Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Приказы / Кодекс этики для налогового инспектора

Кодекс этики для налогового инспектора

Утвержден приказом ФНС России от 11.04.2011 г. № ММ-7-4/260@ 06.05.2011Российский налоговый портал

КОДЕКС
этики и служебного поведения
государственных гражданских служащих
Федеральной налоговой службы

(утвержден приказом ФНС России от 11.04.2011 г. № ММ-7-4/260@)


I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы (далее – Кодекс) разработан на основании Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол заседания от 23 декабря 2010 г.
№ 21), в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства».
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Федеральной налоговой службы (далее – государственные служащие), независимо от замещаемой должности.
3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу в Федеральную налоговую службу (далее – гражданская служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
4. Каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к Федеральной налоговой службе и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения государственных служащих.
6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.
7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в Федеральной налоговой службе, уважительного отношения к Федеральной налоговой службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих,
их самоконтроля.
8. Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы

9. Основные принципы служебного поведения государственных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной службе.
10. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Федеральной налоговой службы;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Федеральной налоговой службы и государственных служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Федеральной налоговой службы;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или правоохранительные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;
з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и концессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Федеральной налоговой службы;
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Федеральной налоговой службы, их руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;
р) соблюдать установленные в Федеральной налоговой службе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Федеральной налоговой службы, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственного долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
11. Государственные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
12. Государственные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
13. Государственные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Государственные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность государственной службы и исполнении должностных обязанностей государственные служащие обязаны заявить о наличии или возможности наличия у них личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими должностных обязанностей.
15. Государственный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного служащего.
17. Государственному служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются государственным служащим по акту в налоговый орган, в котором он замещает должность государственной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
18. Государственные служащие могут обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Федеральной налоговой службе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Государственные служащие обязаны принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или (и) которая стала известна им в связи с исполнением должностных обязанностей.
20. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Федеральной налоговой службе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
21. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
22. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должны принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
23. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы

24. В служебном поведении государственным служащим необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
25. В служебном поведении государственные служащие воздерживаются от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
26. Государственные служащие признаны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
27. Внешний вид государственных служащих при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должны способствовать уважительному отношению граждан к Федеральной налоговой службе, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

28. Нарушение государственными служащими положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к государственному служащему мер юридической ответственности.
Соблюдение государственными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Разместить:
ГлуМец
6 мая 2011 г. в 12:56

Очаровательный документ.

Ах, как мило, например, что "...государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы..." в рекомендательном (sic!!!) порядке просят воздерживаться от "...любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений..." (пп.а п.25).

А я-то наивно полагал, что в подобных действиях оного служащего наличествует состав ч.2 ст. 136 УК РФ:

"...1. Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам совершенное лицом с использованием своего служебного положения, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста

двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет...."

Впрочем, что позволено Юпитеру...

ГлуМец
6 мая 2011 г. в 17:17

Продолжим анализ этого изумительного в своей показательности документа, ибо он полон «оговорок по Фрейду».

1.Пункт 10 «…. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами…»

Обратите внимание, дамы и господа, на порядок перечисления субъектов, перед которыми ответственен сотрудник ФНС. На первом месте – государство, на последнем – граждане. И пп. «а» п.10 так удачно и наглядно предваряет пп «б»… А как же ст. 2 Конституции, спросите вы? Та самая, где «…Человек, его права и свободы являются высшей ценностью…»? Или её же 18-я, в которой: «…права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти…», к каковой и относится ФНС ?

А пофигу товарищам мытарям «права и свободы человека и гражданина». Убого, глупо и смешно выглядят они перед интересами государства. Ave, Caesar!

2. Пункт 12 . Бедные, бедные мытари… Не могу не прослезиться над их тяжелой долей - они явно обречены на вечные муки совести. Ибо не могут не сознавать, что издавая удобные, но не соответствующие букве НК письма; доначисляя «согласно плановых показателей»; отказывая в возмещении в связи с «отсутствием индекса грузополучателя» в счет-фактуре и т.п. они поступают «политически и , экономически целесообразно», но неэтично. И теперь , с принятием Кодекса, им будет очень-очень стыдно.

3. Пункты 13-17 комментировать не рискну. Ибо не пойман – не вор. А пойман – «следопут» разберется. И не найдет состава. Или события. Или лица. И наступит ПОВУД.

4. Пункт 18. Изящно, не правда ли? Могут «обрабатывать и передавать» , а могут и не «обрабатывать» и не «передавать». Могут « при соблюдении …норм и требований», а могут и без оного. А что? Всё этично.

5.Вот и дошли мы до удивительного раздела III "Рекомендательные этические правила служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы". Рекомендательные – это необязательные, те что можно выполнять, а можно и не выполнять. Что же там у нас такого необязательного ? А вот что:

5.1. Пункт 24. Ну вот, и помянута необходимость для государственных служащих соблюдать всё-таки Конституцию РФ. Правда, не обязанность, а только необходимость… Да еще под грифом «рекомендуемое»… Но всё же , всё же! Они знают, что она – есть! И это не может не радовать.

5.2. Пункт 25. Шедевр! «Государственным гражданским служащим Федеральной налоговой службы» рекомендуют (sic!) не совершать «неэтичных» поступков, которые прямо запрещены федеральными законами. И не беда, что большинство из перечисленного является даже не дисциплинарными проступками, а административными правонарушениями или уголовными преступлениями (неленивый читатель и сам может сопоставить перечень деяний из пп «а» - «г» с составами многочисленных статей КоАП и УК РФ) .

Сотрудник ФНС РФ не обязан соблюдать законы РФ. Ему это просто рекомендовано. Сугубо из этических соображений. Не то на «комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» ему грозит «моральное осуждение» (п.28).

Выглядеть это будет, вероятно так:

Председатель комиссии: - Встаньте , инспектор Петров! Вы вымогали взятку у предпринимателя Сидорова?

Петров: - Ну, вымогал... (сопит)

ПК: - Ай-яй -яй, Петров! Мы выражаем вам осуждение! Ну-ка хором!

Комиссия (хором) : - Фу-у-у, Петров! Как вам не стыдно! Мы вас осуждаем! (скандируя) По-зор Пет- ро-ву! По-зор Пет- ро-ву!

ПК: - Вам стыдно, Петров?

П: (вытирая нос рукой) - Сты-ы-ыдно...

ПК: - Садитесь, Петров. И больше так не делайте. Переходим с следующему вопросу.

И добавить нечего…

Гос
27 января 2012 г. в 8:23

с такой фантазией до глубокой старости можно заниматься сексом. помогли бы, уважаемый, да поработали мытарем годик. или не барское это дело? или "не в кайф будет" такая работа? ах да! Вы же на Государство только косвенно работать можете. а там пусть лохи отрабатывают... телевизора объелись уважаемый

Кира
24 ноября 2016 г. в 18:13

Я так вам скажу, кому то можно и кодекс этики нарушать и на это закроют глаза, а кому то ничего нельзя и раздуют такое. Мне вот пришили коррупцию и уволили по не доверию! Так и было бы за что! Я не указала в справке о доходах потребительский кредит, который был взят моей подругой в 2012г., а в 2014г. она уже не могла его платить и подала в суд, начала судиться, я туда и не влазила, еще потому что мне от судебных приставов ничего не приходило зарплату мою не арестовали. Да и подруга заверила меня что она не допустит, чтобы я его платила, тем более там еще 2 поручителя кроме меня было! Но оказывается мне его присудили платить со всеми солидарно по 666000руб. Вот тут я и стала коррупционеркой! Не показала кредит в обязательствах и бесполезно, что я поясняла, что я не следила за судьбой этого кредита, тем более это мои расходы, которые я теперь могу в любой момент начать платить! И дали мне волчий билет по жизни, хотя все 25 лет служила верой и правдой и на старости лет меня выкинули как не нужную тряпку.

Кира
24 ноября 2016 г. в 18:19

Мало того я даже на бирже труда не могу получать пособие , как коррупционер! Вот я говорю, получается кто то ворует и ничего!

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок