Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.12.2020 г. № Ф05-22203/2020 по делу № А40-63224/20-21-450

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.12.2020 г. № Ф05-22203/2020 по делу № А40-63224/20-21-450

Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники случаях.

Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано, что общество осуществило денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники, процедура привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдена, оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

06.04.2022Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2020 г. по делу N А40-63224/20-21-450

 

Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2020 года

Полный текст постановления изготовлен 30 декабря 2020 года

Арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,

при участии в заседании:

от истца (заявителя) ООО "Новый Импульс-50": Костина Л.В. (дов. N 218 от 10.08.2020 г.);

от ответчика (заинтересованного лица) ИФНС России N 9 по г. Москве: Тарасенко А.В. (дов. N 05-04 от 18.12.2020 г.);

рассмотрев 24 декабря 2020 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Новый Импульс-50"

на решение Арбитражного суда города Москвы от 26 июня 2020 г.,

постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02 сентября 2020 г.

по делу N А40-63224/20-21-450

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новый Импульс-50"

к Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Москве

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 0028345 от 18 марта 2020 г.,

 

установил:

 

на основании обращения гражданина Алексашкина В.В. N 58380-зг от 29 декабря 2019 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по городу Москве (далее - ИФНС России N 9 по г. Москве, налоговый (административный) орган, инспекция) по поручению N 0056543 от 17 января 2020 г. в отношении общества с ограниченной ответственностью "Новый Импульс-50" (далее - ООО "Новый Импульс-50", общество, заявитель) проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ).

В ходе проведения проверки установлено, что 24 декабря 2019 г. в интернет-магазине "Утконос", принадлежащему ООО "Новый Импульс-50", физическим лицом Алексашкиным В.В. был размещен заказ на покупку товара N 098360114320 на сумму 3 208 руб. 30 коп. с доставкой на 26 декабря 2019 г. по адресу: г. Москва, пер. Нижний Сусальный, д. 5, стр. 19, кв. 307, с указанием электронной почты. Оплата данного заказа произведена банковской картой на сайте интернет-магазина 24 декабря 2019 г. на сумму 3 208 руб. 30 коп., при этом кассовый чек на контрольно-кассовой технике не отпечатан и не отправлен на указанный адрес электронной почты гражданина Алексашкина В.В.

26 декабря 2019 г. заказанный товар был доставлен курьером магазина "Утконос". При этом кассовый чек на контрольно-кассовой технике не отпечатан и не отправлен на адрес электронной почты гр. Алексашкина В.В.

Чек по контрольно-кассовой технике РП Система 1ФА, заводской номер 00000000381001177775, принадлежащей ООО "Новый Импульс-50" (ИНН 7713527850 КПП 771301001) на сумму 3 208 руб. 30 коп. был отпечатан и направлен на указанную электронную почту гражданину Алексашкину В.В. лишь 27 декабря 2019 г.

Инспекцией направлено письмо гражданину Алексашкину В.В. от 21 января 2020 г. о предоставлении выписки из банка о снятии с банковской карты, принадлежащей гражданину Алексашкину В.В. денежных средств в сумме 3 208 руб. 30 коп. в декабре 2019 г.

Согласно банковской выписке АО "Тинькофф" от 21 января 2020 г. оплата заказа в интернет-магазине "Утконос" на сумму 3 208 руб. 30 коп. произведена 27 декабря 2019 г. в 11 час. 06 мин.

В этой связи налоговый орган пришел к выводу о том, что ООО "Новый Импульс-50" осуществило денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники, что является нарушением статей 1.2, 4, 5 Закона N 54-ФЗ.

Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки N 0061598 от 17 января 2020 г.

На основании полученных данных 18 марта 2020 г. ИФНС России N 9 по г. Москве в отношении ООО "Новый Импульс-50" составлен протокол об административном правонарушении.

Постановлением ИФНС России N 9 по г. Москве от 18 марта 2020 г. по делу об административном правонарушении N 0028345 ООО "Новый Импульс-50" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Считая указанное постановление незаконным, ООО "Новый Импульс-50" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 9 по г. Москве о его отмене.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 26 июня 2020 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02 сентября 2020 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе ООО "Новый Импульс-50" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права, указывая на то, что контрольно-кассовая техника применяется в момент осуществления расчета, в то время как холдирование не подпадает под понятие "расчета", предусмотренного Законом N 54-ФЗ, т.к. при холдировании не происходит прием (получение) и выплата денежных средств.

В отзыве на кассационную жалобу ИФНС России N 9 по г. Москве просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.

В заседании суда кассационной инстанции представитель ООО "Новый Импульс-50" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ИФНС России N 9 по г. Москве возражал против ее удовлетворения.

Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.

Правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей определяются Законом N 54-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Закона N 54-ФЗ под расчетом для целей указанного Федерального закона понимается прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. В целях настоящего Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

В силу пункта 5 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети "Интернет" и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов (далее - расчеты в безналичном порядке в сети "Интернет"), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем может не печататься.

Пунктом 5.3 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ предусмотрено, что пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 указанной статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов: в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 названной статьи; на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме; на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

Из пункта 5.4 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ следует, что при осуществлении указанных расчетов кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.

Действия, связанные с неприменением контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о наличии в действиях ООО "Новый Импульс-50" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, поскольку общество в нарушение положений статей 1.2, 4, 5 Закона N 54-ФЗ осуществило денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники, и соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.

Вина ООО "Новый Импульс-50" в совершении административного правонарушения установлена.

Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлены.

Суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов о доказанности факта совершения ООО "Новый Импульс-50" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюден.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Размер штрафа соответствует санкции части 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности суды не усмотрели.

Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.

При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда города Москвы от 26 июня 2020 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02 сентября 2020 г. по делу N А40-63224/20-21-450 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Новый Импульс-50" - без удовлетворения.

 

Председательствующий судья

Е.А.АНАНЬИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок