Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Международное налогооблoжение / Иран / Постановление ФАС Московского округа 24 мая 2007 г. Дело N КА-А40/4561-07

Постановление ФАС Московского округа 24 мая 2007 г. Дело N КА-А40/4561-07

Cуд принял во внимание тот факт, что в соответствии с условиями договора, соглашения и национальным законодательством Исламской Республики Иран при перечислении средств из доходов общества заказчиком было произведено удержание иранского подоходного налога.

22.04.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

24 мая 2007 г. Дело N КА-А40/4561-07

25 мая 2007 г.

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Тетеркиной С.И., судей Дудкиной О.В., Жукова А.В., при участии в заседании от истца (заявителя): К. - дов. от 27.06.06 N 47; от ответчика: З. - дов. от 21.06.06 N 05-04/32797, рассмотрев 24.05.2007 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 9 по г. Москве, ответчика на решение от 20.11.2006 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Зверевой Е.А., на постановление от 20.02.2007 N 09АП-469/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Кораблевой М.С., Порывкиным П.А., Хвощенко А.Р., по иску (заявлению) ЗАО ВО "Безопасность" о признании решения недействительным, зачете налога к ИФНС России N 9 по г. Москве,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.11.2006, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2006, удовлетворено заявление ЗАО Внешнеторговая организация "Безопасность" (далее - заявитель, общество). Признано недействительным решение ИФНС России N 9 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) от 06.04.06 N 20-04/854, которым заявителю отказано в вычетах из налога на прибыль организаций сумм подоходного налога, выплаченного с доходов на территории Исламской Республики Иран за 2003 - 2004 гг. в размере 23149437 руб. 22 коп. в связи с непредставлением документов, подтверждающих постоянное местопребывание заявителя в Исламской Республике Иран. На инспекцию возложена обязанность произвести зачет подоходного налога, удержанного из доходов заявителя в Исламской Республике Иран в размере 23149437 руб. 22 коп. в счет налога на прибыль.

Признавая решение недействительным, суды руководствовались положениями п. 3 ст. 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), Соглашением от 06.03.1998 между Правительством Российской федерации и Исламской Республикой Иран "Об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал" (далее - Соглашение) и исходили из выводов о том, что наличием достоверных документов заявитель доказал право на зачет подоходного налога, удержанного с доходов общества в Исламской Республике Иран, в размере 23149437,22 руб., в счет уплаты суммы налога на прибыль, уплаченной с доходов общества в РФ.

В кассационной жалобе инспекция просит об отмене судебных актов и отказе заявителю в удовлетворении требования, указывая что, для того, чтобы вернуть подоходный налог, уплаченный заявителем на территории Исламской Республики Иран, ЗАО Внешнеторговая организация "Безопасность" должно оформить документ, подтверждающий ее постоянное местопребывание в Исламской Республике Иран, однако вышеуказанный документ заявителем не представлен.

Отзыв на жалобу не представлен.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает оснований к отмене судебных актов, принятых в соответствии с действующим законодательством при полном, всестороннем и объективном исследовании обстоятельств дела, соответствующего имеющимся в деле доказательствам.

Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, обществом подано заявление о вычете из налога на прибыль, уплаченного в РФ, сумм иранского подоходного налога, уплаченных в 2003 - 2004 гг. в Исламской Республике Иран, в размере 23149437 руб. 22 коп.

Налоговый орган, вынося оспариваемое решение, пришел к выводу, что заявителем не представлен документ, подтверждающий его постоянное местопребывание на территории Исламской Республики Иран.

Согласно п. 1 ст. 4 Соглашения резидентом Договаривающегося государства является лицо, которое по законодательству этого Договаривающегося государства подлежит в нем налогообложению на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места регистрации, места управления или любого другого критерия аналогичного характера.

Строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект или надзорная деятельность, связанная с этими работами, согласно п. 3 ст. 5 Соглашения образуют постоянное представительство, если только такая площадка, объект или деятельность существуют в течение периода, превышающего 12 месяцев.

При рассмотрении налогового спора судом первой и апелляционной инстанций установлено, что заявитель является резидентом Российской Федерации.

Кроме того, судами установлено, что в соответствии с п. 3 ст. 5 Соглашения у заявителя возникло постоянное представительство в Иране, что документально подтверждено материалами дела.

Так, между ЗАО ВО "Безопасность" (подрядчик) и Организацией по атомной энергии Ирана (заказчик) заключен договор N IRA/FTO/02/1997 от 06.07.1997 на предоставление услуг по обеспечению соответствия и поддержки в целях безопасности, лицензирования и контроля деятельности, связанной с завершением строительства объекта N 1 Бушерской атомной электростанции.

Проведение работ на строительной площадке АЭС в г. Бушер было возложено на ЗАО ВО "Безопасность", ставшей стороной по договору в марте 2003 года в соответствии с принятыми к нему изменениями (л.д. 19 - 22, т. 2).

В соответствии с п. 3 ст. 311 НК РФ суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащую уплате этой организацией в Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Соглашения в России двойное налогообложение устраняется следующим образом: если резидент России получает доход или владеет капиталом, которые в соответствии с положениями настоящего Соглашения могут облагать налогами в Исламской Республике Иран, сумма налога на такой доход или капитал, подлежащая уплате в Исламской Республике Иран, может вычитаться из налога, взимаемого в России.

При этом вычет не должен превышать суммы налога на такой доход и капитал, рассчитанной в соответствии с налоговым законодательством и правилами России.

Судами проанализирована сводная таблица о суммах подоходного налога, удержанного в Исламской Республике Иран из доходов общества по контракту N IRA/FTO/02/1997 от 06.07.1997 (л.д. 111 т. 1), из которой видно, что его сумма составляет 23149437,22 руб.

При исчислении налога на прибыль в Российской Федерации общество в полном объеме отражало сумму собственной выручки за услуги, оказанные по контракту.

За период с апреля 2003 г. по декабрь 2004 г. заявитель произвел уплату налога на прибыль в бюджет РФ в размере 78797180,30 руб.

Установленные судебными инстанциями обстоятельства, исключающие принятие оспариваемого решения, налоговым органом не опровергнуты.

Кроме того, суд обоснованно принял во внимание тот факт, что в соответствии с условиями договора, соглашения и национальным законодательством Исламской Республики Иран при перечислении средств из доходов общества заказчиком было произведено удержание иранского подоходного налога.

Исходя из изложенного, судебная коллегия считает, что судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод о том, что налоговым не представлены доказательства, свидетельствующие о непредставлении заявителем документов, подтверждающих его постоянное представительство на территории иностранного государства, равно как и документов, свидетельствующих о перечислении денежных средств в соответствующий бюджет и об удержании налога у источника выплаты.

Суды правильно применили нормы материального права, не допустили процессуальных нарушений при рассмотрении дела по существу. Выводы суда соответствуют установленным судами обстоятельствам и представленным доказательствам.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы инспекции не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 20.11.2006 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-46991/06-20-186 и постановление от 20.02.2007 N 09АП-469/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 9 по г. Москве - без удовлетворения.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Офшоры. Актуальная практика, налогообложение

Уважаемые посетители!

Ведущие эксперты в области международного налогоообложения ответят на интересующие вас вопросы: как правильно выбрать нужную юрисдикцию, с помощью каких компаний можно купить офшор, как не ошибиться с посредником, как правильно управлять компанией и какие проблемы могут возникать при этом, а также многие другие вопросы.



Задать вопрос

Андорра (4) 

Австралия (14)  Австрия (16) 

Азербайджан (12) 

Албания (1)  Алжир (1) 

Ангола (1)  Антильские острова (Нидерланды) (1) 

Аомынь (Макао) (3) 

Аргентина (14)  Армения (9)  Аруба (1) 

Багамские острова (1)  Барбадос (1)  Бахрейн (1) 

Беларусь (136)  Белиз (3)  Бельгия (18)  Бермудские острова (8) 

Биробиджан (1) 

Болгария (9)  Босния и Герцеговина (1) 

Бразилия (16)  Британские Виргинские острова (15)  Бруней Даруссалам (1) 

Великобритания (186)  Венгрия (19)  Венесуэла (3) 

Виргинские острова (4) 

Вьетнам (4) 

Гана (1) 

Германия (150) 

Гибралтар (6) 

Гонконг (43) 

Греция (45)  Грузия (6) 

Дания (16) 

Египет (4) 

Израиль (6) 

Индия (23)  Индонезия (9) 

Иран (7)  Ирландия (43) 

Исландия (1)  Испания (104) 

Италия (96) 

Кабо-Верде (1)  Казахстан (41)  Каймановы острова (8)  Канада (10)  Катар (5) 

Кипр (124)  Китай (65) 

Колумбия (5)  Корея (КНДР) (3)  Косово (1) 

Куба (5)  Кувейт (1) 

Кыргызстан (14) 

Кюрасао (1) 

Лаос (1)  Латвия (44) 

Ливан (1)  Литва (20)  Лихтенштейн (13) 

Люксембург (46) 

Македония (1)  Малайзия (10)  Мали (1)  Мальдивы (1)  Мальта (15)  Марокко (1) 

Мексика (9) 

Мозамбик (1)  Молдова (8)  Монако (4)  Монголия (1) 

Намибия (2) 

Нидерланды (51) 

Новая Зеландия (12)  Норвегия (12) 

Объединенные Арабские Эмираты (11) 

Оман (1) 

Пакистан (1)  Палестина (1)  Панама (16) 

Перу (1) 

Польша (16)  Португалия (10) 

Приднестровская Молдавская Республика (1) 

Республика Корея (13) 

Россия (87) 

Румыния (12) 

Сальвадор (1)  Сан-Марино (2)  Саудовская Аравия (5) 

Сейшельские острова (7)  Сент-Китс и Невис (1)  Сербия и Черногория (6) 

Сингапур (20)  Сирия (2) 

Словакия (5)  Словения (1) 

США (523) 

Таджикистан (8)  Таиланд (13)  Тайвань (3)  Танзания (2) 

Тринидад и Тобаго (1) 

Тунис (1)  Туркменистан (1)  Турция (40) 

Уганда (1) 

Узбекистан (13) 

Украина (132) 

Филиппины (2)  Финляндия (31) 

Франция (164) 

Хорватия (5) 

Чад (1) 

Чехия (9) 

Чили (5) 

Швейцария (148)  Швеция (18) 

Шри-Ланка (1) 

Эквадор (2) 

Эстония (9) 

Югославия (2) 

Южная Африка (3) 

Ямайка (1) 

Япония (36)