Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Уральского округа от 14.02.2013 г. № Ф09-2/13

Постановление ФАС Уральского округа от 14.02.2013 г. № Ф09-2/13

Для подтверждения права на применение пониженного тарифа страховых взносов организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, необходимо представить расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР.

26.02.2013Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.02.2013 г. № Ф09-2/13

Дело N А50-10224/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2013 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2013 г.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

Председательствующего Лукьянова В.А.,

судей Поротниковой Е.А., Черкезова Е.О.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г. Перми (далее - управление, заинтересованное лицо, учреждение) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу N А50-10224/2012 Арбитражного суда Пермского края.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании приняли участие представители:

управления - Шулятьева О.Ф. (доверенность от 10.01.2013);

товарищества собственников жилья "Капитанская, 12" (далее - заявитель, товарищество, страхователь) - Санников Д.В. (доверенность от 01.06.2011).

Товарищество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительными решений управления от 20.04.2012 N 069 006 12 РК 0022359, N 069 006 12 РК 0022358, N 069 006 12 РК 0022357, N 069 006 12 РК 0022355 о привлечении его к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Решением суда от 28.08.2012 (судья Алексеев А.Е.) в удовлетворении требований отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 (судьи Гулякова Г.Н., Голубцов В.Г., Полевщикова С.Н.) решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе управление просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на то, что основания для применения пониженных тарифов страховых взносов отсутствуют, поскольку заявителем не исполнено требование ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) о получении дохода от основного вида деятельности более 70%.

Изучив доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральных проверок представленных заявителем расчетов по форме РСВ-1 ПФР за 2011 г. (представлены 15.02.2012), а также уточненных расчетов за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2011 г. (представлены 15.12.2011), управлением составлены акты от 11.03.2012 N 06900630022365 (2011 г.), N 06900630022364 (9 месяцев 2011 г.), N 06900630022363 (полугодие 2011 г.) и N 06900630022362 (1 квартал 2011 г.).

По итогам проведенной проверки управлением приняты решения от 20.04.2012 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности по п. 1 ст. 47 Закона 212-ФЗ:

N 069 006 12 РК 0022359 (взыскан штраф в сумме 2 664,80 руб., начислены недоимка по страховым взносам в сумме 13271,43 руб. и пени в сумме 314,46 руб.);

N 069 006 12 РК 0022358 (взыскан штраф в сумме 3 258,80 руб., начислены недоимка по страховым взносам в сумме 16 294 руб. и пени в сумме 938,77 руб.);

N 069 006 12 РК 0022357 (взыскан штраф в сумме 3 353,80 руб., начислены недоимка по страховым взносам в сумме 16770 руб. и пени в сумме 1371,80 руб.);

N 069 006 12 РК 0022355 (взыскан штраф в сумме 2 846,80 руб., начислены недоимка по страховым взносам в сумме 14 234 руб. и пени в сумме 1 395,44 руб.).

Основанием для вынесения решений послужил вывод управления о неправомерности применения заявителем пониженного тарифа страховых взносов, предусмотренного подпунктом "я.2" п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.

По мнению управления, страхователь необоснованно включил в строку 436 расчетов по форме РСВ-1 ПФР доходы от сдачи в аренду помещения, нежилого помещения, рекламного места, места на охраняемой территории, участка крыши, поскольку данные доходы не относятся к виду деятельности по коду ОКВЭД 70.32.1. "Управление эксплуатацией жилого фонда".

Считая указанное решение незаконным, товарищество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия у заявителя оснований для применения пониженных (льготных) тарифов страховых взносов.

Апелляционный суд, удовлетворяя требования заявителя, указал на подтверждение товариществом обоснованности применения пониженных тарифов страховых взносов.

Указанные выводы апелляционного суда являются правильными, соответствуют действующему законодательству и материалам дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы и представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (далее - РСВ).

На основании ст. 3 Закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют ПФ РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФ РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.

Согласно ст. 10 Закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Статьей 58 Закона 212-ФЗ установлен пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих свою основную деятельность в производственной и социальной сфере. Перечень основных видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности - ОКВЭД) упомянутых плательщиков определен п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.

Согласно подп. 2 п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ право на исчисление страховых взносов по пониженным тарифам имеют, в частности, организации, которые применяют упрощенную систему налогообложения и основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (далее - ОКВЭД)), которых является управление недвижимым имуществом.

В соответствии с ОКВЭД к группе "Управление недвижимым имуществом" (код 70.32) относятся, в том числе, "Управление эксплуатацией жилого фонда" (код 70.32.1) и "Управление эксплуатацией нежилого фонда (код 70.32.2).

На основании ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 названной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации письмом от 30.11.2011 N 5071-19 разъяснило, что основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов, применяющим упрощенную систему налогообложения, путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР (утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N 894н), в котором плательщики страховых взносов должны отражать долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов.

Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 54н (действующим в проверяемый период) данная форма была дополнена подразделом 4.4 "Расчет соответствия условия на право применения плательщиками страховых взносов пониженного тарифа для уплаты страховых взносов, установленного частью 3.2 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ", в котором указывается: общая сумма доходов плательщика взносов, применяющего упрощенную систему налогообложения; сумма доходов от льготируемого вида деятельности; доля доходов от льготируемого вида деятельности в общей сумме доходов.

Согласно информационному сообщению Пенсионного фонда Российской Федерации от 24.03.2011, основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР.

Из вышеизложенного следует, что для подтверждения права на применение пониженного тарифа страховых взносов организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, необходимо представить расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР.

Форма отчетности РСВ-1 ПФР содержит подраздел, в котором организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны отражать долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов. Согласно подразделу 4.4 формы РСВ-1 ПФР доля доходов в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ определяется следующим образом: сумму доходов, определяемую в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ (руб.), надо разделить на сумму доходов, определяемую в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), всего (руб.) и умножить на 100 процентов (строка 436 расчета РСВ-1 ПФР / строка 435 расчета РСФ-1 ПФР) x 100 (%).

Как видно из материалов дела и установлено апелляционным судом, заявителем в спорный период применялась упрощенная система налогообложения.

В разделах 4 расчетов по форме РСВ-1 ПФР за отчетные периоды 2011 г. заявителем в подразделе 4.4. "Основания применения пониженного тарифа" (код строки 437) "доля доходов, определяемая в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ" доля доходов указана 100%.

Из представленной книги учета доходов и расходов апелляционным судом определено, что все поступившие от собственников жилья, а также от арендаторов денежные средства учтены товариществом в качестве выручки и не отнесены к целевым поступлениям, исключаемым из состава доходов на основании ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из состава сгруппированных доходов следует, что они связаны с управлением имуществом.

Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2011 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" утвержден Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Данный классификатор содержит подкласс 70.32 "Управление недвижимым имуществом", который включает группировку видов деятельности с кодом 70.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда"

Из письма Министерства финансов Российской Федерации от 01.06.2012 N 03-11-06/3/39 следует, что правом на применение пониженного налогового коэффициента обладает организация при наличии двух условий: применение упрощенной системы налогообложения и наличие ОКВЭД группы 70.32.

В соответствии с ОКВЭД к группе "Управление недвижимым имуществом" (код 70.32) относится, в том числе и вид деятельности "Управление эксплуатацией жилого фонда" (код 70.32.1). В свою очередь, в указанный вид деятельности входит подвид "Деятельность учреждений по сбору арендной платы за эксплуатацию жилого фонда".

С учетом изложенного, апелляционный суд пришел к правильному выводу о том, что деятельность товарищества по сдаче в аренду общего имущества собственников жилья входит в группу 70.32 и самостоятельной классификации по иным группам ОКВЭД не требует, указание заявителем ОКВЭДа 70.32.1 является обоснованным и соответствует подп. 2"я" п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.

При этом апелляционным судом обоснованно учтено, что доходы по разделу "пени по коммунальным услугам" не относятся к деятельности по управлению недвижимостью.

С учетом указанного дохода, доля доходов товарищества от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет более 70 процентов в общем объеме доходов (в 1 квартале составляет 88,39%, во 2 квартале - 73,83%, в 3 квартале - 93,41%, в 4 квартале - 88,13%).

Поскольку доход товарищества от управления эксплуатацией жилого фонда облагается согласно ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, им соблюдены требования положений ст. 58 Закона N 212-ФЗ, апелляционный суд обоснованно признал наличие у заявителя оснований для применения пониженных тарифов страховых взносов и удовлетворил требования товарищества.

Доводы заявителя кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального и процессуального права, направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Всем конкретным обстоятельствам дела судами дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки которой у суда кассационной инстанции в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу N А50-10224/2012 Арбитражного суда Пермского края оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г. Перми - без удовлетворения.

Председательствующий

В.А.ЛУКЬЯНОВ

Судьи

Е.А.ПОРОТНИКОВА

Е.О.ЧЕРКЕЗОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок