Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Квартира в подарок: зачем застройщики дарят жилье и как платить с него налог

Квартира в подарок: зачем застройщики дарят жилье и как платить с него налог

Застройщики периодически проводят розыгрыши квартир. Реально ли получить в подарок квартиру в новостройке и как ее правильно принять? В статье расскажем, кто проводит акции, какие их условия и как платить налоги в случае выигрыша.

28.11.2023

Розыгрыш квартир не такое уж редкое явление. Самый свежий пример: в ноябре 2023 года маркетплейс Ozon и застройщик Группа «Эталон» среди 1300 призов для покупателей разыграли квартиру в жилом квартале бизнес-класса Shagal в Москве (южная часть полуострова ЗИЛ). Разбираемся, реально ли получить в подарок квартиру в новостройке и как ее правильно принять.

Кто и зачем проводит акции

Ранее розыгрыши жилья в Москве проводились при поддержке города (например, в 2021 году в рамках акции «Квартира за вакцину»), Российского футбольного клуба (акция «Болей футболом» весной 2023 года среди оформивших Fan ID), многих частных компаний, не обязательно связанных со строительством жилья.

Как правило, столь дорогие выигрыши застройщику «помогает» дарить партнер на условиях кобрендинга, часто это большой розничный продавец или маркетплейсы.

Они инициируют подобные конкурсы, вовлекая в них свою многомиллионную аудиторию и подключая застройщика в качестве партнера, предоставляющего для акции квартиру из собственного фонда строящегося жилья. Примеры такого кобрендинга: МТС + МИЦ, «Ашан» + ЖК «Лидер», McDonald’s + ГК «ПИК», «Белая дача» + ГК «ПИК», ГК «А101» + «Лента».

Условия акций

Часто организаторы акций используют механизмы геймификации, особенно в социальных сетях, когда все присоединившиеся к конкурсу становятся участниками неких интерактивных, виртуальных игр, а победитель получает приз.

Как правило, от участника акции требуется выполнить какое-либо активное действие: зарегистрировать чек на покупку определенной суммы или отправить свое фото. Так, санкт-петербургский офис «Эталон» совместно с ювелирным брендом ранее уже инициировал акции с квартирами, подаренными молодоженам за покупку пары обручальных колец. Но бывает, что застройщик в одиночку инициирует такие конкурсы и акции, приурочив их к юбилею компании или государственному празднику.

Чтобы принять участие в акции Ozon, нужно было совершать покупки на маркетплейсе, выполнять задания, собирать билеты и получать доступ к розыгрышу призов. Все билеты пользователей получили уникальный ID, выбор победителей проводился случайным образом с помощью сервиса «Рандомус». В розыгрыше приняли участие около 29 млн пользователей. По правилам конкурса Ozon не раскрывает личность победителя, известен только его ID на маркетплейсе. Площадь разыгранного в рамках акции лота — 27,9 кв. м.

Зачем застройщики разыгрывают квартиры

Акции «Квартира в подарок», устраиваемые застройщиками, имеют несколько целей:

  • привлечение внимания к проекту: подобные акции служат инструментом маркетинга и рекламы, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей к предлагаемому жилому комплексу;
  • увеличение продаж: с помощью акций застройщики могут стимулировать продажи квартир, создавая иллюзию доступности жилья. Люди могут быть склонны к покупке, если они думают, что получают «бесплатную» квартиру или значительную скидку;
  • улучшение имиджа: проведение таких акций может улучшить имидж компании как надежной, доступной и заботящейся о своих клиентах.

Оплата налога за выигрыш

Выигравшему приз для его получения необходимо оплатить налог на доход, так как бесплатная квартира это дорогостоящий подарок и его стоимость формирует налогооблагаемую базу для физического лица — получателя приза. Налог на особо крупные выигрыши рассчитывается по двум ставкам НДФЛ: при стоимости подарка до 5 млн руб. налог составит 13%, а при цене квартиры, превышающей 5 млн руб., — 15%. Если выигрыш выпал нерезиденту РФ (у кого есть гражданство, но находится он в России меньше 183 дней в год) или иностранцу, то ставка налога еще более высокая — 30%.

Важный момент: все вышеозначенные ставки действуют, если речь идет о государственной лотерее. Если же конкурс или акция носят рекламный характер и их проводит частная, коммерческая компания, то ставка для россиян и резидентов повышается до 35%. Иностранцам придется заплатить чуть меньше — 30%.

Оплачивать налог надлежит получателю выигрыша. Однако оплату налога часто берет на себя и сам организатор акции. Особенно если подарок — это физический предмет (как в случае с квартирой, машиной или дорогим гаджетом), а не просто выигрыш конкретной суммы денег.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться