Аналитика / Налогообложение / Как учесть расходы на обучение работников?
Как учесть расходы на обучение работников?
Организации для учета расходов на обучение работников в соответствии с пп. 1, 2 п. 3 ст. 264 НК РФ необходимо выполнить три условия
28.12.2016Первое – нужен договор на обучение. Второе – у института должна быть лицензия. Третье – оплатить обучение нужно за работника организации или за физлицо, с которым после учебы организация заключит трудовой договор. Но в Налоговом кодексе не уточнено, кто должен заключить договор с учебным заведением – работник или организация.
Минфин в Письме от 09.12.2016 № 03-03-РЗ/73562 считает, что к расходам организации на обучение относятся расходы, понесенные в рамках заключенных им договоров с образовательными учреждениями на обучение своих работников. Проще говор, договор должна подписать организация. В случае если работник заключил договор с образовательным учреждением от своего имени, компенсация стоимости его обучения не относится к расходам, указанным в пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Темы: Расходы на обучение  
- 15.10.2012 IT-компании просят налоговых льгот
- 19.06.2012 Ученический договор на обучение будущего сотрудника: налоговые последствия
- 28.02.2012 Компенсация сотруднику затрат на обучение уменьшает налог на прибыль
- 10.10.2016 Оплата за обучение сотрудника или его ребенка
- 13.08.2013 Обучение сотрудников иностранным языкам
- 23.05.2011 Восстановить расходы на обучение
- 20.12.2023 Письмо Минфина России от 26.10.2023 г. № 03-03-06/1/102094
- 01.06.2023 Письмо Минфина России от 17.05.2023 г. № 03-03-06/1/44591
- 15.04.2011 Письмо УФНС от 11 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/5722@
Комментарии