Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

21.11.2010

Письмо Минфина РФ от 15 ноября 2010 г. N 03-02-08/70

Вопрос: Индивидуальный предприниматель в марте 2010 г. провел сверку по налогам и пеням с налоговой инспекцией, в результате которой была выявлена недоимка по налогам за 2002 - 2004 гг.Вправе ли налоговый орган принять решение о признании недоимки за 2002 - 2004 гг. и задолженности по пеням и штрафам по состоянию на 01.11.2007 безнадежными к взысканию?
30.10.2010

Письмо Минфина РФ от 22 октября 2010 г. N 03-02-07/1-482

Вопрос: На лицевом счете организации в ИФНС России числится задолженность по пеням и штрафам, взыскать которую налоговый орган не может в силу истечения пресекательных сроков на проведение взыскания как во внесудебном, так и в судебном порядке.Каков порядок списания признанной безнадежной ко взысканию задолженности по пеням и штрафам в связи с вступлением в силу изменений, внесенных в ст. 59 НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 n 229-ФЗ?
09.07.2010

Письмо Минфина РФ от 29 июня 2010 г. N 03-02-07/1-300

Вопрос: Организация имеет недоимку по налогам, пеням и штрафам, отраженную на лицевом счете в налоговом органе, которая не подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.При этом налоговый орган добровольно отказывается списать данную задолженность, ссылаясь на следующие положения: - ст. 59 НК РФ; - п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.02.2010 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам"; - Письмо Минфина России от 01.07.2009 N 03-02-07/1-334. Организация предполагает, что в случае истечения срока исковой давности (3 года) задолженность по налогам, пеням и штрафам подлежит списанию. Согласно п. 3 ст. 46 НК РФ бесспорное взыскание задолженности ограничено двухмесячным сроком, по истечении которого налоговый орган в пределах шести месяцев вправе произвести взыскание в судебном порядке. Согласно п. 1 ст. 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности). В соответствии с п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что налоговый орган, не реализовавший полномочия по бесспорному взысканию недоимки, ограничен шестимесячным сроком на ее судебное взыскание, причем данный срок является пресекательным, т.е. не подлежащим восстановлению. Наличие или отсутствие у налогоплательщика задолженности по налогам и сборам перед бюджетом является одним из критериев успешности его предпринимательской деятельности, добросовестности и финансовой стабильности, поэтому включение в Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, утвержденную Приказом ФНС России от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@, просроченной задолженности по налогам (без правовых оснований) нарушает права и законные интересы организации в сфере предпринимательской деятельности, создает ей препятствия для осуществления предпринимательской, а также иной экономической деятельности, в частности участия в конкурсе на размещение государственного заказа. Кроме того, наличие сведений о задолженности организации перед бюджетом позволяет налоговому органу производить принудительное взыскание с налогоплательщика суммы задолженности и в соответствии со ст. 75 НК РФ начислять пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Правомерно ли мнение организации, что в случае истечения срока исковой давности (3 года) задолженность по налогам, пеням и штрафам подлежит списанию и налоговый орган не вправе принимать меры к организации по взысканию данной задолженности и отражать данную задолженность на лицевом счете организации, в Справке об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и в актах сверки о состоянии расчетов с бюджетом?
28.06.2010

Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-02-07/1-3

Вопрос: О реализации положений п. 3 ст. 59 НК РФ.
28.05.2010

Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-02-07/1-244

Вопрос: ФГУ при наличии достаточного остатка денежных средств на расчетном счете в октябре - ноябре 1999 г. перечислило в бюджет через отделение банка налоговые платежи в сумме 174 785 руб.Денежные средства списаны банком со счета учреждения, что подтверждается выписками с расчетного счета, однако налоговая инспекция не признала факта уплаты налогов, поскольку денежные средства в бюджет не поступили. При направлении платежных поручений в банк учреждение действовало добросовестно, так как не имело сведений о его неплатежеспособности. Исходя из п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается в том числе с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Вместе с тем в силу п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. Таким образом, из положений ст. ст. 44 и 45 НК РФ в их системной связи следует, что обязанность налогоплательщика по уплате налога прекращается с момента предъявления в банк поручений на уплату соответствующего налога при соблюдении условий, предусмотренных ст. 45 НК РФ, а также с учетом того, что налогоплательщик в этой ситуации действовал добросовестно. Однако согласно ст. 59 НК РФ недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном: - Правительством РФ - по федеральным налогам и сборам; - исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями - по региональным и местным налогам. Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам" признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды только в случае ликвидации организации путем признания должника несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда. Постановлением Правительства Самарской области от 28.04.2007 N 62 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам" решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается налоговым органом при наличии документов, определенных Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам", то есть по решению арбитражного суда о ликвидации организации путем признания должника несостоятельным (банкротом). Признается ли в указанном случае безнадежной недоимка по налогам и сборам, числившаяся за ФГУ, уплата и взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера?
06.12.2009

Письмо Минфина РФ от 25 марта 2009 г. N 03-02-07/1-149

Вопрос: О признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по федеральным налогам (сборам), пеням и штрафам в отношении организаций, а также о расширении перечня оснований признания недоимки и задолженности по федеральным налогам (сборам), пеням и штрафам безнадежными к взысканию.

Письмо Минфина РФ от 27 марта 2009 г. N 03-01-10/1-21

Вопрос: О списании Правительством края налоговой задолженности, по которой налоговым органом пропущен срок взыскания.
11.07.2009

Письмо Минфина РФ от 30 июня 2009 г. N 03-02-07/1-331

Вопрос: На лицевом счете организации имеется задолженность по налогам и сборам, пеням и штрафам, списанная с ее счета в банке, но не перечисленная в бюджетную систему РФ в связи с ликвидацией банка. Вправе ли организация воспользоваться положением п. 3 ст. 59 НК РФ для признания задолженности безнадежной к взысканию и списанию сумм данной задолженности?
29.03.2009

Письмо Минфина РФ от 17 марта 2009 г. N 03-02-07/1-135

Вопрос: В 1999 г. с расчетного счета организации в счет уплаты налогов были списаны денежные средства, но из-за отсутствия на счете банка денежных средств они не были перечислены в бюджетную систему РФ. В 2003 г. банк был ликвидирован. По этой причине на настоящий момент за организацией числится недоимка. Вправе ли организация списать данную недоимку в соответствии с п. 3 ст. 59 НК РФ, введенным Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ?
14.01.2009

Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2008 г. N 03-01-10/5-148

Вопрос: Вправе ли органы исполнительной власти субъекта РФ установить другие основания для признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по региональным налогам и сборам помимо предусмотренных п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.02.2001 N 100?
22.10.2007

Письмо Минфина РФ от 5 октября 2007 г. N 03-01-10/8-283

На лицевых счетах налогоплательщиков в налоговом органе числится непогашенная кредиторская задолженность по пеням и штрафам прошлых лет, сроки для взыскания которой в законодательном порядке налоговым органом пропущены. Признается ли данная задолженность безнадежной и подлежит ли она списанию?
17.08.2007

Письмо Минфина РФ от 17 августа 2007 г. N 03-01-03/7-94

Об основаниях, служащих для признания задолженности по федеральным налогам и пени безнадежной и ее списания.
25.05.2007

Письмо Минфина РФ от 25 мая 2007 года N 03-02-07/1-259

О задолженности по пеням, по которой налоговым органом пропущен срок взыскания
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок