Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

26.04.2024

Письмо Минфина России от 25.03.2024 г. № 03-03-06/1/26450

Вопрос: О порядке определения налоговой базы при реализации товаров в целях налога на прибыль.

18.01.2024

Письмо Минфина России от 01.12.2023 г. № 03-03-06/3/115977

Вопрос: О признании налогоплательщиком налога на сверхприбыль организации, у которой отсутствовали доходы от реализации в 2018 и 2019 гг.

30.03.2023

Письмо Минфина России от 01.03.2023 г. № 03-03-06/1/17008

Вопрос: Об учете IT-организацией доходов от предоставления прав использования программы для ЭВМ, созданной учредителем, и оказания услуг по ее сопровождению в целях налога на прибыль и страховых взносов.

18.10.2012

Письмо ФНС России от 10.10.2012 г. № ЕД-4-3/17120@

Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2012 N 03-04-08/4-279 по вопросу возникновения материальной выгоды в случае, когда кредитором не начисляются проценты на сумму просроченной задолженности по кредитному договору.

19.11.2011

Письмо Минфина РФ от 12 октября 2011 г. N 03-07-05/26

Вопрос: О применении НДС и налога на прибыль организаций при возмещении банком стоимости имущества, изъятого у покупателя на основании решения суда.

 

11.11.2011

Письмо Минфина РФ от 27 октября 2011 г. N 03-03-06/1/694

Вопрос: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.06.2005 N 357 и Постановлением Правительства РФ от 01.08.2011 N 640 ОАО является получателем поступлений из федерального бюджета в форме субсидий с целью возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, утвержденных вышеуказанными Постановлениями Правительства РФ.

Субсидии, полученные ОАО из федерального бюджета, носят целевой характер. Порядок налогообложения поступивших целевых средств поименован в ст. 251 НК РФ в двух группах доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль:

1) имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ);

2) целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ).

По мнению ОАО, целевые средства, направляемые из федерального бюджета Правительством РФ на поддержку организаций - российских производителей, не должны облагаться налогом на прибыль и повторно изыматься в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов, а должны быть направлены на развитие организаций в соответствии с их экономическим смыслом.

Правомерна ли позиция ОАО?

 

Письмо Минфина РФ от 28 октября 2011 г. N 03-03-06/2/162

Вопрос: Пунктом 8 ст. 280 НК РФ определено, что налоговая база по операциям с ценными бумагами определяется налогоплательщиком отдельно, за исключением налоговой базы по операциям с ценными бумагами, определяемой профессиональными участниками рынка ценных бумаг. При этом налогоплательщики (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих дилерскую деятельность) определяют налоговую базу по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, отдельно от налоговой базы по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.

Также раздельно учитывается прибыль (убыток) от указанных операций (абз. 5 ст. 329 НК РФ).

Организация, не являющаяся профучастником РЦБ, в 2011 г. реализовала паи ПИФов на сумму 1 000 000 руб., на момент реализации данные ценные бумаги относились к категории не обращающихся на ОРЦБ. На дату приобретения (2007 г.) указанные ценные бумаги относились к категории обращающихся на ОРЦБ, стоимость приобретения составила 900 000 руб. Доход по сделке от продажи данных ценных бумаг составил 100 000 руб.

Исходя из требований НК РФ при заполнении декларации по налогу на прибыль возникает необходимость отражения в листе 5 операций как с обращающимися ценными бумагами (с учетом расходов налоговая база составит 0 руб.), так и с необращающимися ценными бумагами (с учетом доходов налоговая база составит 1 000 000 руб.). При отражении операций описанным способом сумма налога на прибыль к уплате превышает доход, полученный от сделки.

В то же время из п. 3 ст. 271 и пп. 7 п. 7 ст. 272 НК РФ следует, что при методе начисления доходы и расходы по операциям с ценными бумагами признаются на момент их реализации.

Организация считает, что категорию ценных бумаг она может определять только на момент их реализации, соответственно, за отчетный период 2011 г. в листе 5 декларации по налогу на прибыль организаций отражаются расходы и доходы по продаже и приобретению указанных ценных бумаг как не обращающихся на ОРЦБ, поскольку на момент продажи и на дату заполнения декларации ценные бумаги уже являлись не обращающимися на ОРЦБ.

Правомерна ли позиция организации?

 

08.11.2011

Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2011 г. N 03-03-07/49

Вопрос: Учитываются ли при исчислении налога на прибыль расходы в виде вознаграждений члену совета директоров ОАО? Правомерно ли согласно положению п. 48.8 ст. 270 НК РФ осуществить выплату вознаграждения члену совета директоров ОАО исключительно за счет чистой прибыли ОАО?

 

Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2011 г. N 03-03-06/2/165

Вопрос: Физлицо, являющееся заемщиком банка в соответствии с кредитным договором, обратилось в суд с иском к банку о признании недействительным пункта кредитного договора, устанавливающего взимание комиссии за ведение ссудного счета.

В рамках досудебного урегулирования банк в добровольном порядке произвел выплату физлицу суммы комиссии за ведение ссудного счета, ранее уплаченной физлицом.

Подлежит ли учету в доходах для целей исчисления налога на прибыль сумма комиссии за ведение ссудного счета, уплаченная банку физлицом?

Вправе ли банк учесть в расходах в целях налога на прибыль сумму комиссии за ведение ссудного счета, возвращенную физлицу?

 

21.10.2011

Письмо Минфина РФ от 10 октября 2011 г. N 03-03-06/1/640

Вопрос: ООО в течение одного налогового периода получает денежные средства как от реализации медицинских услуг в рамках одноканального целевого финансирования в системе обязательного медицинского страхования, так и по государственным контрактам с министерствами здравоохранения и социального развития регионов Российской Федерации.

Исключаются ли из состава доходов, подлежащих налогообложению налогом на прибыль, суммы средств целевого финансирования, полученные в течение налогового периода организацией?

Пунктом 2 ст. 288 НК РФ предусмотрено, что исчисление и уплата налога на прибыль производятся налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.

Медицинская организация имеет филиалы и подразделения на территории субъектов РФ, не имеющие отдельных балансов и расчетных счетов. При этом три филиала осуществляют медицинскую деятельность в рамках государственных контрактов, заключаемых с министерствами здравоохранения соответствующих регионов, а два филиала с 01.01.2011 работают в рамках территориальных программ ОМС.

Получаемые за оказанные услуги денежные средства делятся на:

доходы по контрактам;

доходы в рамках целевого финансирования по территориальным программам ОМС.

Затраты организации делятся в разрезе филиалов, контрагентов, контрактов, видов и статей затрат.

При формировании налоговой базы по налогу на прибыль следует ли из общей суммы затрат исключать расходы того обособленного подразделения (филиала), доход которого полностью составляют целевые средства и расходы которого также распределяются по целевому назначению?

При исчислении и уплате налога на прибыль следует ли исключать из расчета долю прибыли, приходящуюся на обособленное подразделение (филиал), доход которого полностью составляют целевые средства и расходы которого также распределяются по целевому назначению, то есть распределять прибыль только по головной организации и обособленным подразделениям, не являющимся участниками территориальных программ ОМС?

 

31.08.2011

Письмо Минфина России от 19.08.2011 г. № 03-03-06/1/504

Организация-застройщик для реализации инвестиционных проектов на застройку жилых микрорайонов (одновременно два инвестиционных проекта) привлекает средства по договорам долевого участия и по инвестиционным договорам. Средства дольщиков и инвесторов поступают неравномерно: например, в первом квартале поступили средства от инвесторов по одному инвестиционному проекту (проекту А), а во втором квартале по другому (проекту В). Застройщик для осуществления строительства по двум проектам одновременно временно свободные денежные средства, полученные в первом квартале от инвесторов для реализации инвестиционного проекта А, использует на реализацию инвестиционного проекта В. Во втором квартале осуществляется обратная ситуация: средства инвесторов получены на реализацию проекта В, а используются на реализацию сразу двух проектов - А и В. По окончании строительства (ориентировочно через 2 года) финансирование и расходы приводятся в соответствие.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль организация-застройщик не учитывает доходы в виде средств дольщиков и инвесторов, аккумулированных на счетах застройщика, а также расходы, понесенные застройщиком за период строительства, произведенные за счет средств целевого финансирования. Является ли использование застройщиком временно свободных инвестиционных средств в различных кварталах текущего года нецелевым использованием в целях применения налога на прибыль организаций? Нужно ли по окончании налогового периода представлять в налоговый орган по месту учета отчет о целевом использовании полученных денежных средств?

12.09.2010

Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 07-02-06/108

Вопрос: Об определении налоговой базы по налогу на прибыль при переуступке права требования, в случае если цена приобретения имущественного права, которое представляет собой право требования долга (закладной), превышает выручку от его реализации (погашения).
23.03.2008

Письмо Минфина РФ от 15 февраля 2008 г. N 03-03-06/4/99

Об учете в составе внереализационных доходов в целях исчисления налога на прибыль средств, полученных организацией из бюджета на покрытие сумм превышения расходов над доходами в связи с оказанием услуг льготным категориям граждан.
2
20.08.2007

Письмо Минфина РФ от 20 августа 2007 г. N 03-03-06/1/578

Организация осуществляет долевое строительство жилых домов, выполняя при этом функцию заказчика-застройщика. В связи с вступлением в силу норм Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ изменился порядок ввода построенных жилых домов в эксплуатацию. В настоящее время помимо акта государственной приемочной комиссии о вводе объекта строительства в эксплуатацию заказчик-застройщик должен получить от администрации города разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. При этом заказчик-застройщик осуществляет поэтапный ввод жилья в эксплуатацию (администрацией города подписывается решение о вводе в эксплуатацию части жилого дома). Обязан ли заказчик-застройщик начислять налог на прибыль по каждому сданному в эксплуатацию этапу строительства?
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок