Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 05.05.2014 г. № А32-1714/2012

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 05.05.2014 г. № А32-1714/2012

Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). В силу п. 3.1 ст. 165 НК РФ при реализации услуг, перечисленных в подп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения «нулевой» налоговой ставки налогоплательщики представляют в налоговые органы: контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя данных услуг на счет налогоплательщика в российском банке; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации).

22.05.2014Российский налоговый портал 

Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2014 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Драбо Т.Н. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества "Лукойл-Черноморье" (ИНН 2315016400, ОГРН 1022302380100) - Илларионова П.В. (доверенность от 25.04.2014), Лебедевой Л.С. (доверенность от 25.04.2014), Оганесяна Э.Р. (доверенность от 25.04.2014), от третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-КМН" - Илларионова П.В. (доверенность от 02.09.2013), общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-КНТ" - Илларионова П.В. (доверенность от 24.04.2014), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (ИНН 232315020237, ОГРН 1042309105750) и третьего лица - Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по крупнейшим налогоплательщикам (направило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), извещенных о месте и времени судебного разбирательства (уведомления N 51643, уведомления о вручении телеграмм, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2013 (судья Купреев Д.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2014 (судьи Николаев Д.В., Винокур И.Г., Стрекачев А.Н.) по делу N А32-1714/2012, установил следующее.
ОАО "Лукойл-Черноморье" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - инспекция, налоговый орган) от 29.08.2011 N 69553.
Определением суда от 21.02.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ООО "Лукойл-КМН", ООО "Лукойл-КНТ" и Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по крупнейшим налогоплательщикам.
Решением суда от 28.10.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 13.01.2014, требование общества удовлетворено.
Судебные акты мотивированы наличием у налогоплательщика права применения "нулевой" ставки по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении оказываемых им транспортно-экспедиционных услуг, связанных с организацией международной перевозки, в смысле, определенном в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Общество документально подтвердило оказание указанных услуг.
В кассационной жалобе инспекция просит судебные акты отменить, обществу в удовлетворении требования отказать. Заявитель жалобы ссылается на неправильное применение судом подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса к установленным по делу обстоятельствам. Применение "нулевой" ставки по транспортно-экспедиционным услугам возможно исключительно при непосредственной организации налогоплательщиком международной перевозки.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку налоговой декларации общества по НДС за I квартал 2011 года, по итогам которой составила акт от 01.08.2011 N 38103 и вынесла решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.08.2011 N 69553 об уплате 271 593 рублей НДС.
Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю решением от 07.08.2012 N 20-12-792 оставило жалобу общества на решение инспекции от 29.08.2011 N 69553 без удовлетворения.
Общество обжаловало решение инспекции в арбитражный суд.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и правильного применения норм права к установленным по делу обстоятельствам судебные инстанции обоснованно признали решение инспекции недействительным, руководствуясь следующим.
Подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса предусмотрено, что налогообложение НДС по ставке 0% процентов производится при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В целях статьи 164 Кодекса к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуг по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации (подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса).
В силу пункта 3.1 статьи 165 Кодекса при реализации услуг, перечисленных в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения "нулевой" налоговой ставки налогоплательщики представляют в налоговые органы: контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя данных услуг на счет налогоплательщика в российском банке; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации).
Судебные инстанции установили и материалами дела подтверждается, что на основании договоров о транспортно-экспедиторском обслуживании от 01.06.2009 N 0910328/ТЭО-09/086, заключенных обществом с ОАО "Лукойл", от 28.12.2010 N 10G1533 ТЭО-10/298 - с ООО "Лукойл-КМН" и от 28.12.2010 N ТЭО-10/276 - с ООО "Лукойл-КНТ", налогоплательщик оказал транспортно-экспедиционные услуги, являлось экспедитором.
С указанными контрагентами общество осуществляло услуги по проведению экспедиторского обслуживания грузов на станции Балтийский Лес Калининградской железной дороги, поступающих в адрес заказчика железнодорожным транспортом для вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой экспорта или таможенного транзита; проведению экспедиторского обслуживания грузов на станции Балтийский Лес, поступающих в адрес заказчика железнодорожным транспортом для внутреннего потребления; организации создания, продления и ликвидации ЗТК на территории заказчика, для размещения грузов находящихся под таможенным контролем, ведение учета грузов размещенных в ЗТК и представление отчетности по ним в таможенные органы. В обязанности экспедитора также входила организация подачи морских судов под погрузку груза, отгрузка груза морским транспортом за пределы таможенной территории Российской Федерации и Таможенного союза; подготовка, оформление и обеспечение подписания всех необходимых товарно-транспортных документов на перемещаемый груз в портах, а именно: судовой коносамент, поручения на отгрузку груза, любые другие документы по поручению заказчика; представление интересов заказчика перед заинтересованными юридическими лицами, участвующими в отгрузке груза, а именно: морскими администрациями портов, нефтебазами, таможнями, сюрвейерскими и агентскими компаниями; с момента прибытия судна в порт под погрузку груза координация действий всех участников процесса с целью ускоренной отгрузки; принятие участия в осмотре грузовых танков и всех других емкостей, в которые можно погрузить груз и перевозить его; вручение представителю заказчика всех необходимых товарно-транспортных и иных документов по отгрузке; документов, полученных от третьих лиц.
Судебные инстанции правильно применили к установленным по делу фактическим обстоятельствам требования статей 41, 801 и 805 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554, и сделали обоснованный, соответствующий правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформированной в постановлении от 21.12.2010 N 11612/10, вывод о правомерном применении налогоплательщиком в I квартале 2011 года "нулевой" ставки по НДС при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказанных по договору транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
Суд отметил, что фактически налогоплательщик оказал транспортно-экспедиционные услуги, связанные с перевозкой экспортируемых объемов сырой нефти, что подтверждено представленными счетами-фактурами.
Общество в обоснование своей позиции также представило выписки банка, документы с указанием порта разгрузки за пределами таможенной территории Российской Федерации, заверенные капитаном судна (подписью и печатью); копии поручений на погрузку товаров с отметками таможни "погрузка разрешена"; таможенные декларации с отметками таможни "выпуск разрешен", "товар вывезен"; счета-фактуры и другие документы.
Оказанные обществом по договору о транспортно-экспедиционном обслуживании услуги соответствуют перечню услуг, указанному в ГОСТе Р 52298-2004.
Факт международной перевозки грузов, экспедируемых обществом, подтверждается материалами дела и налоговым органом не оспаривается. При этом все перечисленные услуги оказаны обществом в отношении товара, транспортировка которого осуществлялась между двумя пунктами, один из которых находится на территории Российской Федерации, другой - за ее пределами.
Суд обоснованно отклонил довод инспекции о том, что действия по организации международной перевозки являются определяющим критерием для отнесения услуг исполнителя к числу транспортно-экспедиционных.
Судебные инстанции также обоснованно посчитали не основанным на нормах права довод налогового органа о том, что организацией морской перевозки является исключительно самостоятельное оказание услуги перевозки товара между пунктами отправления и назначения, один из которых находится на территории Российской Федерации, а другой за ее пределами, или заключение соответствующих договоров с непосредственным перевозчиком.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2014 по делу N А32-1714/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.А.ЧЕРНЫХ
Судьи
Т.Н.ДРАБО
Ю.В.МАЦКО

Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2014 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Драбо Т.Н. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества "Лукойл-Черноморье" (ИНН 2315016400, ОГРН 1022302380100) - Илларионова П.В. (доверенность от 25.04.2014), Лебедевой Л.С. (доверенность от 25.04.2014), Оганесяна Э.Р. (доверенность от 25.04.2014), от третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-КМН" - Илларионова П.В. (доверенность от 02.09.2013), общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-КНТ" - Илларионова П.В. (доверенность от 24.04.2014), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (ИНН 232315020237, ОГРН 1042309105750) и третьего лица - Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по крупнейшим налогоплательщикам (направило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), извещенных о месте и времени судебного разбирательства (уведомления N 51643, уведомления о вручении телеграмм, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2013 (судья Купреев Д.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2014 (судьи Николаев Д.В., Винокур И.Г., Стрекачев А.Н.) по делу N А32-1714/2012, установил следующее.

ОАО "Лукойл-Черноморье" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - инспекция, налоговый орган) от 29.08.2011 N 69553.

Определением суда от 21.02.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ООО "Лукойл-КМН", ООО "Лукойл-КНТ" и Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по крупнейшим налогоплательщикам.

Решением суда от 28.10.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 13.01.2014, требование общества удовлетворено.

Судебные акты мотивированы наличием у налогоплательщика права применения "нулевой" ставки по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении оказываемых им транспортно-экспедиционных услуг, связанных с организацией международной перевозки, в смысле, определенном в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Общество документально подтвердило оказание указанных услуг.

В кассационной жалобе инспекция просит судебные акты отменить, обществу в удовлетворении требования отказать. Заявитель жалобы ссылается на неправильное применение судом подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса к установленным по делу обстоятельствам. Применение "нулевой" ставки по транспортно-экспедиционным услугам возможно исключительно при непосредственной организации налогоплательщиком международной перевозки.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку налоговой декларации общества по НДС за I квартал 2011 года, по итогам которой составила акт от 01.08.2011 N 38103 и вынесла решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.08.2011 N 69553 об уплате 271 593 рублей НДС.

Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю решением от 07.08.2012 N 20-12-792 оставило жалобу общества на решение инспекции от 29.08.2011 N 69553 без удовлетворения.

Общество обжаловало решение инспекции в арбитражный суд.

На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и правильного применения норм права к установленным по делу обстоятельствам судебные инстанции обоснованно признали решение инспекции недействительным, руководствуясь следующим.

Подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса предусмотрено, что налогообложение НДС по ставке 0% процентов производится при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

В целях статьи 164 Кодекса к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуг по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации (подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса).

В силу пункта 3.1 статьи 165 Кодекса при реализации услуг, перечисленных в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения "нулевой" налоговой ставки налогоплательщики представляют в налоговые органы: контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя данных услуг на счет налогоплательщика в российском банке; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации).

Судебные инстанции установили и материалами дела подтверждается, что на основании договоров о транспортно-экспедиторском обслуживании от 01.06.2009 N 0910328/ТЭО-09/086, заключенных обществом с ОАО "Лукойл", от 28.12.2010 N 10G1533 ТЭО-10/298 - с ООО "Лукойл-КМН" и от 28.12.2010 N ТЭО-10/276 - с ООО "Лукойл-КНТ", налогоплательщик оказал транспортно-экспедиционные услуги, являлось экспедитором.

С указанными контрагентами общество осуществляло услуги по проведению экспедиторского обслуживания грузов на станции Балтийский Лес Калининградской железной дороги, поступающих в адрес заказчика железнодорожным транспортом для вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой экспорта или таможенного транзита; проведению экспедиторского обслуживания грузов на станции Балтийский Лес, поступающих в адрес заказчика железнодорожным транспортом для внутреннего потребления; организации создания, продления и ликвидации ЗТК на территории заказчика, для размещения грузов находящихся под таможенным контролем, ведение учета грузов размещенных в ЗТК и представление отчетности по ним в таможенные органы. В обязанности экспедитора также входила организация подачи морских судов под погрузку груза, отгрузка груза морским транспортом за пределы таможенной территории Российской Федерации и Таможенного союза; подготовка, оформление и обеспечение подписания всех необходимых товарно-транспортных документов на перемещаемый груз в портах, а именно: судовой коносамент, поручения на отгрузку груза, любые другие документы по поручению заказчика; представление интересов заказчика перед заинтересованными юридическими лицами, участвующими в отгрузке груза, а именно: морскими администрациями портов, нефтебазами, таможнями, сюрвейерскими и агентскими компаниями; с момента прибытия судна в порт под погрузку груза координация действий всех участников процесса с целью ускоренной отгрузки; принятие участия в осмотре грузовых танков и всех других емкостей, в которые можно погрузить груз и перевозить его; вручение представителю заказчика всех необходимых товарно-транспортных и иных документов по отгрузке; документов, полученных от третьих лиц.

Судебные инстанции правильно применили к установленным по делу фактическим обстоятельствам требования статей 41, 801 и 805 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554, и сделали обоснованный, соответствующий правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформированной в постановлении от 21.12.2010 N 11612/10, вывод о правомерном применении налогоплательщиком в I квартале 2011 года "нулевой" ставки по НДС при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказанных по договору транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

Суд отметил, что фактически налогоплательщик оказал транспортно-экспедиционные услуги, связанные с перевозкой экспортируемых объемов сырой нефти, что подтверждено представленными счетами-фактурами.

Общество в обоснование своей позиции также представило выписки банка, документы с указанием порта разгрузки за пределами таможенной территории Российской Федерации, заверенные капитаном судна (подписью и печатью); копии поручений на погрузку товаров с отметками таможни "погрузка разрешена"; таможенные декларации с отметками таможни "выпуск разрешен", "товар вывезен"; счета-фактуры и другие документы.

Оказанные обществом по договору о транспортно-экспедиционном обслуживании услуги соответствуют перечню услуг, указанному в ГОСТе Р 52298-2004.

Факт международной перевозки грузов, экспедируемых обществом, подтверждается материалами дела и налоговым органом не оспаривается. При этом все перечисленные услуги оказаны обществом в отношении товара, транспортировка которого осуществлялась между двумя пунктами, один из которых находится на территории Российской Федерации, другой - за ее пределами.

Суд обоснованно отклонил довод инспекции о том, что действия по организации международной перевозки являются определяющим критерием для отнесения услуг исполнителя к числу транспортно-экспедиционных.

Судебные инстанции также обоснованно посчитали не основанным на нормах права довод налогового органа о том, что организацией морской перевозки является исключительно самостоятельное оказание услуги перевозки товара между пунктами отправления и назначения, один из которых находится на территории Российской Федерации, а другой за ее пределами, или заключение соответствующих договоров с непосредственным перевозчиком.

Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2014 по делу N А32-1714/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Л.А.ЧЕРНЫХ

Судьи

Т.Н.ДРАБО

Ю.В.МАЦКО

 

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок