
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 2 декабря 2010 г. N 03-11-11/307
Письмо Минфина РФ от 2 декабря 2010 г. N 03-11-11/307
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 декабря 2010 г. N 03-11-11/307
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на запрос о порядке применения упрощенной системы налогообложения на основе патента исходя из информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с пп. 46 п. 2 ст. 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ.
Указанная статья Кодекса не содержит ограничений в части порядка расчетов за товары (работы, услуги), реализуемые индивидуальными предпринимателями, применяющими данную систему налогообложения.
В связи с этим индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения на основе патента, могут выполнять монтажные, электромонтажные, санитарно-технические и сварочные работы, расчеты за которые заказчики осуществляют как в наличном порядке, так и в безналичном порядке.
При этом при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).
Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента в качестве основания освобождения от применения контрольно-кассовой техники индивидуальных предпринимателей Законом N 54-ФЗ не предусмотрено.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
02.12.2010
Темы: Упрощенная система налогообложения (УСН)  Применение кассовых аппаратов  
- 08.09.2025 ФНС объяснила правила смены объекта при автоматизированной «упрощёнке»
- 02.09.2025 ФНС разработала новую декларацию для реформированной «упрощенки»
- 16.08.2025 В Башкирии предложили урезать доходы городов и районов от налога УСН
- 04.09.2025 Налоговики напомнили, когда рестораны обязаны формировать кассовые чеки
- 02.09.2025 С 1 сентября чеки и фискальные документы нужно оформлять по новым требованиям
- 19.08.2025 Налоговики напомнили, когда продавец должен оформить бумажный чек
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 06.10.2024 Совмещение УСН и патента в одном регионе при продаже одного наименования товара
- 06.10.2024 Продажа автомобиля физлицу по безналу и обязанность применения онлайн кассы
- 15.02.2024 Чек с тегом «Продажа в кредит»
- 22.08.2023 Как регистрировать онлайн‑кассу в налоговой в 2023: пошаговая инструкция
- 07.09.2025
Налоговый орган
начислил налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, ссылаясь на неполное отражение предпринимателем в налоговой декларации полученного дохода от выполнения субподрядных работ, от реализации строительных материалов по договорам поставки и розничной купли-продажи.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не дана надлежащая правовая оценка совокупности установленных в рам
- 07.09.2025
Налоговый орган
доначислил единый налог по УСН, ссылаясь на создание налогоплательщиком схемы распределения выручки от осуществления деятельности по розничной торговле непродовольственными товарами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговый орган доказал умысел налогоплательщика, направленный на использование схемы "дробления" бизнеса с целью уменьшения налоговых обязательств и
- 07.09.2025
Общество ссылалось
на уклонение налогового органа от возврата излишне уплаченного налога.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не выяснено, когда общество обращалось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога.
- 04.12.2024
Об отмене
постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении безналичных расчетов.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку действия предпринимателя должны быть квалифицированы по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, так как правонарушение совершено повторно, а расчеты осуществлены на сумму более одного миллиона рублей. Снижен р
- 14.01.2024
О признании
незаконными постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники, представления.Итог: требование удовлетворено в части признания недействительным постановления, поскольку другим постановлением, в признании которого недействительным отказано, заявитель привлечен к ответственности в связи с совершением аналогичного правонар
- 01.11.2023
Об отмене
постановления налогового органа о привлечении общества к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ при расчете наличными деньгами за оказание услуги по перевозке пассажиров и представления об устранении причин, способствовавших совершению правонарушения.Итог: в удовлетворении требования отказано, оспариваемое постановление признано не подлежащим исполнению, поскольку общество
Комментарии