Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 29 июня 2010 г. N 03-03-06/2/123

Письмо Минфина РФ от 29 июня 2010 г. N 03-03-06/2/123

Вопрос: Банк по факту просрочки возврата кредитных средств заемщиком - юридическим лицом подал исковое заявление в суд и получил решение суда о присуждении к уплате в пользу банка суммы кредита и процентов за кредит. Банком был получен и передан в службу судебных приставов исполнительный лист. В результате действий судебных приставов ими было вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и тем, что все принятые приставами меры по отысканию имущества оказались безрезультатными. Одновременно приставами был составлен акт о возвращении в связи с вышеуказанным без исполнения исполнительного листа.На основании акта и постановления судебных приставов в соответствии с требованиями Положения Банка России от 26.03.2004 N 254-П банк признал ссуду безнадежной к взысканию и на основании решения совета директоров произвел списание задолженности за счет сформированного резерва на возможные потери по ссуде, а также прекратил начисление процентов. Сумму кредита и процентов банк отнес на внебалансовые счета для их дальнейшего учета в течение пяти лет. Сумму процентов по кредиту банк не учел в расходах как безнадежный долг по ст. 266 НК РФ в связи с тем, что акт судебных приставов не является основанием для прекращения обязательства и в связи с этим долг нельзя признать безнадежным. Банк в соответствии с учетной политикой не создает резерв по сомнительным долгам. В дальнейшем в отношении руководства организации-заемщика возбуждено уголовное дело по факту совершения мошеннических действий при получении кредита, приведших к невозврату кредита и процентов по нему. В рамках уголовного дела банком подан гражданский иск по возмещению ущерба в сумме кредита и процентов по нему. Каков порядок учета банком при исчислении налога на прибыль сумм по возмещению ущерба в размере кредита и процентов: как погашения самого кредита и процентов по нему или как возмещения ущерба по п. 3 ст. 250 НК РФ? 09.07.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 июня 2010 г. N 03-03-06/2/123

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам, относящимся к своей компетенции, сообщает следующее.

Согласно ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Статья 1064 ГК РФ определяет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии с п. 3 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в составе внереализационных доходов отражаются доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба.

Подпункт 4 п. 4 ст. 271 НК РФ устанавливает дату получения дохода в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба) как дату признания должником либо дату вступления в законную силу решения суда.

Учитывая изложенное, на дату вступления в законную силу решения суда налогоплательщик обязан отразить в составе внереализационных доходов сумму ущерба, присужденную судом к получению с виновного лица.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

29.06.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок