Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 9 ноября 2010 г. N 03-01-15/8-232
Письмо Минфина РФ от 9 ноября 2010 г. N 03-01-15/8-232
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 ноября 2010 г. N 03-01-15/8-232
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении контрольно-кассовой техники налогоплательщиком единого налога на вмененный доход и сообщает следующее.
В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", далее - Закон, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Закона, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Таким образом, для целей освобождения от обязанности применения контрольно-кассовой техники организации и индивидуальные предприниматели в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности, установленной п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, должны являться налогоплательщиками единого налога на вмененный доход. При этом осуществляемая деятельность не должна относиться:
к услугам населению, так как в случае оказания услуг населению могут применяться бланки строгой отчетности в силу п. 2 ст. 2 Закона. При определении перечня услуг следует руководствоваться Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163;
к перечню видов деятельности, содержащемуся в п. 3 ст. 2 Закона, при осуществлении которых расчеты могут производиться без применения контрольно-кассовой техники.
При этом из положений п. 2.1 ст. 2 Закона следует, что неприменение контрольно-кассовой техники в рассматриваемых случаях возможно при условии выдачи по требованию покупателя или клиента документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
09.11.2010



