Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

20.08.2010

Письмо Минфина РФ от 10 августа 2010 г. N 03-05-05-02/59

Вопрос: В собственности организации находятся несколько земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства. Государственная регистрация права собственности на земельные участки произведена в 2007 г. На земельных участках осуществляется строительство индивидуальных жилых домов.Обязана ли организация при исчислении земельного налога начиная с 01.01.2010 применять повышающие коэффициенты, установленные п. 15 ст. 396 НК РФ в отношении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, если такие участки находятся в собственности организации с 2007 г.?
08.08.2010

Письмо Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 03-05-06-02/71

Вопрос: О признании правоустанавливающего документа на земельный участок (земельную долю) основанием для уплаты земельного налога.
02.08.2010

Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-05-05-02/57

Вопрос: Организация является собственником нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, земельный участок под которым сформирован, государственный кадастровый учет проведен, заключен договор аренды земельного участка с Департаментом земельных ресурсов субъекта РФ и уплачивается арендная плата.Согласно п. 1 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П положения ч. 2 и 5 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" во взаимосвязи с ч. 1 и 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 3 и п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, как предусматривающие переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка под данным домом без принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решения о предоставлении им этого земельного участка в собственность и без государственной регистрации перехода права собственности на него, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации. В п. 3 мотивировочной части указанного Постановления определено, что в силу принципа платности землепользования (п. 7 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации) переход земельного участка под многоквартирным домом в собственность собственников помещений в этом доме означает возникновение у них обязанности по уплате земельного налога, который относится к местным налогам и плательщиками которого признаются организации и физические лица, обладающие на праве собственности земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. ст. 15, 387 и 388 НК РФ). Таким образом, организация, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской федерации от 28.05.2010 N 12-П, обязана уплачивать земельный налог на земельный участок, находящийся в общей долевой собственности под многоквартирным жилым домом. Между тем практическая реализация обязанности по уплате земельного налога в данном случае затруднена. Статьей 388 НК РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности. В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ указанные права на земельные участки подлежат государственной регистрации, которая в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Налогоплательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) указано как обладающее правом собственности. Обязанность уплачивать земельный налог возникает у налогоплательщика с момента регистрации за ним права собственности на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок. На основании п. 4 ст. 85 и п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации. Таким образом, налоговые органы обязаны осуществлять постановку на учет российских организаций по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества только на основании сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Исходя из вышеизложенного переход прав собственности на земельный участок под многоквартирным домом в общую долевую собственность осуществляется без государственной регистрации перехода права собственности на него, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не регистрируют долевую собственность на земельный участок под многоквартирным домом, не направляют информацию в налоговые органы и, соответственно, организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения земельного участка. Каким образом организация должна исполнить свои обязанности по уплате земельного налога в данной ситуации? Согласно п. 1 ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Каким образом может быть рассчитана доля организации в праве общей долевой собственности в многоквартирном доме, в случае если в выписке из технического паспорта на здание указана только общая площадь здания и площади лестничных клеток, технического подполья, других помещений, а не площадь, находящаяся в общей долевой собственности?
09.07.2010

Письмо Минфина РФ от 28 июня 2010 г. N 03-05-05-02/45

Вопрос: По договору купли-продажи недвижимого имущества организация продала в рассрочку здание столярного цеха общей площадью 2538,8 кв. м другой организации (далее - покупатель). Указанный объект недвижимости передан покупателю по акту приема-передачи. При этом по условиям договора купли-продажи право собственности на имущество, являющееся предметом договора, возникает у покупателя после полной оплаты и государственной регистрации перехода права собственности, а полная оплата, согласно графику платежей, должна быть произведена до марта 2013 г. Право собственности на земельный участок, занятый зданием столярного цеха, у организации отсутствует.Земельный участок, на котором расположено здание столярного цеха, принадлежит покупателю на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании акта на право владения, постоянного пользования землей. Указанный акт зарегистрирован в Книге записей Государственных актов владения, пользования землей. Помимо здания столярного цеха на данном земельном участке расположены еще несколько зданий, которые принадлежат на праве собственности другой организации. Кто в данном случае является плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, на котором находится здание столярного цеха?
05.07.2010

Письмо Минфина РФ от 23 июня 2010 г. N 03-05-05-02/43

Вопрос: Заказчик-застройщик реализует квартиры в построенном им за счет собственных средств многоквартирном доме по договорам купли-продажи. Согласно п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, среди прочего, земельный участок, на котором расположен данный дом.В какой момент организация утрачивает обязанность по уплате земельного налога в отношении части земельного участка, передаваемой собственникам жилья?
1
11.06.2010

Письмо Минфина РФ от 2 июня 2010 г. N 03-05-05-02/38

Вопрос: На праве собственности организации принадлежит нежилое помещение, расположенное в многоквартирном жилом доме.Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, перешел бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений. При этом право собственности либо право постоянного (бессрочного) пользования организации на земельный участок, занятый указанным недвижимым имуществом, не зарегистрировано, а правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности или право постоянного (бессрочного) пользования организации, на указанный земельный участок отсутствуют. В соответствии с разъяснениями, изложенными в Письме Минфина России от 14.01.2009 N 03-05-06-02/02, основания для прекращения права собственности на земельные участки предусмотрены в ст. 44 ЗК РФ, к числу которых отнесены отчуждение собственником своего земельного участка другим лицам, отказ собственника от права собственности на земельный участок, принудительное изъятие у собственника его земельного участка в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. При этом изменение жилищного законодательства не влечет автоматического прекращения права государственной или муниципальной собственности на земельный участок под многоквартирным домом. Учитывая, что положения ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ содержат только условия перехода земельного участка в общую долевую собственность, но не определяют порядок такого перехода, предполагается, что при переходе земельного участка в общую долевую собственность необходимо соблюдение общего (заявительного) порядка оформления земельно-правовых отношений, то есть для оформления земельно-правовых отношений по передаче земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, необходимо издание соответствующего ненормативного акта уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Является ли организация плательщиком земельного налога в отношении соответствующей доли земельного участка под многоквартирным домом до момента издания уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения о передаче земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений либо до момента получения правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, если земельный участок сформирован в соответствии с земельным законодательством и указанному земельному участку присвоен кадастровый номер?
05.06.2010

Письмо Минфина РФ от 19 ноября 2009 г. N 03-05-05-02/80

Вопрос: О возможности установления дифференцированных налоговых ставок по земельному налогу в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
28.05.2010

Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2009 г. N 03-05-06-02/114

Вопрос: О признаниии налогоплательщиками земельного налога лиц, получивших свидетельство о праве собственности на землю до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ, а также о порядке предоставления пенсионерам налоговых льгот по уплате земельного налога.

Письмо Минфина РФ от 18 мая 2010 г. N 03-05-04-02/49

Вопрос: Является ли публично-правовое образование, такое как "муниципальный район", плательщиком земельного налога в случае, если оно имеет в собственности земельный участок (получено свидетельство о праве собственности на данный земельный участок) и сдает в аренду этот участок на возмездной основе?
07.05.2010

Письмо Минфина РФ от 27 апреля 2010 г. N 03-05-05-02/28

Вопрос: 1. ТСЖ создано в соответствии с ЖК РФ как некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.Решением общего собрания для каждого члена ТСЖ определена сумма ежемесячного взноса на содержание общего имущества многоквартирного дома, которая вносится в кассу или на расчетный счет ТСЖ и которая является целевым взносом, так как полностью соответствует определению целевых поступлений, данному в п. 2 ст. 251 НК РФ: к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся членские взносы, построенные на принципе обязательного членства. Согласно п. 2 ст. 151 ЖК РФ средства ТСЖ состоят из: обязательных платежей и иных взносов членов товарищества; доходов от хозяйственной деятельности товарищества. ТСЖ применяет УСН (с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов"). Должно ли ТСЖ вносить в Книгу учета доходов и расходов в графу 4 ежемесячные членские взносы, поступающие на содержание общего имущества многоквартирного дома, а в графу 5 расходы на осуществление уставной деятельности товарищества и на содержание, обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества? Должно ли ТСЖ платить налог 15%, если у него нет доходов, указанных в ст. ст. 249, 250 НК РФ? 2. В кадастровом паспорте земельного участка указаны обладатели прав на земельный участок - собственники помещений многоквартирного дома; вид права - общая долевая собственность. Признается ли ТСЖ налогоплательщиком земельного налога, если ТСЖ не является обладателем права на земельный участок? Должно ли ТСЖ представлять налоговую декларацию по земельному налогу?
16.04.2010

Письмо Минфина РФ от 7 апреля 2010 г. N 03-05-05-02/22

Вопрос: ФГУП владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, расположенными на территории г. Москвы, общей площадью 686,89 га. Земельные участки поставлены в установленном порядке на кадастровый учет в период 2008 - 2009 гг. В течение 2009 г. зарегистрированы права собственности РФ на эти участки. Права постоянного (бессрочного) пользования не зарегистрированы и находятся в процессе регистрации. Ожидается, что регистрация будет осуществлена в конце 2010 - начале 2011 гг.Согласно гл. 31 НК РФ, Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также письмам с разъяснениями касательно порядка уплаты земельного налога, в частности Письму Министерства финансов РФ от 19.06.2007 N 03-05-06-02/66, обязанность по уплате земельного налога у юридического лица возникает с момента государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования. Возникает ли у ФГУП обязанность по уплате земельного налога с момента государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования?
09.04.2010

Письмо Минфина РФ от 30 марта 2010 г. N 03-05-05-02/19

Вопрос: Относится ли земельный участок организации ветеринарной службы - станции по борьбе с болезнями животных к земельным участкам, ограниченным в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленным для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, которые не признаются объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ?Земельный участок находится в муниципальной собственности и передан учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. Государственное учреждение Владимирской области входит в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации согласно п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" как подведомственное учреждение Департамента ветеринарии Администрации Владимирской области и осуществляет государственный ветеринарный надзор на закрепленной территории. Задачами учреждения являются предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных; обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении; защита населения от болезней, общих для человека и животных; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; надзор за производством и применением биологических, химических и других лекарственных средств для животных; осуществление специальных мероприятий по защите животных от поражающего воздействия экстремальных факторов, природных и техногенных катастроф. Согласно Приложению к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, в перечень создаваемых Минсельхозом России функциональных подсистем Единой системы ПЛЧС входят функциональные подсистемы защиты сельскохозяйственных животных, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, находящихся в ведении Минсельхоза России. Органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в сельском хозяйстве, органы охраны здоровья населения составляют силы обеспечения безопасности согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности".
03.04.2010

Письмо Минфина РФ от 23 марта 2010 г. N 03-05-05-02/16

Вопрос: В соответствии с действующей в 2009 г. редакцией п. 15 ст. 396 НК РФ физические и юридические лица по земельным участкам, предназначенным для жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисляют земельный налог с учетом повышающих коэффициентов: в течение трех лет - в двойном размере, а за период строительства, превышающий данный срок, - в четырехкратном размере вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. При этом физические лица, осуществляющие индивидуальное жилищное строительство, применяют повышающие коэффициенты при исчислении земельного налога в порядке, установленном п. 16 ст. 396 НК РФ. Организации, ведущие индивидуальное жилищное строительство, от обязанности применения повышающих коэффициентов при исчислении земельного залога освобождены (Письмо Минфина России от 30.11.2007 N 03-05-06-02/131).Федеральным законом N 283-ФЗ от 28.11.2009 в п. 15 ст. 396 Налогового кодекса РФ были внесены изменения, согласно которым с 1 января 2010 г. юридическое лицо по земельным участкам, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, должны исчислять земельный налог также с применением повышающих коэффициентов в порядке, установленном для земельных участков с видом разрешенного использования - под жилищное строительство. Распространяются ли положения п. 15 ст. 396 НК РФ (в ред. Федерального закона N 283-ФЗ от 28.11.2009) на земельный участок, приобретенный юридическим лицом в собственность в 2007 г. как земельный участок сельскохозяйственного назначения и переоформленный в установленном законом порядке в июле 2009 г. как земельный участок населенных пунктов, предоставленный для индивидуального жилищного строительства? Должно ли юридическое лицо по данному земельному участку с 1 января 2010 г. применять повышающие коэффициенты, установленные п. 15 ст. 396 НК РФ? Если по данному земельному участку применяются повышающие коэффициенты, то с какой даты начинается течение трехлетнего срока строительства?

Письмо Минфина РФ от 24 марта 2010 г. N 03-05-05-02/17

Вопрос: Основной вид деятельности организации - подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества. Организация имеет в собственности земельные участки с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, предназначенные для продажи. Фактически строительство на данных земельных участках не осуществляется. В каком порядке организации следует применять повышающий коэффициент при исчислении земельного налога в 2010 г. с учетом изменений, внесенных в п. 15 ст. 396 НК РФ?
27.03.2010

Письмо Минфина РФ от 16 марта 2010 г. N 03-05-05-02/14

Вопрос: Подлежит ли организация, являющаяся родоначальником выпуска изделий народных художественных промыслов, освобождению от уплаты земельного налога? Обязана ли организация соблюдать условие о 50%-ной доле изделий, относящихся к изделиям народных художественных промыслов, в общем объеме товаров собственного производства (работ, услуг, выполненных, оказанных своими силами) в целях применения указанной льготы по земельному налогу?
20.03.2010

Письмо Минфина РФ от 21 октября 2009 г. N 03-05-05-02/64

Вопрос: Об отсутствии оснований для признания паевых инвестиционных фондов плательщиками земельного налога в отношении земельных участков, составляющих эти фонды.
13.03.2010

Письмо Минфина РФ от 4 марта 2010 г. N 03-03-06/1/110

Вопрос: Для размещения офиса филиала организация (ЗАО) приобрела в собственность нежилое помещение в многоквартирном жилом доме.На основании п. 1 ст. 36 ЖК РФ, ст. 552 ГК РФ и п. 3 ст. 392 НК РФ филиал, расположенный в г. Москве, является плательщиком земельного налога на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по земельному налогу в отношении данного земельного участка определяется пропорционально его доле в праве общей долевой собственности на общее имущество. Правоустанавливающие документы на указанный земельный участок не оформлены. В налоговом органе по месту нахождения земельного участка филиал ЗАО поставлен на учет как плательщик земельного налога на основании сведений о регистрации возникновения права на недвижимое имущество (нежилого помещения) и сделок с ним. Правомерно ли включать в расходы по налогу на прибыль суммы уплаченного земельного налога, в случае если правоустанавливающие документы на земельный участок у ЗАО отсутствуют, но имеется свидетельство о праве собственности на нежилое помещение (офис), расположенное в многоквартирном доме?

Письмо Минфина РФ от 4 марта 2010 г. N 03-05-05-02/12

Вопрос: Выделение земель землепользователям производится согласно ЗК РФ, а налогообложение производится в соответствии с НК РФ и местными нормативными актами. Являются ли понятия "дачное строительство", используемое ЗК РФ, и "дачное хозяйство", используемое НК РФ, идентичными и соответствующими друг другу в целях исчисления земельного налога?
06.03.2010

Письмо Минфина РФ от 1 марта 2010 г. N 03-05-05-02/10

Вопрос: Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования предоставлен лесной участок в постоянное бессрочное пользование, категория земель - земли лесного фонда, разрешенное использование - для осуществления рекреационной деятельности. Признается ли учреждение плательщиком земельного налога по этому участку?

Письмо Минфина РФ от 25 февраля 2010 г. N 03-05-04-02/23

Вопрос: 1. Возникает ли объект налогообложения по земельному налогу в случае, если земельный участок, принадлежащий собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, не сформирован и стоит на государственном кадастровом учете с условной площадью?2. Каков порядок расчета земельного налога в случае, если одна часть земельного участка используется для эксплуатации жилого дома, а вторая часть для эксплуатации коммерческого объекта (в том числе в случае, если участок неделимый)? 3. Какая организация правомочна определять размер долей собственников квартир многоэтажного жилого дома с целью последующего исчисления земельного налога? 4. Обязательна ли регистрация прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, расположенный под многоэтажными жилыми домами, всеми собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме? Вносятся ли изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок при переходе права на жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме?
Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок