Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

19.01.2011 

Проект
Внесен
Липецким областным
Советом депутатов



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон
«Об охране атмосферного воздуха»
и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ
«Об охране атмосферного воздуха» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) абзац четырнадцатый после слов «его загрязнения» дополнить словами «объемов потребления атмосферного воздуха»;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
«потребление атмосферного воздуха - изъятие, забор юридическими лицами атмосферного воздуха для производственных нужд при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;
предельно допустимое потребление атмосферного воздуха - норматив предельно допустимого потребления атмосферного воздуха для производственных нужд, который устанавливается для воздухозабора с учетом технических нормативов;
технический норматив потребления атмосферного воздуха - норматив потребления атмосферного воздуха, который устанавливается для воздухозаборов, технологических процессов и отражает максимально допустимый объем потребляемого атмосферного воздуха в расчете на единицу продукции, мощности и другие показатели;
воздухозабор – устройство (сооружение, оборудование, аппаратура), посредством которого осуществляется забор атмосферного воздуха для производственных нужд при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.»;


2) в статье 12:
а) наименование статьи после слов «в атмосферный воздух» дополнить словами «, потребления атмосферного воздуха»;
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. В целях государственного регулирования потребления атмосферного воздуха устанавливаются:
технические нормативы потребления атмосферного воздуха;
нормативы предельно допустимого потребления атмосферного воздуха.»;
в) дополнить частью 2.1. следующего содержания:
«2.1. Технические нормативы потребления атмосферного воздуха устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов воздухозаборов.»;
в) дополнить частью 3.1. следующего содержания:
«3.1. Предельно допустимое потребление атмосферного воздуха устанавливается территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного воздухозабора и их совокупности (организации в целом).»;
г) часть 6 после слов «в атмосферный воздух» дополнить словами «, нормативы потребления атмосферного воздуха»;
д) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нормативы потребления атмосферного воздуха и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, методы их определения и виды источников, вохдухозаборов, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.»
3) дополнить статьей 14.1. следующего содержания:
«Статья 14.1. Разрешение на потребление атмосферного воздуха для производственных нужд при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду
1. Потребление атмосферного воздуха для производственных нужд допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. За выдачу разрешений на потребление атмосферного воздуха уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Юридические лица несут ответственность при отсутствии разрешений на потребление атмосферного воздуха, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.»;
4) в статье 21:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Государственный учет потребления атмосферного воздуха, вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников»;
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, осуществляющие потребление атмосферного воздуха, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него, объем потребляемого атмосферного воздуха подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;
5) статью 22 изложить в следующей редакции:
«Статья 22. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников, потребления атмосферного воздуха и воздухозаборов
1. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, осуществляющие потребление атмосферного воздуха, проводят инвентаризацию потребления атмосферного воздуха, воздухозаборов, выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
2. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, воздухозаборы, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников, потребления атмосферного воздуха и воздухозаборов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.»;
6) часть 1 статьи 23 после слов «его состояния» дополнить словами «определения объемов потребления атмосферного воздуха,»;
7) абзац второй части 1 статьи 24 после слов «в атмосферный воздух» дополнить словами «, разрешениями на потребление атмосферного воздуха»;
8) в статье 25:
а) часть 1 после слов «на атмосферный воздух» дополнить словом «, воздухозаборы»;
б) часть 2 после слов «на атмосферный воздух» дополнить словом «, воздухозаборы»;
9) в статье 27:
а) в части 2:
абзац седьмой после слов «в атмосферный воздух» дополнить словами «, на потребление атмосферного воздуха»;
абзац девятый после слов «автомобильным транспортом» дополнить словами «измерения объемов потребления атмосферного воздуха»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«проверять соблюдение установленных нормативов предельно допустимого потребления атмосферного воздуха, работу средств учета за объемами такого потребления;»;
б) в части 3:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«осуществлять контроль за соблюдением на соответствующей территории установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нормативов предельно допустимого потребления атмосферного воздуха, а также других условий, предусмотренных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на потребление атмосферного воздуха и на вредные физические воздействия на него;»;
абзац седьмой после слова «загрязнением» дополнить словом «потреблением»;
10) статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Плата за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за потребление атмосферного воздуха и другие виды воздействия на него
За загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за потребление атмосферного воздуха и другие виды воздействия на него юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
11) в статье 30:
а) наименование статьи после слов «в атмосферный воздух» дополнить словом «, воздухозаборы»;
б) в части 1:
абзац первый после слов «в атмосферный воздух» дополнить словом «воздухозаборы»;
абзац второй изложить в следующей редакции:
«обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, воздухозаборов и разработку предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимого потребления атмосферного воздуха и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«осуществлять учет объемов потребления атмосферного воздуха и воздухозаборов, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
планировать и осуществлять мероприятия по снижению потребления атмосферного воздуха.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 24.06.2008 N 93-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 14.03.2009 N 32-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ) следующее изменение:
1) в части 2 статьи 26 после слов «законодательством о животном мире» добавить слова «, законодательством об охране атмосферного воздуха».

Статья 3

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 49, ст. 4564; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3033; 2003, N 1, ст. 2; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 50, ст. 4849; 2004, N 27, ст. 2711, 2715; N 31, ст. 3231; N 34, ст. 3518, 3527; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30, 38; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2710, 2717; N 30, ст. 3104; 2006, N 30, ст. 3295; N 31, ст. 3436, 3443, 3452; N 50, ст. 5279, 5286; 2007, N 1, ст. 20, 31; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2462; N 31, ст. 4013; N 45, ст. 5416; N 49, ст. 6045; N 50, ст. 6237; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3577, 3614; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; 2009, N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772, 2775; N 29, ст. 3598, 3639; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5726, 5731; N 52, ст. 6444, 6455; 2010, N 15, ст. 1737) следующие изменения:
1) в пункте 7 части 1 статьи 254 слова «платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду» заменить на слова «плата за негативное воздействие на окружающую среду, за потребление (изъятие, забор) атмосферного воздуха юридическими лицами для производственных нужд при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду»;
2) статью 333.33 дополнить пунктом 127 следующего содержания:
«127) за выдачу разрешения на потребление атмосферного воздуха - 2 000 рублей.».

Статья 4

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1824, 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1) следующие изменения:
1) статью 8.21:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Потребление атмосферного воздуха без специального разрешения – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Нарушение условий специального разрешения на потребление атмосферного воздуха - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.»;
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование воздухозаборов и средств учета за объемами потребления атмосферного воздуха, либо использование неисправных указанных устройств, сооружений, оборудования, аппаратуры - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.».

Статья 5

1. Статьи 1, 2, 4 настоящего Закона вступают в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.
2. Статья 3 настоящего Закона вступает в силу не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования.



Президент
Российской Федерации Д.А. Медведев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



к проекту Федерального закона

О внесении изменений в Федеральный закон
«Об охране атмосферного воздуха»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) обусловлено наличием пробела, возникшего в действующем природоохранном законодательстве.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к компонентам природной среды относятся земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и т.д.

В соответствии со статьёй 26 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды и порядок их установления определяется соответствующим законодательством. При этом Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» подобное правовое регулирование в отношении атмосферного воздуха как компонента природной среды не предусмотрено.

Вместе с тем правовые основы владения и пользования землей регулируются Гражданским и Земельным Кодексами Российской Федерации.

Забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных и подземных водных объектов, в том числе водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, порядки заключения договоров водопользования, расчета и взимания платы за пользование водными объектами установлены Водным Кодексом Российской Федерации.

Пользование недрами, основания возникновения права такого пользования, платежи при пользовании недрами и иные правоотношения в сфере недропользования установлены Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах».

Виды, способы и условия пользования животным миром, порядок предоставление животного мира в пользование определены Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире».

Использование растительного мира, в частности использование лесов, заготовка пищевых лесных ресурсов: дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и т.д., сбор лекарственных трав регулируются Лесным Кодексом Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определен принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду. Здесь также отмечается отсутствие единого правового подхода и пробел законодательства в части потребления атмосферного воздуха как компонента природной среды. В частности, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах установлены земельный налог, платежи за пользование природными ресурсами (платежи при пользовании недрами, плата за пользование водными объектами, сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, плата за использование лесов).

Вместе с тем, атмосферный воздух – жизненно важный компонент окружающей среды – интенсивно эксплуатируется в процессе хозяйственной деятельности. Атмосферный воздух необходим для сжигания твердого, жидкого и газового топлива в любых технологических процессах. Образующиеся при этом выбросы парниковых газов играют ведущую роль в формировании совокупного выброса парниковых газов в Российской Федерации.

Согласно пятому национальному сообщению Российской Федерации, представленному в Секретариат Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, антропогенные выбросы парниковых газов в России в 2007 году составили 2,19 млрд. тонн СО2-эквивалент, из них около 1,68 млрд. тонн – это выбросы диоксида углерода и оксида азота, образующиеся в результате взаимодействия с кислородом атмосферного воздуха. Таким образом, только в результате горения ископаемого топлива в промышленных процессах и энергетике в 2007 использовано около 5,81 млрд. тонн атмосферного воздуха.

Киотский протокол обязывает Российскую Федерацию осуществлять политику и меры по ограничению и сокращению выбросов, к которым относится повышение энергоэффективности, содействие лесовосстановлению, разработка, внедрение и использование передовых и инновационных экологически безопасных технологий. Поглощение выбросов парниковых газов за счет ведения лесного хозяйства и землепользования ежегодно в 2007 году составило 0,19 млрд. тонн.

Таким образом, изъятие атмосферного воздуха и выделение парниковых газов в процессах горения для производственных нужд осуществляется коммерческими юридическими лицами, а лесовосстановление и воспроизводство лесов, которые поглощают парниковые газы, обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Принятие данного законопроекта позволит преодолеть пробел действующего законодательства в части регулирования правоотношений, касающихся нормативов допустимого потребления атмосферного воздуха, порядка их установления, определения платы за потребление атмосферного воздуха и установления меры ответственности юридических лиц за нарушение порядка потребления атмосферного воздуха.

В конечном итоге проект данного Федерального закона позволит создать экономические условия для совершенствования технологических процессов, снижения выбросов парниковых газов и обеспечения минимального необходимого для производственных нужд потребления атмосферного воздуха.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок