Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 19.07.2023 г. № 03-07-11/67381
Письмо Минфина России от 19.07.2023 г. № 03-07-11/67381
Вопрос: Согласно абз. 4 пп. 1 и пп. 33 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению реализация и лизинг (с правом выкупа) медицинских изделий по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень), при наличии регистрационного удостоверения медицинского изделия.
В соответствии с Примечанием 1 к Перечню для целей применения разд. I Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по Классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 N 982 отменена обязательная сертификация ряда медицинских изделий, в связи с чем в отношении таких медицинских изделий перестали выдаваться декларации \ сертификаты соответствия, содержащие указание на коды ТН ВЭД ЕАЭС, необходимые для анализа соответствия медицинского изделия Перечню.
Правильно ли АО понимает, что в случае отсутствия сведений о коде ТН ВЭД ЕАЭС медицинского изделия, но при условии наличия регистрационного удостоверения и соответствия кода (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 медицинского изделия разд. I Перечня реализация и лизинг (с правом выкупа) такого медицинского изделия освобождаются от НДС согласно абз. 4 пп. 1 и пп. 33 п. 2 ст. 149 НК РФ?
16.08.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19.07.2023 г. № 03-07-11/67381
В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при реализации и предоставлению в лизинг (с правом выкупа) медицинского изделия Департамент налоговой политики с учетом позиции Департамента регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий Минздрава России сообщает следующее.
На основании абзаца четвертого подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 33 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по передаче медицинских изделий, указанных в абзаце 4 подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса, имеющих соответствующее регистрационное удостоверение, по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа.
Абзацем четвертым подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса определено, что реализация таких медицинских изделий не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 утвержден перечень кодов вышеуказанных товаров, освобождаемых от налогообложения, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - Перечень), который применяется с учетом примечаний.
Так, примечанием 1 к Перечню определено, что для целей применения раздела I "Медицинские изделия" Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, реализация и передача в лизинг (с правом выкупа) медицинского изделия, имеющего регистрационное удостоверение с кодом, указанным в Перечне, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
19.07.2023
Темы: НДС  Связь вычетов с реализацией. Отсутствие реализации и вычеты  
- 22.04.2024 В РФ упростили подтверждение права на обнуление НДС при экспорте товаров и услуг
- 18.04.2024 Заявление на ускоренное возмещение НДС будет сдаваться по новой форме
- 17.04.2024 В Уфе директора «Стройиндустрии» будут судить за неуплату НДС на 122 млн
- 14.12.2015 В каком случае инвестор сможет потерять право на вычет НДС?
- 12.12.2012 Налоговикам не нравится ситуация по возмещению НДС при отсутствии реализации
- 28.09.2012 Отказ НДС, в связи с отсутствие реализации: мнение налоговиков
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 21.04.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислен НДС, начислены пени.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты занижения обществом налоговой базы по НДС на сумму реализации строительных материалов, некорректного отражения спорных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
- 21.04.2024
Оспариваемым решением
предпринимателю доначислены НДФЛ и НДС, а также соответствующие пени и штрафы в связи с неправомерным применением специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход и неуплатой налогов по общей системе налогообложения.Встречное требование: О взыскании НДФЛ, НДС, пеней, штрафов.
Итог: основное требование удовлетворено в части, встречное требование удовлетворен
- 21.04.2024
Оспариваемым решением
обществу начислены налог на прибыль, НДС, НДФЛ, пени и штрафы, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в связи с необоснованным применением налоговых вычетов по НДС, неподтверждением несения затрат по нереальным сделкам, неполным и несвоевременным перечислением НДФЛ и непредставлением документов по требованиям налогового органа.Итог: в
- 08.01.2024
Налоговый орган
начислил НДС, пени и штрафы, сделав вывод о неправомерном включении налогоплательщиком в состав налоговых вычетов по НДС сумм по сделкам с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что документы от имени контрагентов налогоплательщика оформлены формально, без осуществления данными юридическими лицами заявленных хозяйственных операций с целью получения н
- 29.10.2023
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени, а также предложено внести изменения в документы бухгалтерского и налогового учета.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом документально не подтверждено право на налоговые вычеты, заявленные с целью уменьшения реализации газа, пропорционально объему потерь за спорный период; установленные в ходе выездной налоговой проверки обсто
- 20.09.2023
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, установив факт неправомерного применения им вычетов по НДС на основании счетов-фактур, оформленных от имени контрагентов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что реальные хозяйственные отношения между налогоплательщиком и контрагентом отсутствуют и что действия налогоплательщика направлены на искажение сведений
Комментарии