Аналитика / Налогообложение / Все, кто пользуется автотранспортом, заплатят за обновление автотрасс триллион рублей
Все, кто пользуется автотранспортом, заплатят за обновление автотрасс триллион рублей
Снижение транспортного налога вдвое и введение при этом дополнительного акциза на бензин для формирования дорожного фонда не должны отразиться на росте инфляции, уверен глава минфина Алексей Кудрин. Однако эксперты не разделяют подобной уверенности
02.08.2010«Российская Газета»В минфине и минтрансе полагают, что эти сборы помогут привлечь дополнительно на строительство и ремонт дорог достаточно средств. Напомним, предлагается увеличивать акциз на топливо ежегодно на один рубль в течение трех лет начиная с 2011 года. Транспортный налог решено не отменять, а снизить его в два раза. При этом регионам дано право обнулять налог для владельцев авто мощностью 150 и менее лошадиных сил.
По мнению экспертов же, опрошенных "РГ", нововведения отразятся не только на владельцах машин. Себестоимость перевозок товаров автотранспортом вырастет на 4 процента. Это в свою очередь отразится и на ценах в магазинах.
По подсчетам экспертов, за три года дополнительный акциз прибавит в цене литра дизельного топлива 3,4 рубля. А с учетом уже утвержденного роста акциза на дизельное топливо в 2011 и 2012 годах суммарное увеличение цены топлива для грузовиков составит 3,7 рубля. При этом нельзя не учесть и налог на добавленную стоимость для розничной торговли. В конечном итоге в лучшем случае к цене солярки приплюсуется 4,4 рубля. Если ценообразование в топливном секторе будет идти бесконтрольно, то можно ожидать роста розничной цены и до 5-6 рублей за литр, считают представители ассоциации грузоперевозчиков.
Конечно, рост стоимости бензина был бы не так накладен для потребителя, если бы власти остановились на первом варианте формирования дорожного фонда, который был публично озвучен вице-премьером Сергеем Ивановым. По нему акциз заменял транспортный налог. Однако нагрузку на транспортников решили не уменьшать. По словам Алексея Кудрина, в 2011 году останется и налог для грузовиков. В среднем затраты на его уплату для грузового автомобиля, осуществляющего международные перевозки, составили в этом году 25 тысяч рублей. В итоге по подсчетам грузоперевозчиков рост затрат возрастет на один рубль с каждого километра пробега, а общая себестоимость перевозок увеличится минимум на 4 процента.
Конечно, в будущем хорошее качество дорог позволит проезжать по ним в сутки не 300, а 500 километров, и это снизит затраты на перевозку грузов. Пока же перевозчики мечтают о том, чтобы по России ехать со скоростью не менее 50 километров в час. Только при такой скорости можно добиться минимального экономического эффекта от повышения акциза.
Впрочем, по мнению финансового аналитика Сергея Суверова, картина не такая плачевная. Цены на бензин могут вырасти примерно на 15 процентов за три года из-за роста акциза. Влияние на инфляцию будет тем не менее не очень значительным, так как доля бензина в потребительской корзине - на уровне 2 процентов, считает он.
В минтрансе же другой взгляд на вещи. По мнению ведомства, увеличение ставки акциза на автомобильное топливо приведет к росту конечной цены продукции на 0,4-0,6 процента. При существующей цене на горючее доля транспортной составляющей в конечной цене продукции составляет 10-15 процентов.
Эксперты в области нефтепереработки считают, что у нефтеперерабатывающих заводов могут возникнуть проблемы с выплатой дополнительного акциза. Фискальные органы не станут ждать, пока производитель получит прибыль. Обычно для этого нужен месяц, напомнил эксперт. Производителю придется брать кредит. Понятно, что проценты по нему будут заложены в отпускную цену.
Все эти издержки неизбежно докатятся до кармана потребителя.
Регионы, которые сейчас пускают транспортный налог на социальные нужды, вряд ли пойдут на его обнуление. Льготы сохранят, но платить налог придется. По расчетам экспертов, владельцы легковушек до 150 лошадиных сил, которых в России сейчас 28 миллионов, увеличат свои расходы на автомобиль и горючее даже при сокращении налога примерно на три тысячи рублей в год. Конечно, это сумма абстрактная, ведь те, кто ездит больше, и платить станут больше. Но увеличатся и расходы пассажиров общественного транспорта. В общем объеме потребительских расходов они возрастут на 0,08 процента. Более точную цифру эксперты пока называть затруднились: многое зависит от того, на сколько регионы готовы дотировать пассажирские перевозчики.
Интересно, что и государство будет расходовать больше при повышении акциза. Увеличение затрат федерального бюджета на топливо может составить уже в 2011 году 9,9 миллиарда рублей. Субъекты также станут больше тратить на бензин на 1,1 миллиарда рублей. На железной дороге затраты возрастут также на 8,3 миллиарда рублей в год. Больше всего возрастут расходы сельского хозяйства на топливо - на 17,5 миллиарда в год.
В общей сложности за три года планируется собрать более триллиона рублей. Чуть меньше сейчас выделяет бюджет. Фактически это означает, что на поддержание и строительство дорог будет направляться вдвое большая сумма, чем сейчас.
прямая речь
Юрий Лужков, мэр Москвы: Решение о воссоздании в России дорожных фондов считаю назревшим и целесообразным.
Они должны создаваться как на федеральном уровне, так и на региональном. При этом особенно важно, чтобы эти фонды были не номинальными, а реально действующими, то есть располагали достаточным объемом средств для осуществления строительства в России новых дорог, создания транспортной инфраструктуры и позволяли решать эти задачи быстрыми темпами.
Мы все помним, что дорожные фонды успешно работали. Источником формирования их доходов были поступления от налога на пользователей автомобильных дорог. Но целой серией мер, проведенных Министерством финансов РФ, такие фонды были упразднены. Сначала, в 2002 году, был отменен налог на пользователей автодорог, а в 2008 году были упразднены и сами дорожные фонды на всех уровнях.
Москвичи резко возражали против такой "реформы". Но эти решения были проведены через Совет Федерации.
Мы потеряли почти 10 лет. За эти годы мы могли построить много новых дорог. Дорог, которые являются индикатором развития экономики и роста потенциала страны. Сегодня нам всем надо сконцентрировать усилия и вернуть упущенные темпы. В этом мы видим основную задачу воссоздания дорожных фондов.
Темы: Акцизы  Транспортный налог  
- 07.06.2024 Мордашов сообщил, что отмена акциза на жидкую сталь не обсуждается
- 22.04.2024 С 1 мая ставки акцизов на отечественные игристые вина снизятся на 15,6%
- 16.04.2024 В СФ поддержали снижение акцизов на российские игристые вина с 1 мая
- 05.06.2024 Минфин: электрокары облагаются транспортным налогом
- 30.05.2024 Минфин: Как платить транспортный налог при краткосрочном владении авто
- 18.04.2024 Многодетные семьи Ивановской области смогут не платить транспортный налог
- 10.04.2024 ГД приняла закон о снижении акцизов на игристые вина и спецмарках на табак
- 05.04.2024 Бывший производитель Coca-Cola заплатил 3 млрд рублей акциза за напитки
- 14.07.2023 Глава 22 НК РФ. Акцизы
- 16.12.2023 Разбираем транспортный налог 2024: ставки, льготы и последствия неплатежей
- 01.08.2023 Транспортный налог в 2023 году: таблица, ставки, изменения
- 30.06.2023 Транспортный налог: порядок оплаты и налоговые ставки в 2023 году
- 03.12.2023
Налоговый орган
доначислил акцизы, ссылаясь на нарушение обществом требований пп. 4 п. 1 ст. 183 и п. 2 ст. 184 НК РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не произведена совокупная уплата налогов за три календарных года в размере не менее 2 миллиардов рублей и не предоставлена банковская гарантия, в связи с чем основания для освобождения от уплаты акцизов отсутствуют.
- 22.10.2023
В связи
с реализацией спирта организации, не имеющей свидетельства на совершение операций с этиловым спиртом, налоговый орган доначислил поставщику акцизные платежи и НДС. Поставщик посчитал, что покупатель ответственен за несение спорных расходов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку покупателем спирт приобретался для производства неподакцизных товаров, поставщик сам не проявил должной о
- 02.08.2023
Налоговый орган
начислил к оплате акциз, указывая на то, что общество умышленно уклонилось от начисления суммы акциза, рассчитанной исходя из заявленного объема товара, реализованного на экспорт.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество не представило доказательства уплаты акциза в бюджет.
- 27.03.2024
Налоговый орган
ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.
Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и
- 28.02.2024
О включении
в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.
- 18.02.2024
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог в связи с созданием обществом формального документооборота с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана нереальность хозяйственных операций между обществом и его контрагентами.
- 06.03.2024 Письмо Минфина России от 20.02.2024 г. № 03-13-06/14993
- 01.03.2024 Письмо Минфина России от 16.02.2024 г. № 03-03-06/1/13809
- 08.09.2023 Письмо Минфина России от 11.07.2023 г. № 03-03-06/1/64679
- 29.05.2024 Письмо Минфина России от 25.04.2024 г. № 03-05-06-04/39012
- 27.05.2024 Письмо Минфина России от 17.04.2024 г. № 03-05-06-04/35704
- 27.05.2024 Письмо Минфина России от 17.04.2024 г. № 03-05-06-04/35706
Комментарии