Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект изменений в Уголовный кодекс РФ

Проект изменений в Уголовный кодекс РФ

Поправки касаются уголовной ответственности налоговых органов 04.04.2007Российский налоговый портал

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 1. Дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3489, 3490, 3491; 2001, № 11, ст. 1002; № 13, ст. 1140; №26, ст. 2587; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 11, ст. 1021; № 19, ст. 1793, 1795; № 26, ст. 2518; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст. 2708, 2708, 2712; № 28, ст. 2880) статьями 199.3, 199.4, 199.5 следующего содержания:

«Статья 199.3 Вынесение заведомо незаконного решения налогового органа

1. Вынесение должностным лицом налогового органа заведомо незаконного решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе к привлечению к ответственности за совершение налогового правонарушения

- наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет, с лишением права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

2. Те же действия, повлекшие крупный ущерб гражданину, организации или государству

- наказываются лишением свободы на срок от двух до десяти лет.

Примечание.

Под заведомо незаконным решением должностного лица налогового органа о привлечении к налоговой ответственности в настоящей статье признается решение такого лица, которое в будущем признано несоответствующим закону в судебном порядке.

Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Статья 199.4. Ненадлежащее исполнение должностными лицами органов налогового контроля своих должностных полномочий

1. Совершение должностным лицом органов, осуществляющих налоговый контроль, действий, явно выходящих за пределы его полномочий, либо несовершение действий, входящих в его полномочия, наказывается штрафом от пяти до двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев.

2. Те же деяния, совершенные неоднократно, наказываются штрафом в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Те же деяния, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и (или) организаций

- наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

4. Те же действия, повлекшие крупный ущерб гражданину и (или) организации

- наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей».

Статья 199.5 Проведение незаконных налоговых проверок субъектов предпринимательской деятельности

1. Вынесение должностным лицом налогового органа необоснованного решения о проведении налоговой проверки субъекта предпринимательской деятельности, а равно проведение такой проверки, если эти действия совершены в интересах других хозяйствующих субъектов

- наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года с лишением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на период до пяти лет.

2. Те же действия, совершенные неоднократно

- наказываются штрафом в размере от ста до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на период до пяти лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

3. Те же действия, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций или причинившие им крупный ущерб

- наказываются лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента его официального опубликования

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в

Уголовный кодекс Российской Федерации»

Внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления ответственности сотрудников налоговых органов за вынесение заведомо незаконного решения, а также за превышение должностными лицами органов налогового контроля своих должностных полномочий обусловлено следующими обстоятельствами.

Реформа налогового администрирования, проведенная Правительством РФ и Государственной Думой летом 2006 года, предполагала реализацию положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, в том числе, и в части прекращения «налогового терроризма» органов налогового контроля и надзора в отношении предпринимателей. Новую модель налогового администрирования можно охарактеризовать как «модель упорядочения налоговых проверок и документооборота в налоговой сфере». Стоит при этом отметить, что существенного улучшения условий для самостоятельного и добросовестного исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, расширения законодательно закрепленных гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков по 137 Федерального закону не произошло.

Наоборот, положение по отдельным статьям ухудшилось. К примеру, налоговые органы получили право взыскивать во внесудебном порядке штрафы с предпринимателей и организаций независимо от размера, выездная налоговая проверка с учетом различных экспертиз и приостановлений сроков может продолжаться до 15 месяцев и т.д.

Таким образом, можно констатировать, что в налоговой системе Российской Федерации, по прежнему, преобладает фискальная направленность. На этом фоне активно практикуются директивы налоговых органов, направляемые ими арбитражным судам с позицией, как необходимо решать тот или иной экономической спор; разъяснения Минфина и ФНС России зачастую входят в явное противоречие с нормами Налогового кодекса РФ, добавим к этому еще и проблемы предпринимателей с возмещением налога на добавленную стоимость без каких-либо на то законных оснований. Все это подтверждается судебной практикой.

В таких условиях установление ответственности стимулировало бы налоговые органы к неукоснительному соблюдению законодательства и способствовало предотвращению нарушений прав налогоплательщиков. В этом случае можно было бы говорить об определенном соотношении прав, обязанностей и юридической ответственности во взаимоотношениях налоговых органов с налогоплательщиками.

Введение в Уголовный кодекс статьи 199.5, предусматривающей ответственность за незаконное проведение налоговых проверок субъектов предпринимательской деятельности обусловлено следующим. В настоящее время продолжается практика принятия ФНС России подзаконных актов, входящих в прямое противоречие с нормами Налогового кодекса РФ. К примеру, 25 декабря 2006 года Приказом ФНС фактически установлен открытый перечень оснований для проведения выездных налоговых проверок. В документе налоговые органы определили, что продлевать проверки они могут в отношении крупнейших налогоплательщиков, имеющих обособленные подразделения, а также налогоплательщиков, которые по требованию проверяющих не представили в срок запрашиваемые документы.

В частности, согласно приказу выездная проверка может быть продлена до четырех месяцев, если проверяемая компания имеет четыре и более обособленных подразделения. Если таких подразделений меньше четырех, проверка может быть также продлена до четырех месяцев при условии, что на обособленные подразделения приходится не менее 50% общей суммы налогов, уплачиваемых компанией, или удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50% общей стоимости имущества организации.

При наличии 10 и более обособленных подразделений проверка может быть продлена до шести месяцев. Форс-мажорные обстоятельства также могут служить основанием для продления проверки.

Принятие предлагаемых поправок в Уголовный кодекс позволит минимизировать давление налоговых органов на бизнес, выступит серьезных стимулом для неукоснительного соблюдения налогового законодательства.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок