Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 05.10.2022 г. N 03-07-07/96172
Письмо Минфина России от 05.10.2022 г. N 03-07-07/96172
Вопрос: Согласно Письму от 06.07.2022 N 03-07-11/6331 работы по содержанию жилищного фонда, выполненные собственными силами, не подлежат освобождению от налога на добавленную стоимость.
Доля работ, выполненных собственными силами, по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах составляет 79 процентов от общего числа расходов и приходится на фонд оплаты труда с налоговыми отчислениями и взносами во внебюджетные фонды, в связи с чем применение ст. 149, п. 3 пп. 29, 30 НК РФ экономически нецелесообразно, так как влечет большие суммы по уплате НДС.
Вопрос: согласно Приказу Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2021 N 170-ТР тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами освобожден от налога на добавленную стоимость. Будет ли освобождаться от уплаты НДС реализация услуг населению управляющей организацией в условиях неприменения положений ст. 149, п. 3, пп. 29, 30 НК РФ?
23.11.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 05.10.2022 г. N 03-07-07/96172
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляемых управляющими организациями, сообщает.
В соответствии с подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляемые управляющими организациями по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих услуг у региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость. В связи с этим в отношении таких услуг управляющие организации, применяющие освобождение, предусмотренное подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 Кодекса, налог на добавленную стоимость не начисляют.
В соответствии с пунктом 5 статьи 149 Кодекса налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные пунктом 3 статьи 149 Кодекса, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование. Такие отказ или приостановление возможны только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами пункта 3 статьи 149 Кодекса.
Одновременно отмечаем, что порядок расчета регулируемого тарифа в области обращения с твердыми коммунальными отходами положениями Кодекса не регулируется.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
05.10.2022
Комментарии