Новости / Налогообложение / В Башкирии малый бизнес освободят от НДС при заключении госконтрактов
В Башкирии малый бизнес освободят от НДС при заключении госконтрактов
Поправки в закон о контрактной системе устранят возможность свободно трактовать его положения
29.11.2019Участвующих в госзакупках бизнесменов избавят от лишних расходов при заключении контрактов. В защиту малого бизнеса от возможных злоупотреблений заказчиков в лице государственных и муниципальных организаций выступили депутаты Госсобрания Башкирии. Депутаты предлагают внести в федеральный закон о контрактной системе изменения, которые исключают возможность по-разному трактовать его отдельные положения, пишет РБК.
Документ призван устранить дискриминацию предпринимателей на УСН. Подписывая контракт с выделением суммы НДС, такие поставщики не обязаны уплачивать налог. Но на практике бывает иначе. «Заказчики не подписывают акт сдачи-приемки товара, если не выставлен счет-фактура с выделением суммы НДС. В итоге поставщик идет на уступку и уплачивает налог. В противном случае заказчик может расторгнуть контракт в одностороннем порядке и даже внести исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков. Фактически это приводит к двойному налогообложению и ущемлению прав предпринимателей», — заявил глава Госсобрания – Курултая РБ Константин Толкачев.
Предлагаемый проект закона предусматривает возможность заключать контракт по цене победителя торгов вне зависимости от того, какую систему налогообложения применяет поставщик.
Темы: НДС  Упрощенная система налогообложения (УСН)  Изменения в налоговом законодательстве  
- 14.05.2024 Дополнен список гостиничных услуг, подпадающих под «нулевой» НДС
- 22.04.2024 В РФ упростили подтверждение права на обнуление НДС при экспорте товаров и услуг
- 18.04.2024 Заявление на ускоренное возмещение НДС будет сдаваться по новой форме
- 20.05.2024 ФНС пояснила, как на УСН учитывать доходы при торговле через маркетплейсы
- 23.04.2024 У предпринимателей истекает срок сдачи декларации по УСН
- 17.04.2024 Недвижимость купили при УСН‑6%: как учесть расходы после перехода на УСН‑15%
- 23.05.2024 Володин считает, что нужно совершенствовать налоговую систему
- 22.05.2024 Глава РСПП анонсировал «конкретные сюжеты» по налогам 23 мая
- 20.05.2024 ФНС готовит предложения по налоговой амнистии и переходу на общее налогообложение
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 19.02.2024 Варианты перехода с УСН на другую систему налогообложения в середине года
- 19.02.2024 Алгоритм расчета предельного размера выручки для применения УСН
- 16.02.2024 Переход с УСН на ФСБУ 6/2020
- 25.04.2024 АКРА оценила эффект для бюджета РФ от налоговой реформы
- 14.02.2024 Президент РФ одобрил налоговые изменения по ПИФам и замещающим облигациям
- 29.12.2023 Какие налоговые изменения в сфере недвижимости ожидаются в 2024 году
- 22.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, начислил пени, сделав вывод о наличии признаков недобросовестности в действиях налогоплательщика и его контрагентов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено создание налогоплательщиком формального документооборота с контрагентами, обязательства по грузоперевозкам контрагентами не исполнены, включение налогоплательщиком в состав налоговых вычетов п
- 22.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик не осуществлял реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами, а лишь создал формальный документооборот с целью получения необоснованной налоговой экономии.Итог: требование удовлетворено, поскольку спорные контрагенты являлись самостоятельными действующими юридическими лицами, реальность хозяйственных о
- 22.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что контрагенты налогоплательщика являются недобросовестными налогоплательщиками, реальность хозяйственных операций налогоплательщиком не подтверждена.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что в действительности хозяйственные операции спорными контрагентами не осуществлялись и не могли ос
- 19.05.2024
Обществу отказано
в осуществлении зачета (возврата) излишне уплаченных налогов по причине истечения трехлетнего срока со дня их уплаты.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства, свидетельствующие об уважительности пропуска обществом установленного законодательством срока, отсутствуют.
- 12.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, пени, штраф, полагая, что общество при переходе с общего режима налогообложения на специальный налоговый режим не восстановило ранее принятые к вычету суммы НДС по товарам, основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, которые числятся в остатке на балансе организации и будут использованы в деятельности в период применения УСН.Итог: требование удовлетв
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 21.05.2024 Письмо Минфина России от 23.04.2024 г. № 03-03-06/1/37822
- 14.05.2024 Письмо Минфина России от 04.04.2024 г. № 03-03-06/1/30960
- 07.05.2024 Письмо Минфина России от 17 января 17.01.2024 г. № 03-07-14/2891
- 22.05.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18.10.2023 г. № Ф06-8806/2023 по делу № А12-22964/2022
- 15.05.2024 Письмо Минфина России от 19.01.2024 г. № 03-04-05/3809
- 15.04.2024 Письмо Минфина России от 29.01.2024 г. № 03-11-11/6929
- 15.04.2024 Письмо Минфина России от 11.01.2024 г. № 03-04-05/1108
- 04.04.2024 Письмо ФНС России от 29.03.2024 г. № СД-17-2/917@
- 07.03.2024 Письмо Минфина России от 05.06.2023 г. № 03-15-05/51680
Комментарии