседании кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1

на решение от 31.12.2009

Арбитражного суда г. Москвы

принятое Чебурашкиной Н.П.

на постановление от 02.04.2010 г.

Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое Сафроновой М.С., Яковлевой Л.Г., Румянцевым П.В.

по иску (заявлению) ОАО "Акционерная нефтяная компания "Башнефть"

о признании решения недействительным

к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1

установил:

ОАО "Акционерная нефтяная компания "Башнефть" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - инспекция, налоговый орган) от 16.07.09 N 52-17-14/1853р-1722 в части доначисления НДС за февраль 2005 года в размере 8998065 руб.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.12.09, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.10, заявленные требования удовлетворены.

Инспекция с судебными актами не согласилась и обжаловала их в кассационном порядке. В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель инспекции в заседании суда жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Представители общества в заседании суда с доводами жалобы не согласились, полагая судебные акты законными и обоснованными.

Обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены судебных актов.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 20.03.2008 в инспекцию налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация N 4 по налогу на добавленную стоимость за февраль 2005 г., по итогам камеральной налоговой проверки которой инспекцией вынесено решение от 16.07.2009 N 52-17-14/1853р-1722 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".

Данным решением инспекцией не подтверждена правомерность применения обществом в феврале 2005 г. налоговых вычетов в сумме 8 998 065 руб., доначислен НДС в сумме 8 998 065 руб., предложено внести необходимые изменения в документы бухгалтерского и налогового учета.

Считая указанное решение налогового органа в части доначисления НДС за февраль 2005 года в размере 8998065 руб. незаконным, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления НДС в сумме 8998065 руб.

Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе его рассмотрения.

В соответствии с п. 2 ст. 173 НК РФ если сумма налоговых вычетов в каком-либо периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1 и 2 п. 1 ст. 146 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. 176 НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Суды проверили довод инспекции о нарушении обществом срока на предъявление вычетов по НДС, установленного п. 2 ст. 173 НК РФ, и обоснованно не согласились с ним с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.

Отклоняя указанный довод, суды указали на то, что предусмотренный п. 2 ст. 173 НК РФ трехлетний срок ограничения представления налоговой декларации распространяется на декларации, в которых в результате исчисления налога образовалась положительная разница в виде налога, подлежащего возмещению из бюджета.

В данном случае по результатам исчисления налога по представленной декларации превышение суммы налоговых вычетов над суммой налога, исчисленной от операций, подлежащих налогообложению, не образовалось, в связи с чем сумма налога, подлежащая возмещению в порядке ст. 176 НК РФ, отсутствует.

Кроме того, как установлено судом, указанная сумма налоговых вычетов за этот же налоговый период была заявлена налогоплательщиком в уточненной налоговой декларации N 2, поданной 21.01.2006 и уточненной налоговой декларации N 3, представленной 02.03.2007.

Проанализировав содержание решений налогового органа, принятых по результатам проверки указанных уточненных деклараций, суд указал на то, что инспекцией была фактически признана правомерность применения налоговых вычетов в заявленном размере при том, что акта налоговой проверки, обязательного при обнаружении нарушений налогового законодательства, инспекцией не составлялось.

Как видно из оспариваемого решения налогового органа инспекция не оспаривает тот факт, что налоговые вычеты в спорном размере были заявлены и в уточненной налоговой декларации N 3, при этом указывая, что первичные документы, подтверждающие данную сумму, представлены налогоплательщиком только письмом от 01.04.2008 N 08-2/15-343 с уточненной налоговой декларацией N 4.

При таких обстоятельствах, оснований для доначисления НДС в спорном размере у налогового органа не имелось.

В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы являться основанием для отмены принятых по делу и обжалуемых судебных актов.

Иная оценка ответчиком установленных судами обстоятельств, а также иное толкование законодательства не свидетельствует о судебной ошибке и не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.

Судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено. Оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.12.2009 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2010 оставить без изменения, кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.

Председательствующий

В.А.ЧЕРПУХИНА

Судьи

О.В.ДУДКИНА

О.А.ШИШОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок