Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 31 мая 2011 г. N 03-08-05

Письмо Минфина РФ от 31 мая 2011 г. N 03-08-05

Вопрос: Об отсутствии у иностранной организации деятельности, приводящей к образованию постоянного представительства на территории РФ, в случае однократного предоставления процентного займа российской организации, а также о порядке отражения в налоговой декларации по налогу на прибыль начисленных процентов по указанному займу. 10.06.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 мая 2011 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу образования постоянного представительства иностранной организации на территории Российской Федерации и отражения в налоговой декларации начисленных процентов по выданному кредиту и сообщает.

Как следует из запроса, деятельность компании заключается в обслуживании процентов по займу, выданному российской компании.

Наличие постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации определяется исходя из положений ст. 306 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В связи с этим, если иностранная организация не осуществляет на территории России (самостоятельно или через третьих лиц) деятельность, приводящую к образованию постоянного представительства в соответствии с положениями ст. 306 Кодекса, а лишь единожды предоставила заем российской организации, условиями которого предусмотрена обязанность для российской организации (заемщика) по выплате процентов в пользу иностранной организации (заимодавца), то операция по предоставлению процентного займа не приводит к образованию постоянного представительства такой иностранной организации для целей налогообложения в Российской Федерации.

Что касается отражения в налоговой декларации начисленных процентов, то необходимо отметить следующее.

Согласно ст. 80 и п. 1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговый орган по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога.

Таким образом, иностранные организации, деятельность которых на территории Российской Федерации не осуществляется через постоянное представительство, не освобождаются от обязанности представления в налоговые органы Российской Федерации налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций представляется иностранной организацией в налоговый орган по месту постановки на учет в сроки, установленные ст. 289 Кодекса.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, получающих доходы от источников в Российской Федерации, в соответствии со ст. 247 Кодекса признаются доходы от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии с положениями ст. 309 Кодекса.

Учитывая изложенное, суммы процентов по займу, которые российская организация (заемщик) обязана выплачивать иностранной организации (заимодавцу), не осуществляющей деятельность в России через постоянное представительство, отражаются в налоговой декларации и подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты в Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

31.05.2011

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок