Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Двое непримиримых - сотрудник налоговой инспекции и налогоплательщик. Абсолютно разные взгляды на одни и те же вещи. Поле боя - наш сайт. Кто победит, решаете вы.

Тема спора:Почему выездная проверка всегда наводит ужас?

Схемкин

29 лет, юрист-налоговик средней фирмы, стаж работы 7 лет, не женат болеет за "Спартак".

Я встречаю инспектора всегда «с радостью»

Начать свое повествование хочу с такого анекдота – «Налоговый инспектор – это такой человек, который всегда приходит на выручку».

Мне позвонила на днях знакомая – коллега (тоже бухгалтер). И с ужасом в голосе сообщила мне, что завтра к ней придут проверять кассовый аппарат. И сам не знаю почему я тоже испугался. Испугался за нее, потому что представил себя в ее «шкуре», представил и ощутил такие до боли знакомые эмоции и адреналин где-то глубоко в горле.

Естественно, дабы не бросать коллегу в беде, я рванул к ней в офис, захватив с собой кое какие нормативные акты. Мы с ней до глубокой ночи сидели, проверяли все, подсчитывали все данные, переписали пару листов книги кассира-операциониста, распечатали из программы все мыслимые и немыслимые отчеты. Вроде все – можно перевести дух. Прошла ночь, наступил день, я был рядом со своей знакомой в ее кабинете (так, на всякий случай). Все сотрудники фирмы были подготовлены и выдрессированы – что можно говорить, а что нельзя, сторож Иван Степанович вообще отпросился домой (почему-то он тоже близко к сердцу принял этот приход инспекции). Только пол не помыли, не успели, все остальное было готово к встрече фискального представителя и оставалось натянуть улыбки на лицо.

И тут самое интересное! Заходит к нам в кабинет мужчина лет так пятидесяти, с потертым портфельчиком, волосы взъерошенные, и говорит нам: «Я кассу проверить, можно?» Сразу за секунду в голове пронеслись вопросы:

– если налоговый инспектор, то почему так вежливо;

– почему он спрашивает разрешение;

– почему он улыбается;

– почему до сих пор не сунул в нос свои «корочки»;

– вообще – что это?

И только спустя пару минут (такого странного молчания), он переспросил: «Так можно?» Мы кинулись к нему навстречу и закивали как китайские болванчики – мол, да, конечно, да. И стали ему показывать все, что нажито «честным трудом». Он смотрел на нас, смотрел и говорит: «Вообще-то я с компании сервисного обслуживания ККТ, счет вам принес, наши услуги немного повысились и  мы не хотели бы, чтобы вы ушли к другим сервисникам…» И тут мы поняли свою оплошность, это была не налоговая….

Никогда так больше мы не радовались повышению стоимости на услуги. Мы этого дядьку чуть не расцеловали. Вот точно в народе говорят – хочешь узнать, что такое счастье – купи козу, продай козу. Так и у нас вышло.  

К чему я все это говорю – уважаемые налоговые инспекторы, ну нельзя так «кошмарить» народ, ну пожалейте наши нервы, ну хоть чуть-чуть возьмите от того дядьки чего-нибудь милого и доброго. До встречи на поле «брани»!

71.8%(61)

Недоимкин

30 лет, государственный служащий, образование юридическое. Предположительно, начальник отдела. Женат, болеет за "Спартак".

Мы, напротив, чувствуем себя спасателями

Не надо нас так бояться

Я тоже хочу начать свой ответ анекдотом, который я нашел после недолгого поиска в сетях рунета:

– Как хорошо у вас в офисе, красота неописуемая!

– А вы, собственно, кто?

– А я, налоговый инспектор, пришел вашу красоту описывать.

Уважаемые коллеги, не надо нас бояться, вот вы описали про вашу знакомую, а чего это она так «дрожала» от страха? Если у нее все хорошо, правильно или она считает, что все правильно, то почему надо терять голову при этом. Не пойму. Сторожа только бедного напугали.

Да, мы чувствуем себя спасателями, своего рода от финансовой разрухи. Почему такое выражение? Потому что, если бы вас не душил (как вы говорите) адреналин в горле, то вы бы просто распоясались и не платили налоги, скрывали доходы. Ведь это так, согласитесь? Неужели я не прав?

Вы нас лучше пожалейте, хоть на секунду поймите нас. Ведь у нас тоже свое начальство, свои планы (не сбору выручки хочу отметить, другие), свои споры и неудобства и порой намного ниже заработная плата, чем у вас.

Мой ответ такой – давайте встречаться не на поле «брани», а в мирной обстановке!

28.2%(24)
Разместить:
Юля
29 февраля 2012 г. в 19:13

прикольная ситуация, но мне кажется, что миром вряд ли что решишь...

Прохожий
1 марта 2012 г. в 7:31

У меня жена работает в бухгалтерии, не по наслышке знаю об этих страхах. Вечно боится. Слушайте - ведь и правда довели до безумия.

Гость
1 марта 2012 г. в 14:16

Уж не обессудьте, господин Недоимкин, но на протяжении весьма короткого текста, Вы дважды проговорились.

Ситуация не изменится, пока вы не перестанете приходить на проверку с установкой:

- от имени системы - "...вы бы просто распоясались и не платили налоги, скрывали доходы..." (прошу обратить внимание на тон фразы, это сугубо по Фрейду);

- лично от своего имени - "...у нас ... свое начальство, свои планы (не сбору выручки хочу отметить, другие), свои споры и неудобства и порой НАМНОГО НИЖЕ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ЧЕМ У ВАС..."

Т.е., переводя с политкорректного на русский, это означает следующее: "Любой проверяемый - мой враг. Он - вор, жулик, куркуль и мироед. Кроме того, мне плевать на его проблемы, но при этом я ему завидую и терпеть его не могу".

И после этого Вы желаете иного отношения к Вам и Вашим коллегам, господин Недоимкин?

Гость.
1 марта 2012 г. в 14:40

У проверяющих есть план, они обязаны доначислить сумму по плану, даже если нет нарушений. Сам дважды проходил через это. Все суммы пришлось снимать через суд, а кто ответит за нервы налогоплатищика????

Бухгалтер
1 марта 2012 г. в 16:01

Да, Гость, вы правы, никто не отвечает за наши нервы, потому что прекрасно мы знаем, что придут и будут искать причину и повод, чтобы нервы попортить. И приходят именно "на выручку".

Борис
2 марта 2012 г. в 10:14

Они-санитары леса. Тех кто послабже кушают.

Борис
2 марта 2012 г. в 10:17

Скоро останется один "Газпром".

Елена - аудитор
2 марта 2012 г. в 10:38

Много лет работаю аудитором и на своем опыте не раз убеждалась, что в нашей стране отсутствует презумпция невиновности, что налоговый инспектор приходит на проверку с конкретной целью донасчитать налоги и штрафы, и когда не находит реальных ошибок, начинает "выторговывать" методом шантажа "плановые" суммы, чтобы акт был не пустой. Чаще инспектора реально понимают, что налогоплательщик прав, но все-равно составляют акты с доначислениями, чтобы их похвалило начальство, хотя потом суммы оспариваются через суды. Очень часто встречаюсь с заказными проверками. Как уважать таких инспекторов???

Пока в нашей налоговой системе не наступит понятие "законности", всегда все будет решаться либо с позиции силы, либо с позиции денег.

Боб Сенклер
2 марта 2012 г. в 15:37

"Правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов" - это ли приходят проверять инспектора? Или же выполнить план по сбору налогов, составленный под нужды бюджета?

ПлАчу налоги
7 марта 2012 г. в 18:19

надо такие же проверки проводить в адрес налоговой, сформировав инициативную группу налогоплательщиков.

Опытный
10 марта 2012 г. в 11:47

Я работала во многих фирмах, часто параллельно в нескольких. И увидела систему: как только фирма начинает развиваться, растут обороты и налоги соответственно - тут же жди коршунов, налетят на сладенькое. Подозреваю, есть у них мониторинг, который отслеживает некую денежную границу - ага, денюжки пошли, пора пойти пощипать. А планы у них всегда запредельные: деньги нужны то на Олимпиаду, то на чемпионат мира какой-нибудь, то на выборы разного уровня. Зарплаты у них низкие, зато премии высокие - чем больше нагрёб с налплата, тем больше получил премию, и у начальства на хорошем счету. Они ж там как скорпионы в банке, выслеживают друг друга и подсиживают.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться