Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

11.09.2023

Письмо Минфина России от 23.06.2023 г. № 03-03-06/1/58598

Вопрос: О признании задолженности сомнительной или безнадежной в целях налога на прибыль при наличии судебного решения о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц.

Письмо Минфина России от 27.06.2023 г. № 03-03-10/59831

Вопрос: О применении ставки налога на прибыль 0% при получении доходов по акциям организацией, реорганизованной в форме присоединения.

Письмо Минфина России от 12.07.2023 г. № 03-03-06/2/64954

Вопрос: О дате признания дохода по ценным бумагам, выпущенным согласно законо-дательству иностранного государства, и переоценке требований в валюте по еврооблигациям в целях налога на прибыль.

08.09.2023

Письмо Минфина России от 11.07.2023 г. № 03-03-06/1/64679

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль сумм акциза, исчисленных и предъявленных покупателю.

Письмо Минфина России от 12.07.2023 г. № 03-03-06/1/65139

Вопрос: О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль в отношении расходов на пожертвования учреждениям, осуществляющим деятельность в области культу-ры, и некоммерческим организациям (фондам).

07.09.2023

Письмо Минфина России от 07.07.2023 г. № 03-03-06/1/63526

Вопрос: Об исчислении срока владения долей в уставном капитале иностранной организации в целях налога на прибыль при ее реализации, если доля получена при присоединении дочерней организации к иностранной.

Письмо Минфина России от 07.07.2023 г. № 03-03-07/63524

Вопрос: О признании в целях налога на прибыль задолженности безнадежной при прекращении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем.

Письмо Минфина России от 06.07.2023 г. № 03-03-07/63345

Вопрос: Об учете процентов по долговым обязательствам в целях налога на прибыль, в том числе по контролируемым сделкам.

Письмо Минфина России от 11.07.2023 г. № 03-03-06/1/64669

Вопрос: О доходах, учитываемых IT-организацией в целях применения пониженной ставки по налогу на прибыль и единого пониженного тарифа страховых взносов.

Письмо ФНС России от 01.09.2023 г. № КВ-4-3/11208

Вопрос: О порядке определения доходов по налогу на прибыль в целях отнесения субъекта к МСП.

06.09.2023

Письмо Минфина России от 15.06.2023 г. № 03-03-06/1/55178

Вопрос: Об учете IT-организацией доходов от реализации разработанных ею программно-аппаратных комплексов в целях применения пониженных ставки по налогу на прибыль и тарифа страховых взносов.

Письмо Минфина России от 16.06.2023 г. № 03-03-06/1/55945

Вопрос: Об учете доходов от деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности в целях применения пониженных ставок по налогу на прибыль и единого пониженного тарифа страховых взносов.

Письмо Минфина России от 23.06.2023 г. № 03-07-11/58451

Вопрос: Возникают вопросы по учету расходов на услуги по утилизации отходов I и II классов опасности, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности организации.

Речь идет об отходах в виде приобретенных ранее и затем использованных люминесцентных ламп (код 47110101521: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства) и аккумуляторов батарей (код 92011001532: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом).

Данный вопрос возник ввиду того, что в рамках реализации федерального проекта "Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов опасности" в составе национального проекта "Экология" Распоряжением Правительства РФ от 14.11.2019 N 2684-р ФГУП определено федеральным оператором по обращению с отходами I - II классов опасности. С 1 марта 2022 г. федеральный оператор осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов на всей территории РФ.

Был заключен договор с ФГУП об утилизации отходов I и II классов опасности. Согласно договору отходы передаются по акту приема-передачи (счет-фактура не оформляется) и платятся деньги за их утилизацию. При этом денег за эти отходы организация не получает от ФГУП.

В договоре, заключенном с ФГУП об утилизации отходов, нет ни слова о переходе права собственности на передаваемые отходы. Есть только фраза о праве собственности на вторичные отходы, которые возникнут у ФГУП после утилизации отходов. Выдержка из текста договора:

"38.1. На основании ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", гл. 14 Гражданского кодекса РФ стороны определили, что, в случае если федеральный оператор самостоятельно оказывает услуги по настоящему договору, право собственности на вторичные ресурсы (сырье, продукцию) и отходы, образовавшиеся в результате оказания услуг по настоящему договору, возникает у федерального оператора, если иное не установлено соглашением сторон.

В случае если для исполнения настоящего договора федеральный оператор привлекает на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности операторов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности (далее - операторы), заказчик уполномочивает настоящим договором федерального оператора предусмотреть в договоре с операторами условие о переходе права собственности на вторичные ресурсы (сырье, продукцию) и отходы, образовавшиеся в результате оказания услуг по настоящему договору и договору федерального оператора с операторами, от заказчика указанным операторам. В этом случае право собственности на вторичные ресурсы (сырье, продукцию) и отходы, образовавшиеся в результате оказания услуг, возникает у операторов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности в момент образования вторичных ресурсов (сырья, продукции) и отходов, образовавшихся в результате оказания услуг, если иное не установлено соглашением сторон.

В указанных случаях ответственность перед надзорными органами за организацию оказания услуг, включая сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I и II классов опасности, а также за действия привлеченных к оказанию услуг в рамках настоящего договора операторов в полном объеме несет федеральный оператор с момента приема отходов для целей транспортирования к настоящему договору, за исключением случаев, когда экологические и другие последствия, в том числе связанные с ненадлежащей упаковкой отходов в тару и (или) упаковку (утечка и просыпание груза в процессе транспортирования), возникли по вине заказчика".

На сайте www.profiz.ru в Справочнике эколога есть ответ на вопрос: право собственности на отходы переходит к ФГУП?

Ответ такой: типовой договор не предусматривает перехода права собственности с момента подписания сторонами акта приема-передачи отходов.

Организация применяет ОСН и осуществляет только деятельность, облагаемую НДС (производство пенополистирола). Деятельность ведется только на территории РФ. Один раз в год передаются отходы на утилизацию.

За услуги по утилизации отходов перечислено ФГУП 14 000 руб., в том числе НДС 2 333,33 руб. Правомерно ли будет учесть в материальных расходах для налогообложения прибыли всю сумму оприходованных услуг в размере 14 000 руб., а в бухучете данную операцию отразить так: Дт 26 Кт 60 в сумме 14 000 руб.?

Правильно ли будет руководствоваться нормами пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ: когда приобретенные товары (работы, услуги) используются для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения), предъявленные поставщиками суммы НДС учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг)?

Или в расходах для налогообложения прибыли надо отразить сумму 11 666,67 руб., а в бухучете сделать проводки:

Дт 26 Кт 60 в сумме 11 666,67 руб.

Дт 19 Кт 60 в сумме 2 333,33 руб.

Дт 68.02 Кт 19 в сумме 2 333,33 руб. (взять к вычету НДС)?

Письмо Минфина России от 08.08.2023 г. № 03-03-06/1/74309

Вопрос: Расходы на покупку российского высокотехнологичного оборудования разрешили учитывать с повышенным коэффициентом 1,5 (п. 1 ст. 257 НК РФ). Но объект должен одновременно отвечать двум критериям. Первый - актив введен в эксплуатацию не раньше 28 апреля 2023 г. - даты, когда поправки вступили в силу (Федеральный закон от 28.04.2023 N 159-ФЗ). Второй критерий - объект включен в перечень высокотехнологичного оборудования, утвержденный Правительством. Сейчас такой перечень только в проекте - с видами оборудования и кодами ОКОФ (regulation.gov.ru 138125).

И фактически организации не могут использовать послабление на практике. Если организация сейчас купила оборудование, которое подпадает под перечень из проекта, - можно ли первоначальную стоимость определить с коэффициентом 1,5? Ведь потом это сделать будет сложно, так как Кодекс разрешает менять стоимость только в случаях достройки, дооборудования, модернизации и т.п. (п. 2 ст. 257 НК РФ). Или когда примут постановление с перечнем, можно будет заново определить первоначальную стоимость?

05.09.2023

Письмо Минфина России от 19.06.2023 г. № 03-03-06/1/57087

Вопрос: Об учете процентов по займу (кредиту), взятому для приобретения акций, в целях налога на прибыль.

Письмо Минфина России от 19.06.2023 г. № 03-03-06/1/56443

Вопрос: Об учете дохода от уступки финансовому агенту денежного требования долга к третьему лицу при определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в целях налога на прибыль.

04.09.2023

Письмо Минфина России от 08.06.2023 г. № 03-03-06/1/52966

Вопрос: Об учете в целях применения ставки 0% по налогу на прибыль и единого тарифа страховых взносов доходов IT-организации от предоставления прав на программы для ЭВМ для оказания финансовых услуг.

Письмо Минфина России от 08.06.2023 г. № 03-03-06/1/53091

Вопрос: Об условиях применения IT-организацией ставки 0% по налогу на прибыль.

Письмо Минфина России от 07.06.2023 г. № 03-03-06/1/52352

Вопрос: О применении ставки 0% по налогу на прибыль и единого пониженного тарифа страховых взносов IT-организацией, созданной после 01.07.2022.

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок