Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Работникам выделившейся организации нужно подать новое заявление о стандартном вычете

Работникам выделившейся организации нужно подать новое заявление о стандартном вычете

20.10.2014
«КонсультантПлюс»
Автор: Гутарина О.В.

Письмо ФНС России от 18.09.2014 № БС-4-11/18849@

Работнику организации, выделившейся при реорганизации юрлица, стандартный вычет по НДФЛ предоставляется при наличии заявления, адресованного новому работодателю. Такой вывод следует из анализируемого Письма.

Налоговое ведомство указало, что согласно положениям гражданского законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах при выделении из состава юрлица одной или нескольких организаций правопреемство в части предоставления стандартных вычетов по НДФЛ не предусмотрено. В связи с этим, если сотрудник не представил письменное заявление, работодатель не должен предоставлять ему данный вычет. Напомним, что большинство арбитражных судов не признает за работодателем права предоставлять стандартный вычет по своей инициативе, когда соответствующее заявление отсутствует.

При проведении реорганизации (в том числе в форме выделения) может возникнуть следующий вопрос: вправе ли новый работодатель предоставить сотруднику стандартный налоговый вычет за месяцы работы у прежнего налогового агента, который вычет не предоставлял? Официальной позиции и практики на уровне арбитражных судов округов по этому вопросу не выявлено. Полагаем, в такой ситуации предоставлять сотруднику указанный вычет не следует. Однако по окончании налогового периода работник может обратиться в инспекцию, чтобы произвести перерасчет налоговой базы с учетом предоставления стандартных налоговых вычетов (п. 4 ст. 218 НК РФ).

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться