Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Федерации»

О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Федерации»

Закон о стимулировании  инноваций по ЕНВД и УСН

18.02.2010 

Проект
Вносится
депутатом Государственной Думы ФС РФ О.Г. Дмитриевой,
депутатом Государственной Думы ФС РФ И.Д.Грачёвым
депутатом Государственной Думы ФС РФ Н.В.Левичевым,








ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
(в части налогового стимулирования инновационной деятельности)



Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; № 49, ст. 4564; № 53, ст. 5015, 5023; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 22, ст. 2066; № 28, ст. 2879, 2886; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3520, 3522, 3524, 3527; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 9, 30; № 24, ст. 2312; № 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 23, ст. 2382; № 31, ст. 3436, 3443; № 45, ст. 4628; № 47, ст. 4819; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 39; № 22, ст. 2563; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5417, 5432; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3614, 3616) следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 241:
а) абзац первый после слов "в качестве работодателей налогоплательщиков –" дополнить словами "научных организаций и (или) инновационных организаций, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике»;
б) после второй таблицы дополнить абзацем и таблицей следующего содержания:
«Для налогоплательщиков – научных организаций и (или) инновационных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года №127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", и производящих выплаты физическим лицам, применяются следующие ставки:

«Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет Фонд социального страхования Российской Федерации Фонды обязательного медицинского страхования


Итого
Федеральный фонд Территори-альные фонды
до 280 000 рублей 14,0 процента 1,0 процента 0,1 процента 0,4 процента 15,5 процента
от 280 001 рубля до
600 000 рублей 39 200 рублей + 5,6 процента с суммы, пре-вышающей 280 000 рублей 2 800 рублей + 0,3 процента с суммы, пре-вышающей 280 000 рублей 280 рублей 1 120 рублей + 0,1 процента с суммы, пре-вышающей 280 000 рублей 43 400 рублей + 6,0 процента с суммы, пре-вышающей 280 000 рублей
свыше
600 000 рублей 57 120 рублей + 2,0 процента с суммы, пре-вышающей 600 000 рублей 3 760 рублей 280 рублей 1 440 рублей 62 600 рублей + 2,0 процента с суммы, пре-вышающей 600 000 рублей»;

2) после абзаца двенадцатого подпункта 14 пункта 1 статьи 251 дополнить новым абзацем следующего содержания: «в виде средств и имущества, безвозмездно полученных на ведение уставной деятельности научных организаций, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике», либо на ведение уставной деятельности фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, и (или) образовательной деятельности, где осуществление научной и (или) научно-технической деятельности, и (или) образовательной деятельности является основным видом деятельности;»;

3) дополнить абзац второй пункта 3 статьи 256 словами «, за исключением основных средств, переданных в безвозмездное пользование зарегистрированным на территории Российской Федерации научным и образовательным организациям, а также фондам поддержки научных исследований и (или) образовательной деятельности»;

4) дополнить пункт 1 статьи 265 подпунктом 19.3) следующего содержания:
«19.3) расходы в виде стоимости безвозмездно переданных средств и имущества (работ, услуг, имущественных прав), а также расходов, связанных с такой передачей, при условии, если указанная передача носит строго целевой характер и направлена на финансирование деятельности научных и образовательных организаций, зарегистрированных в налоговых органах на территории Российской Федерации, либо на финансирование фондов поддержки научных исследований и (или) образовательной деятельности на территории Российской Федерации. Предельная величина расходов, признаваемых в соответствии с настоящим подпунктом, ни в одном отчетном (налоговом) периоде не может превышать 5 процентов налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса.
Налогоплательщик должен обеспечить получение подтверждения целевого характера использования переданных безвозмездно средств на цели, связанные с научной и (или) образовательной деятельностью. Форма и порядок такого подтверждения определяются договором межу налогоплательщиком и получателем средств.
В случае, если целевой характер использования не подтвержден, налогоплательщик в отчетном периоде, в котором истекают 12 месяцев с момента передачи средств, включает во внереализационные доходы сумму расходов, ранее учтенных при налогообложении прибыли в соответствии с настоящим подпунктом. Величина включаемых в состав внереализационных доходов определяется пропорционально сумме расходов, целевой характер использования которых не подтвержден, в общей сумме переданных средств.»;

5) дополнить подпункт 16) статьи 270 словами «, за исключением сумм, учитываемых в составе расходов в соответствии с подпунктом 19.3 пункта 1 статьи 265 настоящего Кодекса»;

6) дополнить подпункт 17) статьи 270 словами «, за исключением сумм, учитываемых в составе расходов в соответствии с подпунктом 19.3 пункта 1 статьи 265 настоящего Кодекса»;

7) в статье 346.12:
а) дополнить абзац первый пункта 2 словами следующего содержания: «, а для научных организаций и (или) инновационных организаций, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» – 200 млн. рублей. При потере соответствия порядку регистрации, предусмотренном Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике», налогоплательщик теряет право применения условий настоящей статьи с начала того отчетного периода, в котором было допущено такое не соответствие указанным требованиям.»;
б) дополнить подпункт 14 пункта 3 предложением следующего содержания: «. Данное ограничение также не применяется в отношении научных организаций и (или) инновационных организаций, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике».»;

8) дополнить пункт 4 статьи 346.13 новым абзацем 2 следующего содержания:
"Для научных организаций и (или) инновационных организаций, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" величина указанных в абзацем первом настоящего пункта доходов, при превышении которых налогоплательщик считается утратившим право на применение налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения, составляет 400 млн. рублей.".
Абзац 2 пункта 4 статьи 346.13 считать абзацем три.
Абзац 3 пункта 4 статьи 346.13 считать абзацем четыре и изложить в следующей редакции:
"Указанная в абзаце первом и абзаце втором настоящего пункта величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 настоящего Кодекса";

9) дополнить часть 1 статьи 346.16 после пункта 36) абзацем следующего содержания:
«Научные организации и (или) инновационные организации, зарегистрированные в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О научной и государственной научно-технической политике», а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся инновационной и (или) научной деятельностью, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы также на иные, не перечисленные выше в настоящем пункте, виды расходов, определяемые ими самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов, установленному статьями 262, 263, 264, 264.1, 265 и 268 настоящего Кодекса.»;

10) в статье 346.20:
а) дополнить пункт 1 предложением следующего содержания: «Для инновационных организаций, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 3 процентов.»;
б) дополнить пункт 2 предложением следующего содержания: «Для инновационных организаций, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов.»;

11) дополнить статью 381 пунктом 19) следующего содержания:
«19) организации высшего образования, научные организации, зарегистрированные в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» – в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской), экспериментальной (опытно-экспериментальной, опытно-конструкторской), образовательной деятельности, а также иные организации в отношении имущества, используемого ими в целях научно-исследовательской, экспериментальной (опытно-экспериментальной, опытно-конструкторской) деятельности.»;

12) дополнить статью 395 пунктами 10) – 11) следующего содержания:
«10) организации высшего образования, государственные научные центры, научные организации, зарегистрированные в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, а также в отношении иных земельных участков, используемых ими в целях научной (научно-исследовательской), экспериментальной (опытно-экспериментальной, экспериментально-конструкторской) и образовательной деятельности;
11) иные организации в отношении земельных участков, находящимися под зданиями и сооружениями, используемыми ими в целях научной (научно-исследовательской), экспериментальной (опытно-экспериментальной, экспериментально-конструкторской) деятельности, а также в отношении иных земельных участков, используемых ими в целях научной (научно-исследовательской), экспериментальной (опытно-экспериментальной, экспериментально-конструкторской) деятельности.».

Статья 2
В статье 1 Федерального закона от 21 июля 2007 года №101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (1 ч.), ст. 3112; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3611):
в пункте в) части 3:
а) слова «в абзаце втором» заменить словами «в абзаце третьем»;
б) после слов «Указанная в абзаце первом» дополнить словами «и абзаце втором».



Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2008 года.


Президент
Российской Федерации Д. Медведев




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй На-логового кодекса Российской Федерации и некоторые законода-тельные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законода-тельных актов Российской Федерации»»
(в части налогового стимулирования инновационной деятельности)


Пункт 1 статьи 1 законопроекта в качестве стимулирования иннова-ционной деятельности, развития инновационных отраслей и стимулирова-ния расширения научной деятельности в созданных ранее научных органи-зациях (в том числе и с государственным участием), трансфера (передачи) технологий инновационным предприятиям, не обязательно находящихся в технико-внедренческих зонах, в условиях ограниченных средств для фи-нансирования научных исследований и инновационной деятельности как со стороны государства, так и со стороны коммерческого сектора, предла-гает снижение ставки единого социального налога для научных организа-ций и инновационных предприятий. Вместе с тем, снижение ставки еди-ного социального налога не должно лишать работников, занятых в науч-ных организациях и инновационных предприятий, социального и обяза-тельного медицинского страхования. Поэтому законопроект предполагает снижение ставки единого социального налога до 15,5% для работодателей - научных организаций и инновационных предприятий, зарегистрирован-ных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 23 августа 1996 №127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Учитывая, что уплату взносов на обязательное пенсионное страхование эти лица будут производить в общем порядке (включая принятие уплачен-ных сумм к вычету при исчислении ЕСН), общая сумма единого социаль-ного налога, подлежащая уплате в бюджет, для них будет равна 1,5 %, из которых 1% подлежит зачислению в фонд социального страхования, 0,1% - в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 0,4% - в территориальные фонды обязательного медицинского страхования. В свя-зи с этим потребуется внесение изменений в следующие нормативные пра-вовые акты: Федеральный закон от 25.11.2008 г. №215-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», Федеральный закон от 25.11.2008 г. №216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Рос-сийской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», Федеральный закон от 25.11.2008 г. №214-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
Законопроектом предлагается исключить из объекта налогообложе-ния по налогу на прибыль организаций средств, безвозмездно полученных организациями науки и фондами поддержки науки и образования. Дело в том, что, безвозмездные перечисления на науку и научную деятельность, полученные налогоплательщиками не от физических лиц и организаций, включенных в специальные перечни, и не из указанных в действующей ре-дакции статьи 251 части второй Налогового кодекса РФ фондов, образуют объект налогообложения по налогу на прибыль, что не может положитель-ным образом сказываться на стимулировании развития инновационной деятельности в Российской Федерации. Законопроектом предусматривает-ся снятие ограничений на перечень средств, полученных на финансирова-ние научной деятельности, и исключение их из объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций. Кроме того, проект закона исключает из объекта налогообложения по налогу на прибыль также средства, полу-ченные фондами поддержки научных исследований и образовательной деятельности, что позволит аккумулировать средства частных инвесторов и направлять их на поддержку инноваций. Законопроектом предусматри-вается освобождение от обложения налогом на прибыль у организаций-доноров средств и имущества, переданных ими на научно-исследовательские и образовательные цели, а также на финансирование фондов поддержки научных исследований и (или) образовательной дея-тельности. В совокупности эти меры позволят существенно увеличить фи-нансирование научных исследований за счет частных инвесторов, что эк-вивалентно расширению спроса на результаты научных исследований в особенности в фундаментальных науках.
Пунктами 7-10 статьи 1 настоящего законопроекта предлагается со-кратить некоторые ограничения для организаций, желающих применять упрощённую систему налогообложения, в частности:
– повышение верхней границы годового дохода, дающего право на применение упрощённой системы налогообложе-ния для инновационных малых предприятий – до 200 млн. рублей;
– снятие ограничений на субъектный состав учредителей, ак-ционеров научной организации и инновационного предпри-ятия;
– снижение ставки налога с 6 % до 3 % в рамках упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налого-обложения являются доходы, и с 15 % до 5 % в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов – для всех инновационных малых предприятий.
– введение открытого перечня расходов для тех налогопла-тельщиков, которые используют систему "доходы минус расходы".
Целью пунктов 11-12 статьи 1 настоящего законопроекта является предоставление льготы по уплате налога на имущество и земельного нало-га организациям высшего образования и науки в отношении имущества и земельных участков, используемых ими в целях научной и образователь-ной деятельности, а также предполагает освобождение от уплаты налога на имущество по имуществу, используемому иными организациями в целях научно-исследовательской деятельности, и освобождение от уплаты зе-мельного налога в отношении земельных участков, непосредственно ис-пользуемых для проведения научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, включая опытно-конструкторские. В целях стимулирования научной деятельности во всех организациях науки неза-висимо от формы собственности, а также с целью упрощения межбюджет-ных расчетов целесообразно восстановить действовавшую до 1 января 2004 года льготу по налогу на имущество организаций, и действовавшую до 1 января 2005 года льготу по земельному налогу, для организаций нау-ки. Поскольку научно-исследовательская деятельность осуществляется как в организациях науки, так и в системе высшего образования, то льготы должны распространяться и на высшие учебные заведения. Для стимули-рования научно-исследовательской деятельности в организациях, где на-учная и образовательная деятельность не является основной, целесообраз-но освобождение от уплаты налога имущества, непосредственно исполь-зуемого для проведения научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, включая опытно-конструкторские, и от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, непосредственно ис-пользуемых для проведения научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, включая опытно-конструкторские. Выпадаю-щие доходы местных бюджетов, возникающие при принятии указанной нормы, предлагается компенсировать местным бюджетам из федерального бюджета.
Возмещение выпадающих доходов субъектов Российской Федера-ции из федерального бюджета предусмотрено в проекте федерального за-кона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюд-жете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».


ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«10 » ферраля 2010г.
№502 п-П7
МОСКВА
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации





На № ОД-4/175 от 18 ноября 2009 г.


З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона "О внесении изменений
в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главы 262 и 263
части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы О.Г.Дмитриевой, И.Д.Грачевым, Н.В.Левичевым


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В законопроекте предусматривается внесение в главу 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменений в части установления с 1 октября 2008 г. пониженной ставки единого социального налога для научных и инновационных организаций.
Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" глава 24 Кодекса утратила силу с 1 января 2010 г.
В законопроекте предлагается дополнить подпункт 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса абзацем, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и имущества, безвозмездно полученных на ведение уставной деятельности научных организаций, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", либо на ведение уставной деятельности фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, и (или) образовательной деятельности, где осуществление научной и (или) научно-технической деятельности и (или) образовательной деятельности является основным видом деятельности.
Следует отметить, что согласно абзацу тринадцатому подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса доходы в виде средств, поступивших на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются.
В законопроекте также предлагается внести в статью 34612 Кодекса изменения, касающиеся увеличения предельных размеров доходов для научных организаций и (или) инновационных организаций, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", по достижении которых указанные организации имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения.
Установленные предельные размеры доходов являются оптимальными для применения упрощенной системы налогообложения и их увеличение может привести к уменьшению поступлений налогов, уплачиваемых в соответствии с общим режимом налогообложения.
В законопроекте предусматриваются льготы по налогу на имущество организаций и земельному налогу организациям высшего образования, научным организациям, зарегистрированным в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", что повлечет уменьшение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Однако источники компенсации выпадающих доходов не определяются.
Вместе с тем пунктом 2 статьи 372 Кодекса предусмотрено, что при установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Согласно пункту 2 статьи 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
С учетом указанных положений статей 372 и 387 Кодекса вопрос о предоставлении организациям высшего образования и научным организациям льгот по уплате налога на имущество организаций и земельного налога при необходимости может быть решен соответственно на региональном и местном уровнях.
Следует также отметить, что в законодательстве Российской Федерации отсутствует определение "инновационная организация", в связи с чем невозможно определить круг организаций, на которые будут распространяться положения законопроекта.
Кроме того, Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" не установлен порядок регистрации научных организаций.
На основании изложенного законопроект в представленной редакции не поддерживается.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации С.Собянин





Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок