Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Стенограммы / Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл рабочую встречу с руководителем Федеральной налоговой службы М.В.Мишустиным

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл рабочую встречу с руководителем Федеральной налоговой службы М.В.Мишустиным

Обсуждались результаты работы ФНС за первые месяцы этого года, которые, как констатировал Премьер, выглядят «прилично». Кроме того, руководитель Налоговой службы доложил о выполнении поручения главы Правительства по списанию задолженности с граждан, рассказал о расширении электронных услуг, а также коснулся темы возврата НДС

19.03.2012 

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Михаил Владимирович, слушаю. Как результаты работы за первые два месяца?

М.В.Мишустин: Мы как раз получили статистику, по результатам уже даже I квартала ожидаем. Я сейчас скажу конкретно о феврале: по нашим данным, в феврале 2012 года в федеральный бюджет поступил 321 млрд рублей, что на 20,1% выше, чем в феврале 2011 года. Исходя из поступлений за февраль и январь мы видим, что на сегодняшний день в федеральный бюджет поступило 733 млрд рублей, что на 16% больше, чем за январь–февраль предыдущего периода. И уже по этим данным и по тому, что мы видим в марте, мы сделали прогнозы I квартала. В итоге в I квартале 2012 года, по предварительным оценкам, поступления администрированных доходов в федеральный бюджет составят 1 трлн 221 млрд рублей, что на 21% выше, чем в I квартале 2011 года.

В.В.Путин: Это прилично.

М.В.Мишустин: Этот тренд держится два года. Достаточно устойчиво чувствует себя прибыль. Вы знаете, мы всегда очень внимательно следим, я Вам всегда докладываю о том, как ведёт себя налог на прибыль. В настоящий момент мы видим, что налог на добавленную стоимость по итогу квартала, несмотря на большие объёмы размещаемого налога на добавленную стоимость по ускоренному способу, всё равно выровняется и примерно превысит соответствующий период сбора I квартала 2011 года – на 5% будет выше.

Также мы видим снижение совокупной задолженности: за год она снизилась на 12%, я это докладывал. И мы видим значительное снижение споров с налоговыми службами. Более того, нагрузка на судебную систему уменьшилась и за три года: уже на сегодняшний день можем сказать точно – в 2 раза уменьшилась нагрузка на судебную систему. Мы стали меньше судиться и в сторону как налогоплательщиков, так и в сторону налогов.

Ещё я хотел бы доложить о выполнении Вашего поручения по поводу списания задолженности. У нас уже есть данные.

В.В.Путин: С граждан.

М.В.Мишустин: Совершенно верно, с физических лиц. На сегодняшний день мы закончили все работы. Приготовил Вам слайд специально о взаимодействии, которое налоговые службы осуществляют по поводу исчисления тех налогов, которые непосредственно платят физические лица. Это 15 ведомств, которые поставляют нам информацию, связанную с адресом, налоговой базой, стоимостью квартиры и так далее.

Итак, завершено само списание. Я могу сегодня доложить, что мы списали 31 млрд рублей, который образовался так или иначе у более чем 31 млн граждан. Среди этих налогов транспортный налог занимает 62% – это сумма 19, 3 млрд рублей, налог на доходы физических лиц (14%) – 4,4 млрд рублей, налог на имущество физических лиц (12%) – 3,8 млрд рублей, земельный налог (8%) – 2,5 млрд рублей и прочие отменённые налоги (4%). Поскольку эти налоги образовались, как мы уже говорили, в течение 10 лет, то, без сомнения, граждане сразу почувствуют то, что эти ошибки…

В.В.Путин: Не налоги – задолженности.

М.В.Мишустин: Естественно, задолженности по налогам, абсолютно верно. Образовывалось в течение 10 лет, сразу это будет чувствоваться и в способах уплаты. Фактически мы на сегодняшний день – тогда это обсуждали достаточно активно – дали возможность получать одно уведомление, в котором будет содержаться информация о транспортном, земельном и имущественном налогах один раз. И гражданин сможет, кроме того что он получит такую информацию, прислать специальный открепительный корешок, в котором сможет сообщить нам о том, что что-то в полученной информации не соответствует действительности. Это информация о его адресе, о транспортном средстве, которое не принадлежит ему на праве собственности, информация о квартире, которой у него, может быть, нет или она указана неправильной стоимости, с неправильным адресом. Это очень важно, так как это будет обратная связь с гражданами, которая позволит людям платить установленные законом налоги и сборы удобно и комфортно.

В заключение также хотел сказать, что мы начали достаточно активную кампанию по расширению электронных услуг, которая позволяет гражданам уплачивать налоги и быть проинформированными о соответствующих вопросах, связанных с налоговым администрированием. На сегодняшний день уже более 200 тыс. граждан оплатили через интернет свою задолженность по имущественному, транспортному и земельному налогам. Мы надеемся развивать этот сервис очень активно. Личный кабинет налогоплательщика, который предоставляет такие услуги, – одна из самых востребованных электронных сервисных услуг на сайте налоговой службы.

В.В.Путин: Это прекрасно. Нужно расширять дальше этот вид услуги, имею в виду, что граждане будут экономить время, не должны будут связываться лишний раз с административными структурами напрямую. И государству выгодно на самом деле.

У меня к Вам ещё один вопрос, связанный с возвратом НДС. Вы знаете, это – проблема, которую обсуждали многократно. Как сейчас обстоят дела в этой сфере?

М.В.Мишустин: Владимир Владимирович, во-первых, по статистике прошлого года, это неоднократно обсуждалось, были предприняты очень серьёзные шаги, связанные с усилением администрирования налога на добавленную стоимость. В частности, в прошлом году, уже подводя итоги, я могу сказать, что рост самого налога в совокупном бюджете Российской Федерации составил 32%, а рост возврата непосредственных налогов – только 1,5%. Это говорит о существенных изменениях, в том числе мы видим это с точки зрения ухода тех старых схем, которые зачастую применялись с уклонением от соответствующих налогов. Что касается дальнейшего совершенствования налогового администрирования, как раз сейчас активно обсуждаются соответствующие меры. Я думаю, что в этом году мы представим наши предложения в Правительство РФ, которые в том числе будут проработаны в рамках комиссии под руководством Первого заместителя Председателя Правительства В.А.Зубкова, связанные с целым рядом изменений в налоговое законодательство, Налоговый кодекс, методов и процедур налогового администрирования, которые позволят нам достаточно эффективно решать эту задачу.

В.В.Путин: Как вы относитесь к предложениям уйти от какого-либо возврата НДС?

М.В.Мишустин: Я считаю, они должны быть рассмотрены комплексно. Без сомнения, нужно смотреть выпадающие доходы и в случае таких предложений, как мы сможем обеспечить расходные обязательства бюджета. Такие предложения надо рассматривать. Без сомнения, любые идеи должны быть проработаны, просчитаны. НДС с точки же зрения доходов занимает достаточно серьёзную долю в обеспечении федерального бюджета. Вы знаете, что в консолидированном бюджете, я уже это докладывал, основную долю занимает налог на прибыль, а налог на добавленную стоимость, налог на добычу полезных ископаемых – это достаточно серьёзные налоги в консолидированном бюджете страны.

В.В.Путин: Продолжите, пожалуйста, эту работу вместе с Минфином, Минэкономразвития, другими коллегами и экспертным сообществом. Отдельно потом встретимся ещё, пообсуждаем эту тему.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговое право
  • 09.08.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде

  • 26.10.2022  

    Налогоплательщик утверждает, что бездействие налогового органа незаконно.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".

  • 24.10.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.

    Итог: определение оставлено без изменения.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »