Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 02.02.2023 г. № БС-3-21/1299@

Письмо ФНС России от 02.02.2023 г. № БС-3-21/1299@

Вопрос: Об определении объекта налогообложения и налоговой базы по налогу на имущество организаций. 09.02.2023Российский налоговый портал

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА   ПИСЬМО от 02.02.2023 г. № БС-3-21/1299@   Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 19.01.2023 по вопросам определения объекта налогообложения и налоговой базы по налогу на имущество организаций (далее - налог) и сообщает. К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", не относится официальное (общеобязательное для всех участников налоговых правоотношений) разъяснение норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по вопросам определения объекта налогообложения и налоговой базы по налогу, в том числе применения федеральных стандартов бухгалтерского учета в целях определения налоговой базы. Вместе с тем по рассматриваемым вопросам полагаем возможным рекомендовать следующее. Согласно пункту 1 статьи 374 Кодекса объектами налогообложения по налогу признаются: - недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса (как среднегодовая стоимость), если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса (подпункт 1 пункта 1 статьи 374 Кодекса); - недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса (как кадастровая стоимость), если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса (подпункт 2 пункта 1 статьи 374 Кодекса). Пунктами 1 и 3 статьи 375 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 374 Кодекса, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Таким образом, для организаций, применяющих Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства", утвержденный приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н (далее - ФСБУ 6/2020), налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 374 Кодекса, определяется исходя из установленных правил по ведению бухгалтерского учета основных средств, утвержденных организацией в своей учетной политике с учетом требований ФСБУ 6/2020. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, является Министерство финансов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Кодекса письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах дает Министерство финансов Российской Федерации. По вопросу определения налоговой базы по налогу сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Кодекса налоговая база по налогу определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: - административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса); - нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса); - жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (подпункт 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса). Согласно пункту 2 статьи 378.2 Кодекса особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Условием применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу в отношении объектов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, является включение их в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в рамках пункта 7 статьи 378.2 Кодекса, за исключением случаев, указанных в пункте 10 статьи 378.2 Кодекса. При этом налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей определения налоговой базы (пункт 2 статьи 375 Кодекса). Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.   Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Л.БОНДАРЧУК 02.02.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок