Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 22 января 2008 г. по делу N А55-2853/07-5

Постановление ФАС Поволжского округа от 22 января 2008 г. по делу N А55-2853/07-5

Нормы налогового законодательства не предусматривают обязанности налогоплательщика предъявлять налог на добавленную стоимость к вычету в том налоговом периоде, в котором были получены счета-фактуры. Налоговый кодекс Российской Федерации не связывает право налогоплательщика на налоговый вычет в определенном периоде с фактом получения счета-фактуры именно в этом периоде.

27.02.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2008 г. по делу N А55-2853/07-5

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области город Самара

на решение от 15.05.2007 Арбитражного суда Самарской области и постановление от 10.08.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-2853/07-5

по заявлению открытого акционерного общества "Авиакомпания "Самара" город Самара к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области город Самара о признании незаконным решения N 12-15/7069/60 от 23.11.2006 о привлечении к налоговой ответственности

установил:

открытое акционерное общество "Авиакомпания "Самара" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области от 23.11.2006 N 12-15/7069/60 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 15.05.2007 заявление общества удовлетворено в полном объеме.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2007 решение суда оставлено без изменений.

Не согласившись с состоявшимися судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит их отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.

Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации открытого акционерного общества "Авиакомпания "Самара" по налогу на добавленную стоимость за март 2006 года, налоговый орган принял решение от 23.11.2006 N 12-15/7069/60 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 1988856 рублей за неполную уплату налога на добавленную стоимость, а также предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 9944282 рублей и пени в сумме 833132 рублей за несвоевременную уплату налога.

Принятие оспариваемого решения явилось основанием для его оспаривания в арбитражный суд.

По мнению налогового органа, налогоплательщик вправе применять налоговые вычеты только в том периоде, в котором получены счета-фактуры, независимо от даты составления счетов-фактур, даты оплаты товаров и даты принятия товаров на учет.

При рассмотрении дела суд счел доводы налогового органа не основанными на норме закона.

Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные данной статьей налоговые вычеты. При этом, в силу положений пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктами 2 и 6 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В соответствии со статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации, при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Судом правильно отмечено, что нормы налогового законодательства не предусматривают обязанности налогоплательщика предъявлять налог на добавленную стоимость к вычету в том налоговом периоде, в котором были получены счета-фактуры. Налоговый кодекс Российской Федерации не связывает право налогоплательщика на налоговый вычет в определенном периоде с фактом получения счета-фактуры именно в этом периоде.

Судом установлено, что счета-фактуры, приложенные к уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 18% от 23.08.2006, были составлены поставщиками в марте 2006 года, либо ранее марта 2006 года, о чем свидетельствуют книга покупок за март 2006 года и сами счета-фактуры. Товары (работы, услуги) по указанным счетам-фактурам были приняты на учет открытого акционерного общества "Авиакомпания "Самара" в марте 2006 года, либо ранее марта 2006 года, оплата произведена также в марте 2006 года.

Факт однократного применения налогового вычета по счетам-фактурам в марте 2006 года подтверждается книгами покупок, журналом учета полученных счетов-фактур и налоговыми декларациями открытого акционерного общества "Авиакомпания "Самара".

При сложившихся обстоятельствах, когда налогоплательщиком представлены все документы, соответствующие требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, у налогового органа не было оснований для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость.

При сложившихся обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение от 15.05.2007 Арбитражного суда Самарской области и постановление от 10.08.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-2853/07-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок