Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Илья Жуков

Илья Жуков


Работа: www.taxanalytics.ru

Должность: Руководитель проекта, консультант

Новости / Мнения / Плюсы и минусы изменений в налоговом контроле, новые обязанности граждан – налогоплательщиков

Плюсы и минусы изменений в налоговом контроле, новые обязанности граждан – налогоплательщиков

О некоторых поправках 2013-2014 гг. на VIII Всероссийском Налоговом Конгрессе поведал управляющий партнер компании «Фокин и партнеры»

28.05.2014Российский налоговый портал

Сегодня, 28 мая 2014 года, в Москве открылся VIII Всероссийский Налоговый Конгресс. Мероприятие организовано Компанией «infor-media Russia». В рамках мероприятия выступил Владимир Фокин (адвокат, управляющий партнер юридической фирмы «Фокин и партнеры»). Специалист рассказал о некоторых поправках в НК РФ, которые «усложнили» (или наоборот, упростили) жизнь налогоплательщикам и вступили в силу совсем недавно.  

Прежде всего, это «антиотмывочные» поправки Закона № 134-ФЗ.  Введен общий досудебный порядок обжалования актов, действий/бездействий («положительный момент»), поскольку Управления в Московском регионе «значительно срезают суммы по решениям инспекций».

Владимир также напомнил о поправках  Закона № 134-ФЗ, которые касаются процедуры проведения камеральных проверок: с 1 января 2014 года инспекция может потребовать у налогоплательщика пояснения не только в случае ошибок и расхождений с данными, имеющимися у налогового органа. Истребования пояснений могут также касаться случаев, когда: 1)  проводится камеральная проверка уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной декларацией (расчетом).

Напомним, что новая редакция ст. 88 НК РФ дает возможность налоговикам запрашивать пояснения также в случаях, если в декларации заявлен убыток. Теперь по камеральным налоговым проверкам нужно будет представлять «полную легенду», заметил специалист. «Отрицательную» характеристику Владимир Фокин дал поправкам, внесенным в ст. 76 НК РФ (п. 12 ст. 76 НК РФ), которые теперь запрещают открывать налогоплательщику новые счета (в случае, если операции по счетам налогоплательщика приостановлены). Причиной тому, по словам эксперта, является «вольная практика» приостановления операций по счетам.

Отдельно кратко был затронут вопрос введения в законодательство понятия «бенефициара» ( выгодоприобретателя) в рамках «антиофшорного пакета» законов.

Владимир заметил также, что физическим лицам приходится «все больше напрягаться», происходит «перенос» налогового бремени на простых граждан. ( Речь идет, в том числе, о новом порядке оповещения налогового органа о наличии имущества). Правило касается земельного налога, транспортного налога и налога на имущество.  

С 1 января 2015 года сообщать в налоговой орган об имеющемся имуществе нужно будет самостоятельно, если платежка на уплату налогов не придет (п. 2.1 ст. 23 НК РФ). При этом штрафовать за несообщение такого рода информации будут только с 1 января 2017 года. Новый порядок вводит  Федеральный закон Российской Федерации от 02.04.2014 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений в части в первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».  

Завтра, 29-го мая 2014 года, пройдет второй день VIII Всероссийского Налогового Конгресса.

Разместить:
Сергей Назаров
21 июня 2014 г. в 22:06

Пока право на налоговые льготы будут подтверждать те, кто имитирует функции налогового контроля, в лице малограмотных, злобных и продажных инспекторов и т.п., реального налогообложения нет и не будет. Налоги должны платить все, но не из-под палки, а на понятных условиях. Но при внесении до 100 поправок в НК РФ ежегодно, порядка нет и не будет!!! Заявительный характер правоотношений с ФНС это здорово, но тогда необходимо и сокращать их штаты, полномочия и доступ к базам данных. Все передать в судебные инстанции, а именно :взыскания,штрафы,пени, аудит,проверка законности действий и т.п.

Читатель
23 июня 2014 г. в 9:30

Сергей, в судах работают точно такие же неучи, как и в ФНС.

От перестановки слагаемых сумма не изменится.

Нужно в корне менять систему налогового администрирования.

Один из самых интересных показателей - это стоимость налогового администрирования. Например, сколько нужно потратить, чтобы собрать в бюджет 1 рубль НДС? Если не ошибаюсь, то в один из годов данный показатель составлял 63 копейки. Т.е. эффективность действующей системы налогового администрирования чудовищно мала.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок