Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 30 июня 2010 г. N 03-05-06-03/83

Письмо Минфина РФ от 30 июня 2010 г. N 03-05-06-03/83

Вопрос: Физическим лицом было подано заявление о государственной регистрации юридического лица.В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" вместе с заявлением о регистрации юридического лица должен быть представлен документ, подтверждающий уплату госпошлины. Во исполнение вышеуказанной нормы физлицом к заявлению о государственной регистрации юрлица был приложен оригинал платежного документа об уплате госпошлины. По вышеуказанному заявлению ИФНС отказала в государственной регистрации, мотивируя свой отказ тем, что госпошлина уплачена на неверный КБК. В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. В соответствии с ч. 14 вышеуказанной нормы правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении возврата или зачета излишне уплаченных сумм госпошлины. Каков порядок зачета ошибочно уплаченной на неверный КБК госпошлины в счет оплаты за государственную регистрацию внесения изменений в сведения о юрлице? 09.07.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 июня 2010 г. N 03-05-06-03/83

В связи с письмом по вопросу порядка возврата или зачета излишне уплаченной суммы государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Общий порядок возврата или зачета уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в том числе и за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определен ст. 333.40 гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Пунктом 1 ст. 333.40 Кодекса установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса, подлежит возврату.

Исходя из данного перечня основанием для возврата (зачета) уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, предусмотренных ст. 333.33 гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса, является в том числе уплата лицом, обратившимся в уполномоченный орган, государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса, а также отказ лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

При этом, по мнению Департамента, неверно указанный код бюджетной классификации в платежном документе не является препятствием для возврата (зачета) излишне уплаченной суммы государственной пошлины, если плательщик может представить в орган, совершающий юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина, подтверждение из органа Федерального казначейства о поступлении данного сбора в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 333.40 гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются решения органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

Федеральная налоговая служба является администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Приложение N 6 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н).

Учитывая изложенное, с заявлением о зачете излишне уплаченной суммы государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица можно обратиться в инспекцию Федеральной налоговой службы, в которую Вы ранее обращались, только в счет уплаты государственной пошлины за совершение аналогичного действия (государственной регистрации юридического лица).

Главой 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса зачет суммы государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию юридического лица, в счет уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не предусмотрен.

За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, должна уплачиваться государственная пошлина в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.33 гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса в размере 20 процентов размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию юридического лица (4000 x 0,2 = 800 руб.).

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

30.06.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок