Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 19.07.2013 г. № ЕД-18-3/810@

Письмо ФНС России от 19.07.2013 г. № ЕД-18-3/810@

Вопрос: Об отсутствии оснований для передачи налоговым органам полномочий по взиманию утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных (изготовленных) на территории РФ.

05.08.2013Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 19.07.2013 г. № ЕД-18-3/810@

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу передачи полномочий по взиманию утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных (изготовленных) на территории Российской Федерации, и сообщает следующее.

В соответствии с "Положением" о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, соответственно, вопрос о целесообразности наделения налоговых органов полномочиями администратора утилизационного сбора относится к компетенции Минфина России.

На основании положений "Закона" Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и Налогового "кодекса" Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговые органы вправе осуществлять свою деятельность в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно которому взиманию на территории Российской Федерации подлежат только те налоги и сборы, которые установлены Налоговым "кодексом" и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о налогах и сборах.

При этом согласно положениям части первой Налогового кодекса вновь устанавливаемые налоги и сборы, подлежащие взиманию в Российской Федерации налоговыми органами, должны отвечать критериям, определенным нормами "ст. ст. 12" и "17" Налогового кодекса, т.е. быть установленными в качестве налогового платежа (налога или сбора) и иметь все элементы для налогообложения (объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, порядок исчисления налога, порядок, сроки уплаты налога).

В соответствии со "ст. 8" Налогового кодекса под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Учитывая вышеизложенное, установленный Федеральным "законом" от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) утилизационный сбор не отвечает понятию сбора, определенному "ст. 8" Налогового кодекса, и, как следствие, не обладает обязательными элементами налогообложения.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.В.ЕГОРОВ

19.07.2013

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок