Новости / Налогообложение / Банк не вправе изменять тарифы в одностороннем порядке
Банк не вправе изменять тарифы в одностороннем порядке
Односторонний отказ от обязательства по договору недопустим
25.03.2011Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение условий договора одной из сторон не допускаются, указал ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 04.03.2011 г. № А26-6233/2010.
Управление Роспотребнадзора в ходе проверки выдало предписание отделению Сбербанка по устранению нарушений условий договора. Один из пунктов договора банковского счета содержал условие, которое ущемляет право потребителя. В договоре было отмечено, что банк вправе в одностороннем порядке изменять тарифы.
ФАС Северо-Западного округа отклонил доводы Сбербанка, указав, что условия договора, ущемляющие права потребителей, признаются недействительными (п. 1 ст. 16 закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Изменение банком тарифов в одностороннем порядке – это условие, ущемляющее права потребителей.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.03.2011 г. № А26-6233/2010
Темы: Налогообложение отдельных видов договоров  
- 27.07.2023 Роструд сообщил, как продлить действие коллективного договора
- 19.06.2017 Типовые договоры турагента и туроператора обязательны к применению
- 12.05.2014 Заключение договоров на закупку продукции по результатам запроса котировок: применение ЕНВД не запрещено
- 31.07.2023 Договор в валюте, оплата в рублях: учет у покупателя
- 07.11.2018 «Срочный» трудовой договор, компенсация при увольнении главбуха, название должности не соответствует ЕТКС: читаем разъяснения Роструда
- 16.08.2018 Когда договор считается заключенным: переписка и счет по e-mail, аналоги электронной подписи, оформление письма с договором
- 13.06.2023 Письмо Минфина России от 29.05.2023 г. № 03-08-05/48861
- 27.01.2023 Письмо Минфина России от 29.12.2022 г. № 03-03-07/129189
- 29.08.2022 Письмо Минфина России от 04.08.2022 г. № 03-04-05/75384
Комментарии
Ну, наконец-то, дошло до некоторых.
Может, только до некоторых... а остальные меняют как хотят и когда хотят...
Ага, особенно Сбербанк наглеет. Принимают тарифы новые, правила и даже не извиняются, когда выводишь их на чистую воду.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как мне быть? Дело в том, что Связной Банк "достал" уже менять условия договора. С 12 марта существенно меняются кардинально условия. Когда я в 2010 году получал карту, подписывал Анкету-заявление (договор у них только на сайте, на руки не дают при подписании заявления/получении карты)... условия были идеальными... потом пошло поехало! У меня такой вопрос, если комиссия за годовое обслуживание и смс-информирование не бралось на момент подписания мною заявления на обслуживание в этом банке... то повышение с бесплатно на 600 и 50 руб. соответственно может рассматриваться как ущемление моих прав? навязыванием другой услуги (мол, хочешь пользоваться картой-приобретай теперь новую услугу-годовая комиссия на обслуживание)??? В договоре стоит пункт, что банк вправе менять условия, а сотрудники банка говорят, что вы же согласились с этим пунктом, когда получали карту и расписывались! Я же не могу знать, что будет потом...как сильно поменяются условия? Четкого ведь определения нет,как именно будут меняться оные условия и тарифы? И вообще разве это корректно в одностороннем порядке менять условия уже подписанного договора? Жду Вашей помощи, советов, куда жаловаться, как действовать, надеюсь на понимание!